Урок по русскому языку в 4 классе "Наречие. Обобщение знаний", УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Ставенкова Екатерина Викторовна

Представленный урок и разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по формированию функциональной грамотности учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя Ставенкова Екатерина Викторовна

ОУ школа № 291

Класс 4 о

УМК «Школа России»

Предмет Русский язык

Тема: Наречие. Обобщение знаний

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний о наречии

Задачи

  1. Закрепить знания о наречии
  2. Закрепить умение подбирать наречие в устной и письменной речи.
  3. Расширить словарный запас учащихся

Планируемые результаты

Предметные

  • Правильно определять изученную часть речи.
  • Правильно давать определение наречию.
  • Правильно подбирать синонимы.

Метапредметные

 - уметь определять и формулировать учебную задачу на уроке, стремиться её выполнить и оценить степень достижения,

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом

Личностные

 - повышение мотивации

к учебной деятельности,

- участие в коллективном обсуждении проблемы,

- умение быть толерантным

к чужому мнению и высказывать своё собственное,

- проведение самооценки          

Ресурсы урока

Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь.

 

Анализирует выполненное домашнее задание.

- Дома вы придумывали четверостишие. Кто хочет поделиться тем, что у вас получилось.

Демонстрирует слова для составления предложения, контролирует правильное выполнение задания. Проводит беседу.

-  Ребята. Составьте из слов предложение.

- Как вы понимаете это высказывание? Возьмем это высказывание за девиз сегодняшнего урока.

Нацеливает на определение темы и постановку цели урока.

-Какие слова выделены? Назовите тему урока. Какую цель поставим перед собой?

Настраиваются на работу на уроке.

Зачитывают четверостишия.

Думай медленно, а работай быстро.

Называют.

Актуализация необходимых знаний

Предлагает записать число в тетрадь, контролирует правильность оформления.

Запишем в тетради дату

1 декабря

Классная работа

Запись числа

Организует словарную работу.

На доске: внимательно, активно, хрупко, аккуратно, далеко, грустно, горячо

- Какие из этих слов можно отнести к работе ученика на уроке?

Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете работать активно, слушать друг друга внимательно, писать в тетради аккуратно – Чем похожи слова?

-Докажите

-Запишите эти слова, показав правила переноса слов в русском языке.

Предлагает ознакомиться с критериями оценивания словарной работы и провести взаимопроверку  по образцу.

- Проверим свою работу и выставим баллы.

Оформляют начало классной работы

Внимательно, активно, аккуратно.

Это все наречие

Отвечают на вопрос как? Обозначают признак действия

 Вни-ма-тель-но, ак-тив-но, ак-ку-рат-но.

Оцени работу: 3 балла – нет ошибок

2 балла – 1 ошибка

1 балл – 2 ошибки

Оценивают, выставляют баллы.


Организация познавательной деятельности

1 задание

Организует работу в парах. Предлагает найти правильные утверждения о наречии.

- Вы получили карточку. Там утверждения про наречие. Ваша задача определить, какие из них верные, отметить знаком +, и неверные знаком -.

Работать вы будете в паре, перед выбором ответа посоветуйтесь с соседом.

        

Предлагает оценить выполненную работу по критериям и провести самопроверку.

-Оцените свою работу.

2 задание

Предлагает сформулировать правило о наречии. Организует письменную работу по подбору синонимов.

 - Давайте исправим ошибки в утверждениях и назовем правильно.

- Как в русском языке называются выражения, которые тоже делают нашу речь красивой?

- Верно. Перед вами фразеологизмы. Заменим их на близкое по смыслу наречие (синоним)

-Чем похожи эти наречия

- Каким способом образованы эти наречия

Предлагает оценить выполненную работу по критериям и провести самопроверку.

-Оцените свою работу

Знакомит с дополнительным материалом.

- Какой фразеологизм вызвал затруднение?

Во всю ивановскую.

 - Окунемся в историю создания этого фразеологизма.

Давным-давно в Московском Кремле построили колокольню  Ивана Великого. Там расположилась площадь, которую называли Ивановской. Здесь постоянно толпился народ и обменивался новостями, слухами. Тут и глашатаи громким голосом на всю Ивановскую оглашали царские указы и приказы.

Организует письменную работу по составлению предложения.

- Придумайте предложение с этим фразеологизмом. Запишет его.

Организует проведение  физминутки для глаз.

Физминутка для глаз

- Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, влево, влево, кругом. А теперь нарисуйте глазами первую букву своего имени.

А теперь посмотрим: налево, направо, наверх, вниз.

-Какие слова я использовала. Кто внимательно слушал?

3 задание

Организует письменную работу.

- Разделим наречия на два столбика. В первый запишем с суффиксом О, во второй – с суффиксом А

Слев…, снов…, досух…, направ…, засветл…, влев…, наглух…, докрасн…, издавн…

- Что вам помогло правильно определить суффикс

  Предлагает оценить выполненную работу по критериям и провести самопроверку

- Оцените свою работу

Выполняют задание.

1.Наречие – изменяемая часть речи (…)

2.Наречие отвечает на вопрос какой? какая? (…)

3.Наречие поясняет глаголы (…)

4.Многие наречия образованы от прилагательных при помощи суффикса «О» (…)

5.Наречие обозначает действие (…)

6.В предложении наречие является обстоятельством (…)

7.Наречия делают нашу речь ярче, точнее, конкретнее (…)

Проверяют и оценивают работу по критериям.

        

Называют правило

фразеологизмы

Письменное выполнение задания в тетради.

пальчики оближешь - вкусно

битый час - долго

кот наплакал - мало

на краю света - далеко

во всю ивановскую -громко

Выставление баллов, самопроверка

Способом образования

При помощи суффикса О от прилагательного.

Получают задание

Работают в паре

Проверяют и оценивают работу по известным критериям.

Выполняют

Выполняют физминутку

Наречия.

Выполняют упражнение

Записывают слова в два столбика

О: направо, засветло, влево, наглухо.

А: слева, снова, досуха, докрасна, издавна.

Проверяют и оценивают работу по известным критериям.

Рефлексия деятельности

Предлагает вспомнить цель урока, оценить, обсудить ее достижение, объяснить свое мнение. Организует самооценку.

- Какую цель мы ставили в начале урока? Что повторяли?

Предлагает составить синквейн.

-Давайте составим синквейн на тему наречие (устно)

- А вот какого результата на экзамене достигли, сейчас мы узнаем.

- Оцените свою работу, подсчитайте баллы

Предлагает записать домашнее задание.

- Домашнее задание. Подготовиться к словарному диктанту

Формулируют цель урока, оценивают работу на уроке.

Составляют синквейн

Наречие

Неизменяемая, самостоятельная

Обозначает, отвечает, украшает

Поясняет глагол, обозначает признак действия

Слово

Осуществляют самооценку

Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

думай медленно работай а быстро

Слайд 2

Думай медленно , а работай быстро .

Слайд 3

Тема урока: Наречие: обобщение знаний

Слайд 4

В нимательно , активно, хрупко, аккуратно, далеко, грустно, горячо.

Слайд 5

В нимательно , активно , далеко, аккуратно , далеко, грустно, горячо.

Слайд 6

Вни - ма - тель -но , ак - тив -но , ак -ку- рат -но. Оцени работу: 3 балла – нет ошибок 2 балла – 1 ошибка 1 балл – 2 ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс)

Цели урока:обобщить  и систематизировать знания детей по теме «Имя прилагательное»; сопоставить прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи; соверш...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Обобщение знаний частей речи" по УМК "Школа России"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему "Обобщение знаний частей речи" по УМК "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 2)"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 2)"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 3)"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 3)"...