Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение. Отработка умения находить и проверять орфограммы в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

На уроке отрабатывается умение определять  изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_russkiy_yazyk.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 4 «А» классе. Программа « Школа России».

Учитель: Исаргакова Алла Алексеевна 

Тема: «Повторение. Отработка умения находить и проверять орфограммы в корне слова»        

Результаты:

личностные

метапредметные

предметные

Ценностное отношение к умению узнавать  орфограммы в словах и проверять их, к совместной деятельности, к полученным результатам.

коммуникативные УУД:  создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове.

Регулятивные УУД: умение целеполагания, соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его.

Умение узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ

т.е. результатом педагогической деятельности будет ученик, ценящий то, что он самостоятельно может:

1) определить изученные орфограммы и способы их проверки;

2)осуществлять контроль по применению полученных знаний при самостоятельной работе;

3) применять полученные знания в жизни.

Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД,

Задачи урока:

1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;

2)развитие потребности в  совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;

3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Учебно-методическое обеспечение:

1)учебник

2) наглядный и раздаточный материал по данной теме.

3)Презентация.

Этап урока

Цель  этапа

                Деятельность учителя

Деятельность ученика

                Результат

1.Организационный.

Мотивация к учебной деятельности.

Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению

Управление оценкой готовности к уроку.

Ребята, сегодня девизом нашего урока будет пословица:

Дети читают запись на доске:

Грамоте учится всегда   пригодится.

- Объясните смысл пословицы.

Дети объясняют смысл прочитанной пословицы.

Что нам нужно всегда учиться и это пригодится нам в жизни.

Регулятивные.

Развитие мотивов учебной деятельности

2.Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.

Введение в тему. Постановка цели урока

Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующей работы знания.

Создание условий для формирования умения выбирать и оценивать учебные действия, умения ставить цель, формулировать тему

- Сейчас мы с вами повторяем пройденный материал и закрепляем свои умения

-Давайте определим тему сегодняшнего урока.

- Ребята, Вы наверно обратили внимание,  как необычно я сегодня записала число. Как называется эта форма записи?

-Что она показывает?

-Чтобы правильно записать слова, что надо знать и уметь?

- Значит, что будем повторять на уроке?

Сегодня мы будем повторять изученные орфограммы.

А что такое орфограмма?

 

Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?

На прошлом уроке, мы говорили о составе слова.

Назовите части слова

-В каких частях слова могут быть орфограммы?

- В какой части слова правописание проверяется подбором проверочных слов?

- Сегодня мы с вами поработаем с орфограммами корня

- Некоторые ребята знают орфограммы , но допускают ошибки при письме?

- Что нужно сделать, чтобы этого не происходило?.

- Определим  цель нашего урока будет? (слайд)

Ребята видят на доске транскрипцию

[питнацатайэ майа]

- транскрипция

-как слово произносится

- Знать правила правописания и уметь их применять

- Правила правописания

- Правила правописания

-Орфограмма – написание, требующее проверки, применения правил

- Чтобы не допускать ошибок при письме

- Приставка, корень, суффикс, окончание.

_-Во всех частях слова

- В корне

- Научиться видеть орфограмму в слове и уметь её проверять

Закрепить умение  находить,  проверять орфограммы в корне слове.

Учиться писать без ошибок.

 

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: жизненное самоопределение

3.

- Ребята, назовите орфограммы корня?

- Давайте вспомним, что мы знаем о каждой орфограмме.

 - Сейчас вы поработаете в парах

- Возьмите Карточку №1

- Каждой паре предложено вспомнить и дописать алгоритм работы с одной из этих орфограмм.

- Итак, проверим, слушаем внимательно, эти знания нам пригодятся для дальнейшей работы

- У кого была орфограмма Правописание безударной гласной?

Кто хочет напомнить ребятам, как её проверить?

- У кого была орфограмма Правописание парной согласной?

Кто хочет напомнить ребятам, как её проверить?

- У кого была орфограмма Правописание непроизносимой согласной?

Кто хочет напомнить ребятам, как её проверить?

-Орфограммы корня:

 безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные

Работа в парах

- Дети выходят, рассказывают алгоритм работы с орфограммами

Закрепление правописания орфограмм  в корне. Работа с изученными орфограммами.

Развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез обобщение.

- Откройте рабочие тетради, запишите число. Для этого Вам тоже понадобиться  вспомнить правила правописания.

- В каком слове есть орфограмма корня?

- Как проверить?

1 задание:

  • Запиши слово
  • Назови орфограмму
  • Вспомни правило проверки
  • Назови проверочное слово

2. Задание:

-Запиши отгадки, подчеркните орфограммы

- Назови, какие орфограммы встретились

Дети работают в тетради

- Орфограмма  Безударная гласная в корне слова

- Проверочное слово – пять.

Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях.

На слайдах слова:

 Большой, волшебник, книжка, местность

Дети записывают слова- отгадки: 

дождь, осень, сердце

Регулятивные УУД:соотнесение результата своей деятельности и оценивать его

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему  здоровью.

А сейчас мы с вами еще поиграем в игру

Я вам буду говорить слова, в которых есть орфограмма если это безударная гласная, то вы хлопаете в ладоши, а если парная согласная, то делаете наклон

Дуб, зима, кот, окно, вода, друг, лесник, снежки.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Закрепление правописания слов в корне. Работа с изученными орфограммами

 

Актуализировать знания учащихся, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки.

- Сейчас мы посмотрим, как вы уверены в своих знаниях.

- Вот один ученик решил поделиться своими впечатлениями о прогулке по весеннему лесу  и записал текст! Ваша задача проверить его все ли правильно выполнил ученик

Учимся находить и исправлять ошибки.

Запишите текст правильно. Дополни текст одни своим предложением, чтобы оно подходило к тексту.

Висной светит яркое сонце. На ветках диревъев распускаются почьки. Как чудестно гулять по висеннему лесу!.

- Проверим. Сколько ошибок было допущено?

- Назовите слова, в которых были допущены ошибки?

Самостоятельная работа. Дети записывают текст, исправляя ошибки.

- 6

Дети называют слова:

Весной, солнце, деревьев, почки,чудесно, весеннем

Систематизировали знания по определению орфограмм, способах проверки, умение выделять часть слова, в которой находится орфограмма.

Умение логически строить цепь рассуждений

 Закрепление правописания проверяемой безударной гласной в корне. Работа с орфограммами

При проверке самостоятельно в комплексе применять полученные знания

Следующее задание каждый выберет для себя, в зависимости от того как он разорался в сегодняшнем материале.

Детям предлагаются задания по уровням.

Вам предлагается поработать со словами на изученные орфограммы.

Уровень, выполнения задания каждый выберет сам.

1 уровень: Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

2 уровень: Распредели слова по орфограммам

Дети работают с задание, выбирая уровень выполнения.

Верно выполненное задание, развитие коммуникативных навыков при работе в группе. Регулятивные: оценивание качества и уровня выполнения задания

8. Домашнее задание    

Дать инф. о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

В дом.задании вам пригодятся знания и умения сегодняшнего урока.

Стр. 133 упр 289.

Дети смотрят дом. Упражнение, задают вопросы

9.Рефлексия

Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

Итак, вы все хорошо работали на уроке

-- Итак, что сегодня закрепляли на уроке?

-Давайте вернёмся к нашей цели урока о?

Достигли мы с вами цели урока?

-Всё ли нам удалось?

- Вспомним  пословицу, с которой мы начинали урок.

- Пригодятся ли сегодняшние знания,  полученные на уроке?

Урок окончен.

Спасибо за работу.

- Закрепляли правописание орфограмм корня

Дети высказываются, с чем легко было справляться на уроке. Что затрудняло.

 Когда им могут пригодится полученные на уроке знания.

Личностные УУД: ценностные установки на результат познания.

Способность к само рефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век" поможет учителю в интересной форме провести путешествие по стране"Орфография", закрепить изученные орфограммы, используя дифференц...

Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Урок русского языка во 2 классе с использованием информационных технологий . Правописание безударной гласной в корне слова. Кодирование.

Цели: °         Знать последовательность действий при определённой безударной гласной в корне слова;°         Знать спос...

Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".

Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове". ( Начальная школа XXI века, ФГОС).

Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД....

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...