Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Руденко Людмила Владимировна

Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне». Технологическая карта к уроку. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Руденко Людмила Владимировна

Дата:

14.12.2023

Класс:

3 класс

Предмет:

Русский язык

УМК:

«Школа России»

Учебник:

Русский язык. 3 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Продолжительность урока:

30 минут.

Тема урока:

«Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.»

Тип урока:

Урок обобщения и систематизация знаний

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания

Задачи урока:

Образовательная:

-обобщить и расширить знания о правописании слов с парными согласными в корне слова.

Развивающая:

Развивать умения учащихся:

- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;
- работать самостоятельно, фронтально и в парах;
- сравнивать, анализировать, формулировать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и их практически применять. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение в коллективе.

Формы:

Фронтальная, индивидуальная, парная

Методы:

Репродуктивный, конструктивный, творческий. системно-деятельностный, практический, метод стимулирования и мотивации.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, технологическая карта.

Структура урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент – 1 мин.

Слайд 1.

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети!

День замечательный,

Солнышко светит!

- Садитесь. Улыбнитесь. Настройтесь на хорошую работу!

- Меня зовут Людмила Владимировна. Сегодня я проведу урок русского языка.

Обучающиеся настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний- 3 мин.

Вывод темы и целеполагание урока – 5 мин.

3.Закрепление изученного материала – 6 мин.

- Ребята, на урок к нам пришел гость, а какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Я – внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

- Кто это? (Снегурочка)

Слайд 2

 (Появляется Снегурочка на доске).

- Ребята, 10 декабря, отмечается день рождения Югры, поэтому и Снегурочка у нас необычная, Югорская! На её одежде присутствуют орнаменты коренных народов Севера.

- Что на ней надето? (Шубка, варежки, сапожки, шапка)

- Прочитайте слова.

– Какая орфограмма их объединяет? (появляется тема)

- Выделяем корень.

- Назовите тему урока.

- Что мы знаем, умеем по данной теме? (Выключить презентацию!)

- Работать вы будете в технологической карте, которая лежат у вас на парте. А украшает ее, наша гостья. Откройте карту, обратите внимание на содержание. Оценить свою работу вы можете в столбике самооценка, поставив +, если выполните верно задание, ? если допустите ошибку. В ней же, расписаны задания. Также, на парте лежат сигналы: зелёный цвет – согласен, все правильно; красный – есть вопросы, ошибся.

- За каждое правильно выполненное задание, к нам прилетят снежинки-подружки Снегурочки на весёлый хоровод.

- Вспомним правило проверки парного согласного в корне слова.

- Молодцы! Прилетела снежинка-подружка в хоровод к Снегурочке.

                                                                              Повесили снежинку(1)

- Ребята, какие лесные звери, являются друзьями снегурочки?

- Среди них лисичка.

 Слайд 3. 

- Прочитайте предложение.

- Выберите парную согласную в корне, используя правило, зачеркните лишнюю, работая в паре постоянного состава.

-Сверьтесь по ключу.

 Оцените свою работу, поставьте + если верно выполнили задание, ? если допустили ошибку.  

- С какой целью выполняли задание?

– Чем пользовались?

- Мы молодцы! Еще одна снежинка-подружка в хороводе.

                                                                                 Повесили снежинку.

Слайд 4. – Что видите на слайде? (Красивый зимний лес) – Да, это Югорская тайга! Здесь хозяин не человек, а Природа. Тайга богатая хозяйка, у неё всего много: и разных деревьев, и необычных животных, и птиц, и растений.

- Перед нами текст. Предлагаю прочитать его. (Смотри карточку) Вам необходимо выписать слова, по теме урока и подобрать проверочное слово, используя правило.

В природе Югры восхищает зака….

И леса красивый и пышный наря…

И сне... , и моро… нам здесь нипочём.

Наш окру… , тебя мы не подведём!

- Покажите сигнал, кто справился с заданием (Сверка с доской)(Выключить презентацию!)

– С какой целью выполняли задание?

- Оцените свою работу, смотри карту. 5+ если все 5 заданий выполнено верно, ? за каждую допущенную ошибку.                                                                                                   

- Еще одна снежинка появилась в нашем хороводе.

                                                                                Повесили снежинку.

Отгадывают загадку.

(«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласного в корне») Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

Чтобы проверить парную согласную надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным или звуками л, м, н, р, в.

Работа в карточке над предложением.

Самооценка.

Самостоятельная работа в карточке над текстом.

Сверка с доской.

Самооценка.

4.Физминутка – 1 мин.

- Холодно зимой? Согреемся, подвигаемся?

- Повторяйте за мной движения!

Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Повороты резко – раз, два, три.
И наклоны низко – раз, два, три.
Три хлопка в ладошки – раз, два, три.
Покрутись немножко – раз, два, три.
Вот и вся зарядка, мягкая посадка – раз, два, три.

Услышали слова в физ-минутке подходящие к теме урока?

Еще одна снежинка появилась в нашем хороводе.

5.Обобщение и систематизация знаний – 5 мин.

Слайд 5. 

- Покажем гостям, как мы научились проверять написание слов с парными согласными по глухости-звонкости. (Появляется табличка) 

- Проведем тест, с выбором парного согласного.

- Я диктую слова, Вы устно подбираете проверочное, определяете парную согласную в корне, желающий выходит к доске, ставит * в столбике с выбранной буквой, объясняет орфограмму.

- Если все слова будут объяснены верно, на доске появится слово, отражающее оценку вашей деятельности.

Лёд, шарф, салазки, сугроб, сапожки, лёгкий.

б

п

в

ф

г

к

д

т

ж

ш

з

с

1

2

3

4

5

6

ж

в

п

д

з

г

Б

Р

А

В

О

!

- У нас получился хоровод снежинок, подружек Снегурочки.

(Выключить презентацию!)

- Какие умения отрабатывали? (Смотри карту)

- Молодцы! Хорошо поработали.

Работают фронтально, выбирают букву в словах и объясняют.

Самооценка.

6.Итог урока. Рефлексия – 5 мин.

- Давайте подведём итог урока.

- Над какой темой работали?

– Какие умения мы отрабатывали?

- Оцените свою работу на уроке. Посчитайте количество +, и ?. – Запишите в таблицу. Поднимите сигнал те, кто справился со всеми заданиями без ошибок.

-Кто справился с заданием без ошибок, получает 5!

- Те, у кого были ошибки, подучите правило.

Слайд 6. 

- На обороте карточки есть ёлочка, выберите слова, соответствующие вашему настроению. Прочитайте их.

Итог урока.

Рефлексия.

7.Домашнее задание – 3 мин.

- Снегурочка предлагает выполнить домашнее задание.

- Составьте загадку на тему «Зима» с использованием слов, с парным согласным.

Стук в дверь. Заходит Снегурочка с конфетой в руках.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Проверка слов с парными по глухости - звонкости согласными"

Урок русского языка "Проверка слов с парными по глухости - звонкости согласными" в 3 классе....

Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными". 3 класс, УМК "Школа России"....

Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова»

Технологическая карта урока для обучающихся с РАСРусский язык, 3 класс (закрепление)МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10»...

Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова» (повторение)

Урок русского языка для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.2), 3 класс, "Школа России"...

План-конспект урока (2 класс). "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным"

Цель: формирование навыка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным...