«Местоимение. Личные местоимения»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Семенникова Татьяна Борисовна

Конспект урока по русскому языку для 4-х классов


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie._lichnye_mestoimeniya._rus.yaz_.4_kl.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "НОШ №5"

«Местоимение. Личные местоимения»

Конспект урока по русскому языку для 4-х классов













Подготовила учитель начальных классов Семенникова Т.Б.

Цели:

  • Расширить знания учащихся о местоимении, как о части речи;
  • Ознакомление с личными местоимениями 1, 2, 3 лица единственного и множественного чисел.

Задачи:

 Предметные результаты:

  • закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
  • упражняться в определении лица, числа местоимений;
  • совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • формировать умение сравнивать местоимения по их морфологическим признакам (лицо, число), обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • понимать и применять задачи урока; оценивать свою работу, анализировать и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание; работать в парах и группах.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение работать в парах и группах; учить представлять результат своей работы

Личностные результаты:

  • Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету
  • Формировать чувство товарищества и взаимовыручки.

Предполагаемый результат:

Знать: понятия: «местоимение», «личные местоимения»;

морфологические признаки местоимений: лицо, число.

Уметь: классифицировать местоимения по лицам, числам;

определять на слух местоимения; обсуждать правильное или неправильное употребление местоимений в речи; обобщать полученные знания о местоимениях.

Ход урока

  1. Организационный этап (2 мин.):

Учитель: Доброе утро, ребята. Как у вас настроение? Настроены на урок?

Ученики: Настроение хорошее! Да!

Учитель: Ну хорошо. Дорогие ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, активность, старательность.

  1. Постановка цели и задач урока (5 мин):

Учитель: Ребята, нам нужно догадаться, о чем мы будем говорить на уроке, прослушайте и отгадайте загадку.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они -

Это, без сомнения,

Всё … (Ответ: местоимения)

Учитель: Ребята, значит, о чем мы сегодня мы будем говорить?

Ученики: О местоимениях.

Учитель: Молодцы! Ребята, а кто помнит, что обозначает местоимение и для чего оно служит в русском языке?

Ученик 1: Местоимение - часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что?

Ученик 2: Они не называют предмет или лицо, а указывают на него.

Ученик 3: Употребляются вместо имён существительных, чтобы избегать повторов.

Учитель: Умнички! Всё правильно!

  1. Работа по теме урока (10 мин):

Учитель: Открываем тетрадочки. Записываем число, классная работа и тему урока.

Звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Беседа:

- Как начинается песня?

- Какую часть речи мы услышали в песне?

- Какие это местоимения?

- Назовите мне все личные местоимения.

- Что вы можете рассказать о личных местоимениях?

Ученики: изменяются по лицам и числам

Учитель: Правильно! Давайте запишем.

1 лицо ед. ч я мн.ч. мы

2 лицо ед.ч. ты мн.ч. вы

3 лицо ед.ч. он, она, оно мн.ч. они

  1. Первичное усвоение новых знаний (5 мин):

Ученикам раздаются карточки, которые содержат 3 задания на закрепления новой темы.

  1. Продолжи предложение: «Местоимение  указывает на  ….

а) предмет        б) признак предмета           в) количество

  1. Вместо каких частей речи могут употребляться местоимения?

 а) вместо существительных и глаголов    

 б) вместо существительных, глаголов, прилагательных    

 в) вместо существительных  

  1. Найди местоимения. Подчеркни. Определи лицо и число.

 Я помню бал.   Горели ярко свечи, и  группы пёстрые мелькали предо мной.

  1. Физическая минутка (3 мин):

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

  1. Закрепление новой темы (10 мин):

Учитель: Ребята, сейчас будет блиц-опрос. Я задаю вопрос, кто знает ответ – поднимает руку и отвечает. Отвечать нужно быстро, долго не раздумывая.

Учитель: Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя.

Ученик 1: Местоимение Я.

Учитель: С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе?

Ученик 2: Местоимение Мы.

Учитель: Хорошо, а местоимения Я и Мы к какому лицу относятся?

Ученик 3: Я, мы - 1-го лица.

Учитель: С помощью какого местоимения вы обратитесь к однокласснику?

Ученик 4: С помощью местоимения -Ты.

Учитель: Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе одноклассников?

Ученик 5: Вы.

Учитель: Отлично! А местоимения Ты, Вы к какому лицу относятся?

Ученик 6: Ты, вы - 2-го лица.

Учитель: С помощью каких местоимений мы укажем тех, о ком или о чём говорят? Например, о Лёше, почему его нет в школе (он заболел).

Ученик 7: Он, она, они, оно.

Учитель: Какие же вы молодцы! Всё верно!

  1. Домашнее задание (2 мин):
  1. Выучить табличку личных местоимений.
  2. Придумать 5 предложений с личными местоимениями.
  1. Рефлексия (3 мин):

 На доске иллюстрация к басне «Стрекоза и муравей». Вспомните басню «Стрекоза и муравей». И по цепочке назовите, к какому герою вы себя сегодня отнесли. Как вы работали на уроке? Трудились как муравей, или как стрекоза пропели весь урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».

Знакомство с новой частью ре­чи - личными местоимениями, фор­мирование умения выделять их в ре­чи и правильно употреблять....

Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка « Понятие о местоимении. Личные местоимения» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

Урок русского языка в 3-м классе.Тема урока: «Понятие  о местоимении. Личные местоимения».(образовательная система "Школа 2100", учебник "Русский язык» для 3 кл.", часть 2, стр.61-64; авт.:...

Личные местоимения. Разбор местоимения как часть речи. 2013-2014 уч. год

На данном уроке закрепляется понятие о местоимении, о роли местоимений в речи. Учащиеся знакомятся с алгоритмом разбора местоимения как часть речи. Разные виды заданий, работа в парах, группах воспиты...

Урок русского языка в 3 классе. "Понятия о местоимениях. Личные местоимения"

Урок открытия нового знания по системе "Школа 2100"....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Личные местоимения. Изменение местоимений по родам".

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Личные местоимения. Изменение местоимений по родам"....