Урок русского языка в 3 классе "Однокоренные слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по теме "Корень. однокоренные слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren._odnokorennye_slova.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
по УМК «Школа России»
Тема урока:
учитель начальных классов
Ооржак Лира Александровна
Цели:
- уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково,
- учить находить корень в словах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с понятием «однокоренные слова»;
- учить подбирать родственные (однокоренные) слова;
- выделять корень слова в однокоренных словах;
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- совершенствовать представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, память, творческие способности, речь
- совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством;
- воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать совместно,
- помочь учащимся увидеть результаты своего труда.
Цели: после урока учащиеся смогут
- - подбирать однокоренные слова, выделять корень в словах,
- продолжить формирование умения подбирать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне,
- выражать собственную точку зрения.
Основные понятия: корень, однокоренные слова.
Тип урока - урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Технологическая карта урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 этап Организационный момент |
- У нас урок русского языка. Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать: Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять, Задания теперь легко мне выполнять. | не более …. мин. | |
2 этап. Проверка домашнего задания |
|
| не более …. мин. |
3 этап. Актуализация знаний. |
- Запишите число, классная работа. - Всем, кто будет писать грамотно и красиво, я буду очень благодарна.
- Спишите однокоренные слова, выделите в них корень.
|
| не более …. мин. |
4 этап. Самоопределение к деятельности |
- Возьмите листочки, прочитайте слова. Спишите. Выделите в словах корень. Садовник, лётчик, перевозчик. - проверка выполненной работы, - Расскажите, как вы находили корень в словах? |
| не более …. мин. |
5 этап. Целеполагание и планирование |
- Сформулируйте тему урока.
- Назовите цели урока. |
| не более …. мин. |
6 этап. «Открытие» нового знания |
II. словарная работа:
|
| не более …. мин |
Физкультпауза без прерывания учебной деятельности |
- Вот 2 дерева с корнями, а вы листочки с этих деревьев. - Найдите своё дерево. - Посмотрите, какие у вас чудные деревья получились! - Назовите корни в однокоренных словах. |
| не более …… мин. |
7 этап. Первичное закрепление |
Снег укрыл пни и кусты. Вот сугроб. Утром выпал первый снежок. Там спит медведь.
Утром выпал первый снежок.
|
- выпал утром - снежок первый - медведь – 7 б., 6 зв. | не более ….. мин. |
8 этап. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
Кто рыбачит на реке С тонкой удочкой в руке? (Рыбак, рыба, рыбалка, рыбачит...) Кто хлопочет с поварёшкой, Варит вкусный суп с картошкой? (Повар, сварил, варенье...) Кто на ранней зорьке встал, Плугом поле распахал? (Тракторист, трактор...)
|
| не более ….. мин. |
9 этап. Рефлексия и оценивание. |
- Вернёмся к строчкам с которого начался наш урок. Знание новое открыл. - Какое знание открыли? - Кто научился применять? |
| не более ….. мин. |
10 этап. Домашнее задание |
- Прочитать информацию в рублике «Страничка для любознательных» стр. 76, упр № 136. |
| не более …. мин. |
11 этап. Оценивание и итог урока. | - встаньте и изобразите собой шкалу успеха, покажите, на сколько сегодня вы: 1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно; 2) разобрались с темой урока; 3) умеете применять свои знания. (Сидят за партами – плохо, слабо; Просто стоят – хорошо; Стоят, руки вверх – отлично). |
| не более ….. мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/
Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...
урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"
Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....