Уровневые задания по русскому языку Лексическое значение слова
картотека по русскому языку (3 класс)

Гвоздь Елена Сергеевна

Колонки:Тип задания, формулирование задания, цель задания, алгоритм работы с заданием, критерии и показатели оценки, предполагаемый ответ. Задания в виде таблицы. Разработано для учащихся третьего класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gvozd_slovo_i_ego_znachenie.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО Гвоздь Елена Сергеевна

Класс 3

Предмет русский язык

Тема Слово и его значение

Тип задания

 Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

 Выберите правильный вариант ответа:

Синонимы - это слова, которые

А. пишутся по-разному, но имеют одинаковое значение.

Б.пишутся одинаково и  имеют разное значение.

В. пишутся по-разному, имеют противоположное значение.

Проверка знаний выбора верного варианта ответа по теме «Слово и его значение».

1.Учащийся должен прочитать задание

2. Учащийся должен вспомнить что такое «синонимы».

3.Учащийся выбирает  правильный вариант ответа

1. Задание выполняется на основе знаний о значении слова.

2. Этап урока: актуализация знаний.

3. Тип задания: с выбором ответа.

4. Уровень сложности: базовый.

5. Кол-во баллов: 1 б.

6. Критерии оценки: 1 б. – ответ выбран верно, 0 б. – ответ выбран неверно /не выбран.

7. Уровень сформированности: 1 б. – знание сформировано полностью, 0 б. – знание не сформировано. 

А

Воспроизведение

Дополните определение вставив пропущенные слова

Лексическое значение слова — это  то, что ......... слово  и что .......... его от других слов.

Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение».

1.Учащийся читает задание

2. Учащийся вспоминает е что такое лексическое значение слова

3. Учащийся дописывает недостающие слова

1. Задание выполняется на основе основных понятий.

2. Этап урока: актуализация знаний, первичное закрепление

3. Тип задания: с кратким ответом.

4. Уровень сложности: базовый.

5. Кол-во баллов: 2 б.

6. Критерии оценки: 2 б. – все слова вставлены верно, 1 б. – допущена 1 ошибка, 0 б. – допущено 2 и более ошибок/слова не распределены.

7. Уровень сформированности: 2 б. – знание сформировано полностью,1б. – знание сформировано частично, 0 б. – знание не сформировано.

Лексическое значение слова — это  то, что обозначает слово  и что отличает его от других слов.

Понимание

Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные и обоснуйте свой  ответ.

      Береза, ручка, радуга, шляпка, март, кисть, ножка.

Многозначные

Однозначные слова

Проверка умений преобразовывать усвоенную информацию и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Слово и его значение».

1.Учащийся читает задание

2. Учащийся вспоминает что такое однозначные и многозначные слова

3.Учащийся распределяет и записывает слова в соответствующие колонки

1. Задание выполняется на основе умений распределять слова на группы о многозначных и однозначных словах

2. Этап урока: первичное закрепление.

3. Тип задания: с развёрнутым ответом.

4. Уровень сложности: повышенный.

5. Кол-во баллов: 3 б.

6. Критерии оценки: 3 б. – слова распределены верно, ученик объяснил свой выбор, 2 б. – слова распределены верно,ученик затрудняется в обосновании своего выбора ответа 1 б. – допущено 1-2 ошибки,ученик затрудняется при обосновании выбора ответа 0 б. – допущено 4 и более ошибок,слова не распределены,обоснование ответа отсутствует
Уровень сформированности: 3 б. – знание сформировано полностью,2б. – знание сформировано частично, 1- 0 б. – знание не сформировано.

     

Многозначные

Однозначные

Ручка

Кисть

Шляпка

Ножка

Радуга      Береза

Март

Применение в знакомых условиях

Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом,  Объясните свой выбор синонимов.

1. С моря дул студёный ветер .

2. В синем небе ярко сверкают звёзды .

3. Стояло знойное лето .

4. По улице пронеслась пожарная машина .

5. Ласточка щебечет.

Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях  по теме «Слово и его значение».

1.Учащийся читает задание;

2. Учащийся вспоминает что такое синонимы;

3.Учащийся анализируетсодержание и суть каждого предложения;

4. Учащийся подбирает  к каждому предложению соответствующий по смыслу синоним;

5.Учащийся записывает измененное предложение.

1. Задание выполняется на основе знаний и умений определять синонимы

2. Этап урока: повторение ранее изученного

3. Тип задания: с полным ответом.

4. Уровень сложности: высокий.

5. Кол-во баллов: 5 б.

6. Критерии оценки: 5 б. – ученик выполнил задание верно и объяснил свой выбор, 3 б. – допущена 1 ошибка, 2 б. – допущено 2 ошибки, 1б. – допущено 3 ошибки. 0 б. – допущено 4 и более ошибок/задание не выполнено.

7. Уровень сформированности: 5 б. – умение сформировано полностью, 4-3 б. – умение сформировано частично, 2-0 б. – умение не сформировано.

1. С моря дул прохладный ветер.

2. В синем небе ярко мигают звёзды

3. Стояло жаркое лето

4. По улице проехала пожарная машина.

5.Ласточка поёт .

Применение в новых условиях

Составьте по два  предложения с  омонимами так, чтобы значение слова в предложениях отличалось. Слова для справок: ласка, ключ, ручка

Проверка умений использовать усвоенный материал по теме «Слово и его значение» в нестандартных условиях.

1.Учащийся читает задание

2. Учащийся вспоминает что  такое омонимы

3.Учащийся составляет и записывает  по 2  предложения с  каждым из омонимов: ручка, ключ, язык, так чтобы значение слова в предложениях отличалось.

1. Задание выполняется на основе умений использовать усвоенный материал и применять в нестандартных ситуациях

2. Этап урока: рефлексия контроля знаний.

3. Тип задания: с полным ответом.

4. Уровень сложности: высокий.

5. Кол-во баллов: 5 б.

6. Критерии оценки: 5 б. – ученик выполнил задание верно, 4 б. – допущена 1 ошибка, 3 б. – допущено 2-3 ошибки, 2б. – допущено 3 ошибки, 1 б. – допущено 3-4 ошибки, 0 б. – допущено 4 и более ошибок/задание не выполнено.

7. Уровень сформированности: 5 б. – умение сформировано полностью, 4-3 б. – умение сформировано частично, 2-0 б. – умение не сформировано.

1. Маленькая ласка забилась в норку

2. Каждому живому существу нужна ласка

3. Он достал ключ, чтобы открыть дверь.

4.На  полянке  бил ключ родника

5. У двери была круглая ручка

6. Я купил в магазине шариковую ручку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Лексическое значение слова.

Русский язык. Лексическое значение слова....

Презентация по русскому языку "Лексическое значение слова" 2 класс

Презентация по русскому языку "Лексическое значение слова" 2 класс...

Конспект урока русского языка "Лексическое значение слов: омонимы, синонимы, антонимы"

Урок русского языка по теме : Лексическое значение слов: омонимы, синонимы, антонимы. Урок разработан по ФГОС с элементами Сингапурской системы....

Тест по русскому языку "Лексическое значение слова.Состав слова"

Данный тест  предназначен для учителей и учащихся 4 классов....

презентация к уроку русского языка "Лексическое значение слова"

Презентация предназначенная для использования на уроках русского языка во 2 классе...

Технологическая карта урока русский язык. Лексическое значение слова. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Лексическое значение слова"Тип урока: урок рефлексииЦель урока: актуализация знаний о лексическом значении слов, о роли слов в нашем языке Задачи урокаПланируемые результаты...

Уровневые задания по русскому языку "Слово и его значение"

Примерная разработка уровневых заданий по русскому языку в начальной школе,конспект основан на собственном опыте работы в младших классах,заверен и утверждён.Работа состоит из нескольких уровней сложн...