Контрольные русский язык
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Контрольные задания с нормами оценок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_1-4_s_normoy_otsenok.docx529.02 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант  1 класс (май), входная во 2 кл (сентябрь)

Юра и Яна шли в рощу. Белка прыгала на ель. За  кустом  шуршит ёжик. Дети ищут шишки. Дети  рады.

Оценивание.

Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок.

Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5, не более  3 негрубых ошибок.

Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок более 5и недочетов превышает указанное количество.

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались, такие слова при диктовке проговариваются или записываются на доске;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    

    предложения  записано с заглавной буквы;

    •единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Контрольный  диктант 2 класс (май), входной в 3 классе(сентябрь)

Ежата

       В траве ежиха устроила гнездо. Летом родились ежата. Зверьки  хорошо подросли. Они сами бегали на охоту.

       Вот бегут они в лесу. Тут из травы змея ползет. Испугались ёжики. А ежиха  схватила врага зубами. Не страшны ежам укусы змей!

В классах  РО диктант пишут с пропуском орфограмм слабой позиции, при проверке вставляется буква. Допускаются пропущенные буквы на месте изученных  орфограмм, но не более 4. Если буква пропущена на месте неизученной орфограммы, то за ошибку не считаем.

Грамматическое задание дается то, которое проходили по УМК

  1. Выписать из текста однокоренные слова, разобрать их по составу.
  2. В первом предложении найти подлежащее и сказуемое.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах с орфограммой;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора

написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются)

и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения

правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму

(вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая

подобная ошибка учитывается как самостоятельная

  1. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму

квалифицируется как орфографическая ошибка.

5. За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления на месте орфограмм;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;

- два недочета.

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

Грамматические задания

Оценки:

«5» – верно выполнено  100%.

«4» – верно выполнено 70-99% заданий.

«3» – верно выполнено 50-99% заданий.

«2» – верно выполнено менее 50% з

Контрольный диктант 3 класс (май), входной в 4 классае(сентябрь)

Весна в лесу

         Пришла   весна. Теплый  луч солнца съел последний снег. Веселые ручьи нарушают тишину. Душистой смолой пахнут почки.

         С утра до позднего вечера поют птицы. Вышла из  норы ежиха  и осмотрелась.  Пробежала полевая мышь  по тропинке. На деревьях шумят  вороны. Скоро побегут от кочки к кочке муравьи. Все рады весне!

Грамматические задания для ТО

  1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым  именем существительным указать падеж:

1в – в 5 предложении

            2 в – в  9 предложении

Грамматическое задание для РО

  1. Определить спряжение глаголов. 1в (терпеть, услышать, находить, рисовать)

                                                          2 в(держать, решать, болеть, просить)

  1. Над каждым  именем существительным указать падеж:

1в – в 5 предложении

             2 в – в  9 предложении

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах с орфограммой;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора

написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются)

и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения

правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму

(вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая

подобная ошибка учитывается как самостоятельная

  1. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму

квалифицируется как орфографическая ошибка.

5. За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления на месте орфограмм;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;

- два недочета.

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

Грамматические задания

Оценки:

«5» – верно выполнено  100%.

«4» – верно выполнено 70-99% заданий.

«3» – верно выполнено 50-99% заданий.

«2» – верно выполнено менее 50% з

Контрольный диктант  4 класс(май)

Весна

               Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.

             С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев, веток, травинок. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.      

             Радостно в берёзовой роще с грачами!

Грамматическое задание:(можно эти задания дать на следующий день)

  1. Из 7-го  предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
  2. Разберите слова по составу. 1в-заботливые

                                                2в-радостная

  1. Найти главные и второстепенные члены предложения. Над каждым словом подпиши части речи.

Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах с орфограммой;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора

написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются)

и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения

правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму

(вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая

подобная ошибка учитывается как самостоятельная

  1. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму

квалифицируется как орфографическая ошибка.

5. За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления на месте орфограмм;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;

- два недочета.

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

Грамматические задания

Оценки:

«5» – верно выполнено  100%.

«4» – верно выполнено 70-99% заданий.

«3» – верно выполнено 50-99% заданий.

«2» – верно выполнено менее 50% з

Контрольный диктант  

Оценивание

№1

№2

№3

Разбор по составу

Правильно найдены все части слова у двух слов

ПРОБЕЖАЛА        ЗАМОРОЗКА

2

Правильно разобрано одно слово

ИЛИ

В  двух словах ошибки на определение одной значимой части

1

Максимальный бал

2

№4                                                           Синтаксический разбор

Верно определены все члены предложения

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный бал

3

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

балл

0-7

8-10

11-13

14-15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку 1 класс....

Контрольно-диагностические материалы по родному русскому языку 4 класс "Русский язык-прошлое и настоящее"

Данный контрольно-диагностический материл будет полезен учителям и учащимся начальной школы....