Технологическая карта урока русского языка на тему "Слова-антонимы" 2 класс "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кун Василина Андреевна

Технологическая карта урока русского языка на тему "Слова-антонимы" 2 класс "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_28.02.docx157.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 28.02.2024.

Школа: 42

Класс: 2 «в»

Урок: 3

Учитель: Кун  Василина Андреевна

Тема урока «Слова-антонимы».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о словах, имеющими противоположное значение, ввести термин «антонимы», тренировать в подборе антонимов к словам;

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Закреплять знания обучающихся об антонимах
  2. Показать значимость антонимов в жизни

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность через учебный материал;
  2. Развивать речь учащихся, через выполнение учебных заданий;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету через творческие задания;
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах, группах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Психологический настрой

Наглядный метод: показ

1. Проверяет готовность к уроку.

- Проверьте свое рабочее место, на парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал.

2. Настраивает на урок.

- Посмотрите на слайд и прочитайте высказывание

- Как вы его понимаете?

- Верно, именно так считает великий русский литературный критик Виссарион Белинский

Проверяют готовность

- Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен

Высказывают свое мнение

Л: мотивация учебной деятельности

Р:самоопределение к деятельности;

Стихотворение

 Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод: беседа;

Эвристический метод;

Практический метод: работа в тетради, каллиграфическое упражнение; Работа в парах

1.  Вспоминаем, что такое синонимы.

- На прошлых уроках мы с вами знакомились с синонимами. Что такое «синонимы»?

2. Записывают число.

- Открываем тетради, записываем число.

- Спинку держим прямо, ручку держим правильно. Ноги-две дороги.

3. Проводит минутку чистописания.

- В тетрадях прописываем заглавную и строчную букву «К».

- Простым карандашом в каждой строке подчеркиваем одну букву, которая вам понравилась больше всех.

4. Выполняют задание на повторение.

- На доске прикреплены слова, ваша задача найти и записать пары слов.

тихий                  бесшумный

радость               промах

ошибка               трусливый

смелый               веселье

Синонимы – слова, одинаковые по значению, но разные по написанию

Записывают число

Подчеркивают буквы

Тихий – бесшумный

Радость – веселье

Ошибка - промах

Л:Развитие  навыков  сотрудничества  со сверстниками

П:Использование знаково-символических средств представления   информации   для   создания   моделей изучаемых объектов и процессов

К:Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования

П: умение различать существительные мужского и женского рода

Слайд

Слайд

Учебная тетрадь

Учебник русского языка

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод: беседа, разъяснение

1.  Ставит проблемный вопрос.

- Какие слова остались?

- А как называются такие слова? Знаем ли мы это?

2. Выполняют задание в парах.

- Выполним задание в парах и узнаем, как же называются эти слова, но для начала вспомним правила работы в парах.

- На парте у вас лежит карточка, вам нужно вставить пропущенный буквы в слова, затем написать буквы в пропущенные кружочки по порядку.

3. Проверяет задание.

- Какое слово у вас получилось?

- Какая будет тема нашего урока?

- Какую цель поставим на урок?

Смелый, трусливый

Нет

Вспоминают правила работы в парах

Выполняют задание

- Антонимы

- Узнать, что такое антонимы и как их находить

Л: сформированность мотивации к учению и познанию

Р:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления.

Слайд

Планирование урока

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический метод: работа с учебником;

Словесный метод: беседа

1. Работает с правилом из учебника.

- Открываем страницу учебника 62. Что означает текст под ключиком?

- Верно. Читаем хором.

2. Выбирает трех учащихся для прочтения правила.

3. Работает с упражнением из учебника.

- Записываем в тетрадях с 63 упр 1

- Читаем пословицы, из них нужно выписать парами антонимы.

- В какой паре антонимы – имена существительные?

Читают хором

Читают

Записывают упражнение

В первой

К:Активное  использование  речевых  средств  и  средств информационных и коммуникационных технологий

К:Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог

Учебник русского языка

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Имитативный метод: Упражнение;

1. Устно работает с упражнением из учебника.

- С 63 упр 2. Подберем антонимы к данным словам. Работаем устно.

Белый- черный, далеко – близко, брать – отнимать, друг - враг

П:Овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

П: умение определять число имен существительных

Учебник русского языка

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий,

Частично-поисковый метод

Задает самостоятельно выполнить упражнение.

- Записываем с 63 упр 3. Кто желает прочитать задание?

- Выполняем самостоятельно.

- Внимание! Слова в парах должны отвечать на один и тот же вопрос.

Проверяет выполнение.

- И так, зачитываем антонимы.

Организует оценивание

- У кого все написано верно, поставили плюсик на полях простым карандашом

Читают задание

Выполняют самостоятельно

Молодой-старый

Весело-грустно

Север-юг

Весёлый-грустный

Молодость-старость

Северный-южный

Ставят плюсики

Л:Развитие самостоятельности и личной ответственности

П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Индивидуальные карточки с заданием

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический метод: самопроверка

Имитативный метод

Задает работу в группах.

- Поработаем в группах, но перед началом вспомним правила работы в группах.

- Вам нужно вставить пропущенные антонимы.

Организует проверку.

- И так, по порядку читаем по предложению.

Организует оценивание.

- У кого все выполнено без ошибок, поставьте плюсик на полях.

Вспоминают правила работы в группах.

Больше думай, меньше говори. Горькая правда лучше сладкой лжи. Добро помни, а зло забывай. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Большому уму и в маленькой голове не тесно.

Век долог, а час короток.

Ставят плюсики.

Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Карточки с заданием

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Игровой метод

Подводит итоги урока.

- Вернемся к теме нашего урока, как она звучала?

- Достигли ли мы поставленной цели?

Анализирует результат.

  • - я понял (а), что такое антонимы
  • я понял (а), что такое антонимы и смогу помочь  разобраться в этом вопросе

другому человеку

  • я не понял (а), что такое антонимы; мне надо ещё разобраться в этом вопросе

Подводит итоги оценивания

- Посчитайте количество плюсиков и покажите на пальцах

Задает домашнее задание

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. С 63 упр 4. Вам нужно заменить выделенные слова антонимами.

- На этом наш урок подходит к концу.

Слова-антонимы

- Да

Оценивают себя

Записывают домашнее задание.

П:Овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

Игра «Закончи предложение»

Карточка успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....

Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений о самостоятельных и служебных частях речи.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с понят...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание"" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)

Цель урока: создание условий для получения новых знаний о тексте – описанииЗадачи урокаДидактические:познакомить  учащихся  с  особенностями  описательного  текста;форми...

Технологическая карта урока русского языка «Словообразовавние глаголов» (УМК «Начальная школа XXI века» 4 класс, 2 часть).

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление усвоенных знаний о словообразовании глаголов.  Задачи урока: Дидактические:1. Совершенствовать умение определять способы словообразования гла...

Технологическая карта урока русского языка «Текст-рассуждение» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умение отличать текст-рассуждение от других видов текстаЗадачи урока:Дидактические:сформировать представление о тексте-рассужде...