Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове". ( Начальная школа XXI века, ФГОС).
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Ефанова Любовь Митрофановна

    Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rus.yaz_._i_samoanaliz_gotovyy.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2 «б» классе ( ФГОС)

    Учитель: Ефанова Любовь  Митрофановна

    МБОУ  СОШ №18, г.Белгород

    Тема: Учимся находить и  проверять орфограммы в слове

    Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

    Коммуникативные УУД:

    •Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    • создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

    • воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

    Познавательные УУД:

    • формирование каллиграфических и орфографических навыков;

    • учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

    • создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы  слова;

    • формировать навыки учебной деятельности;

    Регулятивные УУД:

    • развития внимания, мышления через анализ слов и предложений;

    • развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

    • воспитывать потребность в самостоятельности, через применение здоровьесберегающих технологий.

    Оборудование:  автор учебника Иванов, 2 класс,2 часть, рабочие тетради, печатные тетради №2, карточка-синквейн с заданиями, «Рефлексия».

                                                 

                                                              ХОД    УРОКА

    I. Оргмомент

    Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

    - Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

    - Какое нужно настроение, чтобы урок получился полезным, удачным и интересным?

    - Давайте подарим друг другу хорошее настроение (мимика). Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

    - Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке? (знания,, учебники, тетради и хорошее слушание каждого и…)

    - Я желаю всем маленьких удач на уроке.

    II. Проверка домашнего задания

    Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.  Т.к. это упр. по выбору, лучше спросить желающих ответить .

    ( учебник: с. 40,упр 3).Краткий анализ текста (О чем он? Объясните.) Выборочное чтение готового текста.

    III. Каллиграфическая минутка

    Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.

     Дети читают запись на доске:

    Гр амО теу   чиТсяв   пЕр  ед   пргод    итс  Я.   (Грамоте учиться –всегда пригодиться)

     - Объясните смысл пословицы.

    Дети выбирают буквы и буквосочетания, написание которых  требует отработки.

     – Но чтобы буквы ложились на строку красиво, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

    Упражнение «Скалочка»

    1. Покатать ручку между ладонями.

    2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

    -Итак, молодцы!  Откройте тетради и запишите  число, классная работа и пропишите правильно буквы и буквосочетания те, которые вы выбрали для отработки написания.

    3. Работа в паре. (поменяться тетрадями)

     -Подчеркните те буквы и буквосочетания, которые написал ваш сосед, на ваш взгляд, красиво, а самое главное, каллиграфически правильно.

     IV. Словарная работа.

    1) Работа у доски (выходят три ученика)

    а) Первое задание

    Вставь где нужно, ь и ъ знаки.

    Об.явление, с.ел, друз.я, колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я, здоров.е, об.езд, на.ехать, об.ем, с.делать, раз.яснение.

    б) Второе задание

      Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы

    Словарные слова

    Проверяемые гласные

    Непроизносимая согласная

     Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.        1

     (Есть ли слова, которые никуда не относятся?)

     в) Третье  задание

    Составь и запиши из слов предложения.

    снег, под, окном, вечером, появился. Зимним.

    Подчеркни в словах «опасные» места.

    Составь схему предложения.

    Разбери слово зимним  по составу.

    (Зимним вечером под окном появился снег)

    2) Коллективная работа  ( работа с  остальными учениками)

     

    Учимся находить и исправлять ошибки.

    Мы сдрузями любим хадит в земний лис. До чего же сдезь кросиво! А висной  на ветках деревьев распускаюца почьки. в нем мы сабираем гребы.

    -  Найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками. Обоснуйте свой ответ. Запишите самостоятельно.

     3) Проверка выполненных заданий у доски

    V. Работа по теме урока (урок 95)

    Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.  

    1. Постановка темы и цели урока

    2. Актуализация опорных знаний

    - Что такое орфограмма?

    - В каких частях слова встречаются «опасные» места?

    - Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок? (ответы детей)

    3) Коллективная работа в печатной тетради

    Упр. 1 – запишите проверочные слова, вставь буквы

    VI. Физкультминутка

    4) Работа в печатной тетради (продолжение)

    Упр. 3,стр.11 -вставь пропущенные буквы. Обозначь ту часть слова, в которой они находятся. Вспоминают правописание безударных гласных в корне слова,  словарные слова, написание приставок и т.д.

    VII. Самостоятельная работа

    1)Упр. 4,стр.11 – соедини слова и модели состава слов

    -Какие из моделей состава слов не соответствуют? (три модели)

    Проверка: самопроверка. Сравнивают с ответами на доске

    2)Упр.5,стр.12 – подчеркни «опасные места» и поставьте ударение, объясни написание.

     VIII. Подведение итогов

    Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

     - Чему мы учились на уроке?

     - В каких частях слова могут находиться «опасные места»?

     -  Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:

    а) в приставке?

    (запомнить)

    б) в корне?

    (запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)

    - Нужно ли продолжать изучение данной темы?

    IX. Рефлексия (карточка-синквейн)

    Цель - формирование умений  рефлексировать пройденный материал.

    X. Выставление оценок.

    XI. Домашнее задание

    Цель данного этапа – закрепить написание словарных слов.

    Анализ. Тетрадь «ПГ» с. 12 упр. 7

    Учитель:    - Вы все старались, молодцы!  Спасибо вам, ребята!

    САМОАНАЛИЗ

    урока русского языка во 2 классе по теме

    «Учимся применять орфографические правила»

     

    Форма обучения - урок.

    Тип урока –  совершенствование знаний, умений и навыков

    Тема данного урока: «Учимся применять орфографические правила»

    Цель урока -  осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. 

    Исходя из этого, мною была выбрана следующая структура урока:

    1. Организационный момент.

    Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка.  

    1. Проверки домашнего задания

    Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.  

     3.  Каллиграфическая минутка

          Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля. Здесь каждый учащийся из слов выбирал  те буквы и буквосочетания, которые он считает необходимым отработать.

    1. Словарно-орфографическая работа

    На данном этапе  развивались такие учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение.

    5. Работа над пройденным материалом

    Цель данного этапа - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.  На уроке для проверки усвоение   умений   самостоятельно   в   комплексе   применять знания, умения и навыки была использована самостоятельная работа.

    6.  Подведение итогов. 

    Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Формировалось умение рефлексировать пройденный материал. На этом этапе был подведён итог урока.

    7 . Домашнее задание.

    Цель данного этапа – закрепить написание словарных слов. Был проведен краткий анализ выполнения домашнего упражнения.

    В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:

             репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;

             стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций;

              метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа);

           Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности. Во время урока требовала точных и полных ответов на поставленные вопросы, уделяла внимание соблюдению единых орфографических норм при письме. Старалась создать на уроке условия для культуры общения, для потребности в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий: эмоциональный настрой, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Считаю, что перегрузок и переутомлений на уроке не наблюдалось.

                  На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: парная,коллективная (фронтальная), индивидуальная.

               Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена в соответствии с планом урока: написана тема, задание для каллиграфической минутки, задания для словарно- орфографической работы, проверки самостоятельной работы, домашнее задание.  На мой взгляд выбор наглядности был оптимален. Цели урока достигнуты.

     

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень

    технологическая карта  к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...

    Урок русского языка 3кл. Тема: "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова" (УМК "Школа 2100" Р.Н.Бунеев.)

    Урок был представлен, как итоговая работа на дистанционных курсах по ЭОР....

    Урок математики Учебник 2 класс ,ч.2, автор В.Н. Рудницкая, УМК «Начальная школа XXI века»

    Урок математики   Учебник 2  класс ,ч.2,  автор В.Н. Рудницкая, УМК «Начальная школа XXI века»Тема: Умножение  числа 7....

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС: Повторение и классификация изученных орфограмм

    Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм (урок- практикум)Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограммЦель: совершенствование умений находить, классифицировать изуч...

    Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении...