урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему

технологическая карта  к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

           Тема: «Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень»

Орг.момент

  Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок,

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнемся  вместе с вами,

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а где мы окажемся, узнаете, отгадав загадку:

  Кругом вода, а с питьем - беда.

Кто знает, где это бывает?

Удивителен морской мир, в котором обитают как микроскопические, невидимые невооруженным глазом планктоны, так и огромные киты, которые питаются этим планктоном. Нам нужно беречь и охранять этот мир.

Отгадайте, кто отправится вместе с нами:

Дочь царя морей Тритона.

Не сидит, скучая дома.

Только ей на дне морском каждый уголок знаком.

Кто написал сказку о Русалочке?

Прежде, чем отправиться с Русалочкой и ее друзьями в путешествие, откройте тетрадь, напишите25 апреля,  классная работа.

-Повторим написание любимых букв Принцессы Русалочки: П и Р.

-Что общего в написании этих букв, чем отличаются?

-Подарите Русалочке самую красивую букву –обведите ее в кружок.

 -Оцените свою работу на оценочных  линеечках. По каким критериям вы можете оценить свою работу?.

- Какие правила нужно помнить, чтобы без ошибок написать  предложение: Плывет Русалочка по  морю?

-Какие слова напишете с большой буквы?

-Почему?

- Какое правило встречается в имени Русалочка?

Запись под диктовку,  проверка   со слайда.                                                                                    

-Что мы сейчас делали, чему учились?

2.Формулирование темы и цели урока.

-Вот и Русалочка очень хотела выучить язык людей, для этого она отправилась на занятия к ученой рыбке.

-Вот что увидела Русалочка на доске: мор___, мор__ _, мор___.

-Как вы думаете, чему Русалочку хочет научить рыбка? Давайте поможем рыбке. Над какой темой будем работать? Это новая для нас тема?Что для этого нам нужно повторить на уроке?

План:

-нахождение  однокоренных  слов

-Выделение корня

-Подбор однокоренных слов.

    3. Работа в парах: подобрать однокоренные слова с этим корнем, выделить корень. Проверка.

-Проверьте, как эту работу выполнила Русалочка.

Морская, море, моряк, морковь.

-В каком слове в корне гласный звук ударный?

-Почему в других словах пишется буква О, хотя слышим звук А?

4.Словарная работа.                                                                                                           Русалочка очень любит морковку за вкус и пользу, напишем это слово, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.                                                                         -Можно ли проверить написание безударной гласной? Как ее можно запомнить? Какая еще орфограмма встречается в этом слове?

5.Физминутка-Чтобы отдохнуть, Русалочка решила прогуляться  и поиграть с  друзьями, давайте и мы отдохнем.

-Узнаем, что еще  любит Русалочка.

-Откройте учебник на стр.40-41.

- Посмотрите, с написанием каких слов решили познакомить своих учеников Карандаш и Указка? -А мы поможем Русалочке запомнить слово картофель. Как запомним безударную непроверяемую гласную?

-Какое слово предлагает записать обезьянка?

-Запишем слово кокос. 

6.Тренировочные упражнения.

 -Русалочке нужно выполнить задание рыбки: найти лишнее слово. Помогите ей.

Работа в группах: найти лишнее слово в группе однокоренных, зачеркнуть его, в остальных словах - выделить корень. Слова для групп: вода, водичка, водитель, водный; Песок, песочный, песик, песочек; Смешить, рассмешить, смешной, мешок; Гора, горка, горевать, горный; Боль, большой, больница, больной. Лиса, лист, лисенок, лисичка. Лось, лоскут, лосята, лосенок.

- Рыбка прочитала Русалочке сказки о животных, о каких, узнаете, отгадав загадку:

-Посмотрите-ка, какая   -вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

-Рассмотрите иллюстрацию вверху стр.41. Кто изображен?

- О ком будем читать? О чем этот текст? Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Самостоятельная работа.

-Какие слова вы выписали? Докажите, что они являются однокоренными.

7.Итог. Рефлексия.

-Что мы сейчас делали? Что знаете о корне слова? Удалось ли нам выполнить то, что планировали в начале урока?

Русалочка благодарит вас за помощь . Оцените свою работу на уроке, прикрепите жемчужину на нужную ступеньку рефлексивной лестницы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 1 классе. Однокоренные слова.

Данный план-конспект урока проведён в 4 четверти 1 класса с целью дальнейшего развития умения находить однокоренные слова, выделять корень.                ...

Урок русского языка в 1 классе. "Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень". ОС "Школа 2100"

Цель:- развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова.- развитие умений чтения и понимания текста (вычитывание фактуальной информации).Оборудование: учебник, тетрад...

Урок русского языка во 2 классе "Однокоренные слова"

В работе представлена методическая разработка урока русского языка во 2 классе...

Урок русского языка "Написание корня в однокоренных словах" 3 класс

План-конспект урока русского языка на тему "Написание корня в однокоренных словах" 3 класс....

Урок русского языка в 3 классе "Однокоренные слова"

Урок по теме "Корень. однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Признаки однокоренных слов" 2 класс Занков Л.В.

технологическая карта урока "Признаки однокоренных слов" 2 класс Занков...

урок русского языка "Общее понятие родственных (однокоренных) слов"

Урок открытия нового знания проведен в соответствии с ФГОС НОО 3 класс "Школа России"...