Главные вкладки

    урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень
    план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему

    технологическая карта  к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx17.89 КБ

    Предварительный просмотр:

               Тема: «Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень»

    Орг.момент

      Вот и прозвенел звонок,

    Начинаем наш урок,

    Поздоровайтесь с гостями,

    Улыбнемся  вместе с вами,

    А теперь тихонько сели,

    На меня все посмотрели.

    -Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а где мы окажемся, узнаете, отгадав загадку:

      Кругом вода, а с питьем - беда.

    Кто знает, где это бывает?

    Удивителен морской мир, в котором обитают как микроскопические, невидимые невооруженным глазом планктоны, так и огромные киты, которые питаются этим планктоном. Нам нужно беречь и охранять этот мир.

    Отгадайте, кто отправится вместе с нами:

    Дочь царя морей Тритона.

    Не сидит, скучая дома.

    Только ей на дне морском каждый уголок знаком.

    Кто написал сказку о Русалочке?

    Прежде, чем отправиться с Русалочкой и ее друзьями в путешествие, откройте тетрадь, напишите25 апреля,  классная работа.

    -Повторим написание любимых букв Принцессы Русалочки: П и Р.

    -Что общего в написании этих букв, чем отличаются?

    -Подарите Русалочке самую красивую букву –обведите ее в кружок.

     -Оцените свою работу на оценочных  линеечках. По каким критериям вы можете оценить свою работу?.

    - Какие правила нужно помнить, чтобы без ошибок написать  предложение: Плывет Русалочка по  морю?

    -Какие слова напишете с большой буквы?

    -Почему?

    - Какое правило встречается в имени Русалочка?

    Запись под диктовку,  проверка   со слайда.                                                                                    

    -Что мы сейчас делали, чему учились?

    2.Формулирование темы и цели урока.

    -Вот и Русалочка очень хотела выучить язык людей, для этого она отправилась на занятия к ученой рыбке.

    -Вот что увидела Русалочка на доске: мор___, мор__ _, мор___.

    -Как вы думаете, чему Русалочку хочет научить рыбка? Давайте поможем рыбке. Над какой темой будем работать? Это новая для нас тема?Что для этого нам нужно повторить на уроке?

    План:

    -нахождение  однокоренных  слов

    -Выделение корня

    -Подбор однокоренных слов.

        3. Работа в парах: подобрать однокоренные слова с этим корнем, выделить корень. Проверка.

    -Проверьте, как эту работу выполнила Русалочка.

    Морская, море, моряк, морковь.

    -В каком слове в корне гласный звук ударный?

    -Почему в других словах пишется буква О, хотя слышим звук А?

    4.Словарная работа.                                                                                                           Русалочка очень любит морковку за вкус и пользу, напишем это слово, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.                                                                         -Можно ли проверить написание безударной гласной? Как ее можно запомнить? Какая еще орфограмма встречается в этом слове?

    5.Физминутка-Чтобы отдохнуть, Русалочка решила прогуляться  и поиграть с  друзьями, давайте и мы отдохнем.

    -Узнаем, что еще  любит Русалочка.

    -Откройте учебник на стр.40-41.

    - Посмотрите, с написанием каких слов решили познакомить своих учеников Карандаш и Указка? -А мы поможем Русалочке запомнить слово картофель. Как запомним безударную непроверяемую гласную?

    -Какое слово предлагает записать обезьянка?

    -Запишем слово кокос. 

    6.Тренировочные упражнения.

     -Русалочке нужно выполнить задание рыбки: найти лишнее слово. Помогите ей.

    Работа в группах: найти лишнее слово в группе однокоренных, зачеркнуть его, в остальных словах - выделить корень. Слова для групп: вода, водичка, водитель, водный; Песок, песочный, песик, песочек; Смешить, рассмешить, смешной, мешок; Гора, горка, горевать, горный; Боль, большой, больница, больной. Лиса, лист, лисенок, лисичка. Лось, лоскут, лосята, лосенок.

    - Рыбка прочитала Русалочке сказки о животных, о каких, узнаете, отгадав загадку:

    -Посмотрите-ка, какая   -вся горит, как золотая.

    Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

    -Рассмотрите иллюстрацию вверху стр.41. Кто изображен?

    - О ком будем читать? О чем этот текст? Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Самостоятельная работа.

    -Какие слова вы выписали? Докажите, что они являются однокоренными.

    7.Итог. Рефлексия.

    -Что мы сейчас делали? Что знаете о корне слова? Удалось ли нам выполнить то, что планировали в начале урока?

    Русалочка благодарит вас за помощь . Оцените свою работу на уроке, прикрепите жемчужину на нужную ступеньку рефлексивной лестницы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка в 1 классе. Однокоренные слова.

    Данный план-конспект урока проведён в 4 четверти 1 класса с целью дальнейшего развития умения находить однокоренные слова, выделять корень.                ...

    урок русского языка "Развитие умения распознавать в словах суффиксы"

    Мастер - класс для коллег по русскому языку. Коллеги выполняли роль учеников....

    Урок русского языка в 1 классе. "Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень". ОС "Школа 2100"

    Цель:- развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова.- развитие умений чтения и понимания текста (вычитывание фактуальной информации).Оборудование: учебник, тетрад...

    Урок русского языка во 2 классе "Однокоренные слова"

    В работе представлена методическая разработка урока русского языка во 2 классе...

    Урок русского языка "Написание корня в однокоренных словах" 3 класс

    План-конспект урока русского языка на тему "Написание корня в однокоренных словах" 3 класс....

    Урок русского языка в 3 классе "Однокоренные слова"

    Урок по теме "Корень. однокоренные слова"...

    Технологическая карта урока русского языка по теме: "Признаки однокоренных слов" 2 класс Занков Л.В.

    технологическая карта урока "Признаки однокоренных слов" 2 класс Занков...