Рабочая программа по русскому языку 3 кл
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Намсараева Бутидма Бальчиндоржиевна

Рабочая программа по русскому языку 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass_1.docx68.64 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

  Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);  

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373), (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)

- Приказ Минпросвещенияот20.05. 2020 г №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,  осуществляющими образовательную деятельность;

 - Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов обитания» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.01.2021 №2(далее-СанПиН1.2.3685-21);

- Примерная образовательная программа НОО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  от 8  апреля 2015 года № 1/15);

-  Учебный план начального общего образования  МАОУ «Талецкая СОШ»;

- Положение о рабочей программе  МАОУ «Талецкая СОШ».

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
  • формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачами курса являются:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у обучающихся представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование культуры речи во всех ее проявлениях, умении правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку.

Согласно учебному плану на изучение русского языка в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Канакина, В.П. Русский язык. 3 класс: учеб.для общеобразоват. организаций: в 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- М.: Просвещение,2020.
  2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций: в 2ч. / В.П.Канакина.- М.: Просвещение, 2022.
  3. Канакина, В.П. Русский язык. 1-4 классы: сборник диктантов и самостоятельных работ/ В.П.Канакина, Г.С. Щеголева.- М.: Просвещение, 2020.
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык».

УУД, сформированные в процессе усвоения программы

Программа обеспечивает продолжение достижения третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений воспитательной деятельности.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения обучающимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык».

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения обучающимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  1. Содержание тем учебного предмета, курса.

Язык и речь (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии c целями и условиями общения. Формирование представлений o языке как основе национального самосознания. Развитие речи Составление текста по рисунку. Текст. Предложение.

Словосочетание (16 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии c учебными целями и задачами. Предложение (повторение и углубление представлений o предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России — Москвы развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения c обращением (общее представление). Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование навыков работы c графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи. Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, a также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (21ч)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений o слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. Использование омонимов в речи. Работа co словарём омонимов. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа co словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном? имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление). Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, o корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов c ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов c парными по глухости звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь).

Правописание слов c мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи. Подробное изложение c языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (19 ч)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство co словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи Сочинение по репродукции картины. Редактирование предложений c неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста c языковым анализом.

Правописание частей слова (24 ч)

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слава.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов c безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка. Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов c удвоенными согласными.  Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).

 Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.

Части речи (71 ч)

 Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). Имя существительное.

Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Собственные и нарицательные имена существительные.  Правописание имён собственных. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).  Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

 Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного c именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ы й, -ой, -ая, -яя). Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.  Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o). Правописание частицы не c глаголами. Морфологический разбор глагола.

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста-описания растения в научном стиле. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины. Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины. Составление письма.  Составление текста по сюжетным рисункам. Составление предложений c нарушенным порядком слов.

Повторение (10 ч)

  1. Тематическое планирование.

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Язык и речь

2

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

1

Наша речь. Виды речи.

1

5.09

2

Наш язык.

1

6

Текст. Предложение. Словосочетание.

16

3

Текст. Типы текстов.

1

7

4

Текст. Типы текстов.

1

5

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

8

6

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

7

Виды предложений по интонации.

1

12

8

Виды предложений по интонации.

1

9

Предложения с обращением.

1

13

10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

14

11

Главные и второстепенные члены предложения.

1

15

12

Главные и второстепенные члены предложения.

1

13

Простое и сложное предложения.

1

19

14

Простое и сложное предложении  я.

1

20

15

Словосочетание.

1

21

16

Словосочетание.

1

22

17

Контрольный диктант по теме « Предложение».

1

26

18

Работа над ошибками. Развитие речи.

1

Слово в языке и речи.

21

Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности через подбор соответствующих текстов для решения задач, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

19

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

27

20

Синонимы и антонимы.

1

28

21

Омонимы.

1

29

22

Слово и словосочетание.

1

3.11

23

Фразеологизмы.

1

4

24

Обучающее изложение. Осенняя ёлочка.

1

5

25

Изложение. Развитие речи.

1

26

Части речи.

1

6

27

Имя существительное.

1

10

28

Имя прилагательное.

1

11

29

Глагол.

1

12

30

Что такое имя числительное?

1

13

31

Контрольный диктант  по теме « Слово в языке и речи».

1

17

32

Работа над ошибками

1

33

Однокоренные слова.

1

18

34

Контрольное списывание.

1

19

35

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

20

36

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

24

37

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

25

38

Разделительный мягкий знак.

1

39

Обобщение изученного.

1

26

Состав слова.

19

Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности детей (программы-тренажеры, зачеты на образовательных платформах Учи.ру, Якласс и др).

40

Что такое корень слова?

1

27

41

Как найти в слове корень

1

42

Сложные слова.

1

31

43

Сложные слова

1

44

Что такое окончание?

1

1.11

45

Окончание слова.

1

2.11

46

Что такое приставка?

1

10

47

Как найти в слове приставку

1

48

Значение приставок.

1

49

Что такое суффикс?

1

14

50

Как найти в слове суффикс?

1

51

Значение суффиксов.

1

15

52

Сочинение по картине  А.А. Рылова « В голубом просторе»

1

16

53

Что такое основа слова

1

54

Что такое основа слова.

1

17

55

Обобщение изученного.

1

21

56

Проверочная работа  по теме « Слово».

1

22

57

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

23

58

Проект « Семья слов»

1

24

Правописание частей слова.

24

Инициирование и поддержка творческой деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией.

59

В каких значимых частях слова есть орфограмма

1

60

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

28

61

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

29

62

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

30

63

Парные согласные

1

1.12

64

Парные согласные

1

5.12

65

Парные согласные

1

6

66

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

7

67

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

8

68

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

12

69

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

13

70

Тест по теме « Части слова»

1

14

71

Контрольный диктант по теме « Правописание частей слова»

1

15

72

Правописание суффиксов и приставок.

1

19

73

Правописание суффиксов и приставок.

1

20

74

Правописание суффиксов и приставок.

1

21

75

Правописание приставок и предлогов.

1

22

76

Правописание приставок и предлогов.

1

26

77

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

27

78

Проверочная работа по теме « Правописание корней слов»

1

28

79

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

29

80

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

11.01

81

Изложение  «Лев и мышка» Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1

12.01

82

Проект « Составляем орфографический словарь»

1

16

Части речи.

71

83

Части речи.

1

17

84

Имя существительное.

31

85

Значение и употребление имен существительных в речи.

1

18

86

Значение и употребление имен существительных в речи.

1

19

87

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

23

88

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

24

89

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

25

90

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

91

Проект « Тайна имени»

1

26

92

Число имен существительных.

1

30

93

Число имен существительных.

1

31

94

Род имен существительных.

1

1.02

95

Род имен существительных.

1

2.02

96

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

6

97

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

7

98

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

99

Контрольное списывание.

1

8

100

Склонение имен существительных.

1

9

101

Падеж имен существительных.

1

13

102

Падеж имен существительных.

1

14

103

Падеж имен существительных.

1

15

104

Именительный падеж.

1

16

105

Родительный падеж.

1

20

106

Дательный падеж.

1

21

107

Винительный падеж.

1

22

108

Творительный падеж.

1

27

109

Предложный падеж.

1

28

110

Таблица падежей

1

111

Изложение «Кошкин выкормыш». Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1

1.03

112

Обобщение изученного.

1

2.03

113

Проект « Зимняя страничка».

1

6

114

Контрольный диктант по теме « Правописание падежных окончаний имен существительных»

1

7

115

Работа над ошибками.

1

Имя прилагательное.

15

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, групповой работы и работы в парах, которые  дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, учат командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

116

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

8

117

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

9

118

Роль прилагательных в тексте.

1

13

119

Текст –описание. Отзыв по картине М.А. Фрубеля «Царевна-лебедь».

1

14

120

Род имен прилагательных.

1

15

121

Изменение имен прилагательных  по родам.

1

16

122

Изменение имен прилагательных  по родам.

1

27

123

Тест по теме « Имя прилагательное».

1

28

124

Число имен прилагательных.

1

29

125

Число имен прилагательных.

1

30

126

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

3.04

127

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

4.04

128

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

5.04

129

Обобщение изученного.

1

6.04

130

Проект « Имена прилагательные в загадках».

1

10

Местоимение.

5

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, работы в парах, которые повышают познавательную мотивацию.

131

Личные местоимения.

1

11

132

Изменение личных местоимений по родам.

1

12

133

Местоимение.

1

13

134

Изложение «Шла война». Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1

17

135

Работа над ошибками

1

Глагол.

19

136

Значение и употребление глаголов в речи.

1

18

137

Значение и употребление глаголов в речи.

1

19

138

Значение и употребление глаголов в речи.

1

139

Неопределенная форма глагола.

1

20

140

Неопределенная форма глагола.

1

24

141

Неопределенная форма глагола.

1

142

Число глаголов.

1

25

143

Времена глаголов.

1

26

144

Времена глаголов.

1

27

145

Лицо глагола

1

146

Изменение глаголов по временам.

1

3.05

147

Изменение глаголов по временам.

1

4.05

148

Роль глаголов  в прошедшем времени.

1

8

149

Роль глаголов  в прошедшем времени.

1

150

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

10

151

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

152

Обобщение изученного.

1

11

153

Обобщение изученного.

1

15

154

Итоговый контрольный диктант.

1

16

Повторение.

10

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

155

Части речи.

1

17

156

Повторение изученного о словах, предложениях.

1

18

157

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

22

158

Правописание приставок и предлогов.

1

23

159

Правописание приставок и предлогов.

160

Правописание безударных гласных.

1

24

161

Правописание безударных гласных.

162

Правописание непроизносимых согласных.

1

25

163

Правописание непроизносимых согласных

164

Обобщение изученного.

1

29

165-170

Резерв

5

Итого:

170

Приложение.

Критерии оценивания контрольных работ по русскому языку

Диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

  • Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
  • Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается: 

  • Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
  • Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание, 3 класс

Оценки

Допустимое количество ошибок

«5»

Нет ошибок. Один недочёт графического характера.

«4»

1 -2 ошибки, 1 исправление

«3»

3 ошибки, 1 исправление

«2»

3 ошибки, 1 - 2 исправления

Словарный диктант

3-й класс

Количество слов

10-14 слов

Критерии оценки

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.


Сочинение и изложение  

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку.

Изложение 

Отметка за содержание и речевое оформление:

   Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

   Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка "3" – имеются  3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.

Сочинение

Отметка за содержание и речевое оформление:

  Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.

  Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

 

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

 Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

 Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

 Отметка "3" – имеются  3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

 Отметка "2" – имеются  более 6 орфографических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...