Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Токоякова Надежда Николаевна

Технологическая карта с мультимедийным приложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.29 КБ
Файл znakomstvo_s_bukvoy_p.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Токоякова Надежда Николаевна

УМК: «Начальная школа 21 века

Класс: 1

Предмет: литературное чтение

Тема урока: «Знакомство с буквами П (п)»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока: Знакомство  с новыми согласными буквами и звуками; формирование навыков правильного слогового, сознательного, выразительного чтения; создание условий для развития устной речи, внимания, памяти, фонематического слуха.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знание правила выполнения звукового анализа слов, умение определять парные и непарные согласные по звонкости-глухости, твердости – мягкости, правильное чтение слов (предложений) с изученными буквами.

Метапредметные:

Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формой речи, умение продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулирование простых выводов на основе анализа. Личностные: сохранение мотивации к учебе,  адекватная позитивная самооценка своей деятельности на уроке, выполнение основных правил гигиены чтения.

Оборудование: компьютер, презентация, опорная схема «Согласные», индивидуальные слоговые таблицы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые  УУД

1.

Мотивирование к учебной деятельности.

2.

Актуализация субъективного

опыта обучающихся.

Организует определение темы, постановку цели урока.

«Праздник буквы - именинницы»  

Приходите к нам на праздник!-

приглашает петушок,

Каждый гость получит пряник,

пастилу и пирожок.

Проводит артикуляционную разминку.

Организует проведение звукового анализа слов «пастила», «пирожок»

Просит охарактеризовать звуки [п], [п']-

Демонстрирует печатную и прописную буквы «П».

На что похожа буква?

Говорил недавно кто-то:

П похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что П как пень.

Читают текст и определяют «букву-именинницу».

Читают слова с буквой «П».

Запоминают четверостишие с помощью приема «мнемотехника».

Определяют  тему и цель урока.

Проводят звуковой анализ слов.

Выделяют звуки:

[п]-твердый, [п']-мягкий.

Характеризуют звуки.

Личностные:  развивать мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: умение активно включаться в учебную деятельность на уроке, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность.

Предметные: делить слова на слоги, устанавливать последовательность звуков в слове. Развивать умение различать звук и букву,

развивать фонематический слух.

Метапредметные:

развивать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы.

3.

Первичная проверка понимания изученного.

 Организует чтение слогов-слияний, слов.

«Выберите подарки букве – имениннице»

Слова:

пирамидка, паровозик, пушка, пистолет, мячик, попрыгунчик, пингвин, кукла, зайчик, пластилин, машинка, кораблик.

Слоговые таблицы.

Работают  по группам, парам.

1 группа. Выборочно читают слова.

2  группа. Выборочно читают слоги-слияния.

Коммуникативные:

развивать навыки безошибочного слогового чтения,  грамотного построения устной  речи в соответствии с поставленными задачами.

4.

Закрепление знаний и способов действий.

Организует работу по учебнику (стр.113-114)

 Задания

 1. Чтение страницы букваря

 2.Взаимопроверка, проверка

 3. Составление слов по выделенным звукам

Организует  чтение  и обсуждение рассказа В. А. Осеевой  «Просто старушка» (стр.115)

1.Антиципация по иллюстрации.

2. Чтение

3. Беседа по содержанию

Самостоятельно читают слова на странице букваря.

Осуществляют взаимопроверку.  Составляют слова по выделенным звукам.

Читают и слушают рассказ «Просто старушка»

Отвечают на поставленные

вопросы, оценивают поступки персонажей произведения.

Коммуникативные: развивать навыки правильного, сознательного чтения, умение сотрудничать.

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций.

Личностные: умение выказывать своё отношение к героям, умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

5.

Рефлексия учебной деятельности.

Организует  рефлексию.

Учатся оценивать свою деятельность на уроке, обосновывать свои выводы.

Регулятивные:

Оценивать свою деятельность и определять степень успешности на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Токоякова Надежда Николаевна УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Знакомство с буквой П ( п ) МБОУ Есинская СОШ

Слайд 2

Приходите к нам на праздник! – Приглашает петушок, Каждый гость получит пряник, Пастилу и пирожок.

Слайд 5

П

Слайд 6

На что похожа буква?

Слайд 7

П

Слайд 8

Раньше всех п етух встает, Солнцу п есенку п оёт .

Слайд 9

П анцирь носит чере п аха, П рячет голову от страха. П

Слайд 10

Павлин

Слайд 11

В.А. Осеева «Просто старушка»

Слайд 12

Пеликан принёс печенье, Попугай на пне поёт, Поросёнок угощенье И подарки раздаёт!

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

Цели:-        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.-        развивающая: сод...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...

Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты)

УМК "Школа России" Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты) по теме" Написание строчных букв ь,ъ"...

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1.    Научит...

Технологическая карта по русскому языку. Обучение грамоте. "Согласные буквы Д д и звуки [д],[\'д](1 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: знакомство учащихся с согласными звуками [д], [д,], с печатными буквами Д д; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...