Урок русского языка в 3 классе "Имя существительное. Обобщение знаний о падежах"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Рогова Елена Ивановна

В течение урока дети вспомнят материал не только по русскому языку, но и покажут свои знания по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Слайд 2

Улыбкой дверь отворите в пути, Улыбку нельзя держать взаперти. Улыбка цветёт, растёт на устах. Улыбка прогонит и злобу, и страх .

Слайд 3

Два д цать перв о е ф е враля. Кла сс ная р а бота.

Слайд 8

Пчёлы- самые удивительные и необычные насекомые. Самой древней из найденных до сих пор пчёл - 100 млн. лет, и сохранилось она в традиционном природном "саркофаге" - капле янтаря. Пчела медоносная не только производит мёд, но и играет ключевую роль в опылении растений.

Слайд 9

Можно сказать, что пчёлы - 'чемпионы' по обонянию. Они в 1 тыс. раз сильнее чувствуют запахи, чем человек, И пчёлы способны улавливать аромат цветов на расстоянии более чем 1 км.

Слайд 10

П осле того, как пчела нашла хорошее место для сбора пыльцы, она возвращается в улей, чтобы сообщить о его местоположении другим пчёлам. Информация передаётся с помощью особого танца на сотах, во время которого пчела движется по замкнутой кривой, напоминающей восьмёрку, виляя брюшком. Интенсивность виляния зависит от расстояния до пищи, а угол наклона восьмёрки говорит о направлении.

Слайд 11

Подберите однокоренные слова к слову «пчела»… Сделайте морфемный разбор этих слов…

Слайд 12

п ирог пр а здник поне д ельник пш е ница пасса ж ир Словарная работа

Слайд 13

Имя существительное Тема: «Обобщение знаний о падежах»

Слайд 14

Цели и задачи: Повторить названия падежей; Повторить вопросы каждого падежа; Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных. Развивать навыки грамотного письма.

Слайд 19

Сколько падежей в русском языке? В русском языке – шесть падежей. И. п. есть (Кто? Что?) Р. п. нет (Кого? Чего?) Д. п. даю (Кому? Чему?) В. п. вижу (Кого? Что?) Т. п. творю (Кем? Чем?) П. п. говорю (О ком? О чём?)

Слайд 20

Просклоняйте слово «пчела»

Слайд 21

И.п. (кто?) пчел а Р.п. (кого?) пчел ы Д.п. (кому?) пчел е В.п. (кого?) пчел у Т.п. (кем?) пчел ой П.п. (о ком?) о пчел е

Слайд 22

Алгоритм в определении падежа имени существительного. 1. Найдите слово, к которому относится имя существительное. 2.Поставьте от этого слова к существительному падежный вопрос. 3. Определите падеж существительного. 4. Проверь, подобрав вспомогательное слово.

Слайд 23

Поработайте самостоятельно…

Слайд 24

Поставьте вопрос в словосочетаниях, определите падеж существительных Подлетела ( ) к цветку ( ) Собирала ( ) нектар ( ) Улетела ( ) с поляны ( ) Довольна ( ) работой ( ) Думала ( ) о друзьях ( )

Слайд 25

Проверим: Подлетела ( к чему? ) к цветк у (Д.п.) Собирала ( ) нектар ( ) Улетела ( ) с поляны ( ) Довольна ( ) работой ( ) Думала ( ) о друзьях ( )

Слайд 26

Проверим: Подлетела ( к чему? ) к цветк у (Д.п.) Собирала (что?) нектар (В.п.) Улетела ( ) с поляны ( ) Довольна ( ) работой ( ) Думала ( ) о друзьях ( )

Слайд 27

Проверим: Подлетела ( к чему? ) к цветк у (Д.п.) Собирала (что?) нектар (В.п.) Улетела (с чего?) с полян ы (Р.п.) Довольна ( ) работой ( ) Думала ( ) о друзьях ( )

Слайд 28

Проверим: Подлетела ( к чему? ) к цветк у (Д.п.) Собирала (что?) нектар (В.п.) Улетела (с чего?) с полян ы (Р.п.) Довольна (чем?) работ ой (Т.п.) Думала ( ) о друзьях ( )

Слайд 29

Проверим: Подлетела ( к чему? ) к цветк у (Д.п.) Собирала (что?) нектар (В.п.) Улетела (с чего?) с полян ы (Р.п.) Довольна (чем?) работ ой (Т.п.) Думала (о ком?) о друзь ях (П.п.)

Слайд 30

Поработаем с правилом... стр.58

Слайд 31

Немного отдохнём…

Слайд 32

Составьте предложение со словом «пчела» в Им.п.

Слайд 33

Поработаем в парах… с. 58 № 104

Слайд 34

Таблица Предлоги Слова-помощники Вопросы Именительный - есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме, возле нет Кого? Чего? (Где? Куда? Откуда?) Дательный к, по даю Кому? Чему? ( Где? Куда?) Винительный в, на, за, про, через, подо вижу Кого? Что? ( Где? Куда?) Творительный с, за, под, над, между творю Кем? Чем? ( Где? Куда?) Предложный о, об, в, во, на, при говорю О ком? О чём? ( Где ?)

Слайд 35

Итог урока В чём заключалась цель нашего урока? Достигли ли мы этой цели? Чью работу на уроке хотите отметить?

Слайд 36

Оцени свою работу на уроке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в третьем классе: «Обобщение знаний об имени существительном»

Обобщение  знаний  учащихся о постоянных признаках имени существительного;           закрепление  умений  определять род, склонени...

Урок русского языка во 2 классе "Обобщение знаний об имени существительном"

Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний об имени существительном"   во 2 классе, УМК "Школа России"...

Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"

Урок по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"...

урок русского языка 3 класс. Тема: «Обобщение знаний о падежах»

Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к разделу «Имя сеществительное»....

План-конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщение знаний о падежах имён существительных"

Модель урока русского языка в 4 классе "Обобщение знанийй о падежах имён существительных". Материал может быть полезен учителям начальной школы. Урок проводится в конце изучения темы "С...

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний об именах существительных

Проведен во 2 «А» класс 12 февраля 2014 г.Учитель: Иншина Н. Н. Тема урока: Обобщение знаний об именах существительныхТип урока: закрепление знанийУМК: Школа РоссииЦель урока: О...