Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Бобренева Елена Евгеньевна

Повторение и закрепление знаний о правописании безударных гласных в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по русскому языку во 2 классе

 

Предмет русский язык    

Класс   2                

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Цель:

1 Познакомить с алгоритмом нахождения корня в словах. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне. Умения распознавать орфограммы в тексте.

2.Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова. развитие умения сравнивать, делать выводы,

самостоятельно оценивать результат своих действий;

Развитие орфографической зоркости, развитие речи обучающихся.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к природе, уверенность  в своих силах.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать, что в ударных и безударных слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова;

уметь правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов), видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Метапредметные (УУД)

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету;

сравнивать и анализировать однокоренные слова, определять лексическое значение корня о общее значение однокоренных слов, подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • формирование умения выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные: 

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику Канакиной «Русский язык», электронный диск с мультимедийными уроками (авт. Е. Берюхова), раздаточный материал, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки.

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Основные понятия

Безударная гласная, корень слова, однокоренное слово,  форма слова

             

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание заданий (для обучающихся)

Виды деятельности обучающихся, формы организации работы.

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Виды УУД, характеристики

I Вызов

Мотивация.

Цель: пробудить интерес к теме урока.

Актуализация знаний.

Цель: проанализировать имеющиеся знания у детей по теме. Побуждение к составлению алгоритма действий

 

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать

Прочитайте слова.

Л_сица, вет_р, взгл_нул, м_шина, м_розный.

- Что заметили в этих словах? (пропущены буквы). Посовещайтесь минуту в группе, какие буквы пропущены? Чья группа готова прокомментировать?

- Как вы думаете, почему эти буквы здесь? Давайте соберём в корзину все ваши идеи, повторяться нельзя. Прием Корзина идей.

- Исходя из проблемы назовите тему урока?

- Какие цели поставим перед собой?

- Прежде чем начать работу, давайте составим план работы  на уроке и проверим наш багаж знаний по данной теме. работать

Прием Тонкие и толстые вопросы.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/rus2.jpg

- Почему необходимо проверять эти гласные?

- Итак, багаж знаний, который нам нужен мы пополнили, отправляемся дальше в путь.

Постараемся  понять,

Чтобы грамотно писать

Запись, числа и

минутка чистописания

Работа в группе.

- Гласные И Е Я А О.

Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.

Сбор идей:

- безударные гласные,

- орфограммы - опасные места,

-гласные в корне непроверяемые и те что нужно проверять,

- гласные  в слабой позиции и т.д.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне?

Заполнение таблицы фиксации знаний.

Понятие

Знал

Узнал

Хочу знать

Безударная гласная в корне

Как найти безударную в слове.

Все способы проверки безударной гласной в слове

Знать: понятия «ударные» и «безударные» гласные.

Уметь: выделять ударный слог, различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные.  

Личностные УУД: мотивирование к учебной деятельности

Регулятивные УУД: прогнозирование, определение цели учебной деятельности. 

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других, строить речевые высказывания.

II Осмысление.

Цель: Получение новой информации.

Цель: зафиксировать новое знание.

Корректировка поставленных целей обучения. Цель соотнесение новой информации с собственными знаниями.

Физминутка

Применение новых знаний.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание

Отгадайте загадки, запишите слово рядом проверочное

1. Заслонили тучи солнце,

Гром раскатисто смеется.

В небе молний полоса -

Значит, началась ... (гроза)

2. Зубы остры, хвост - лопатой,

Что за славные ребята?

Строят хаты и плотины,

Валят толстые осины. (бобры)

3 Птица есть в лесу у нас:

Грозный клюв, огромный глаз,

Острый слух и цепкий коготь.

Побоюсь её я трогать. (сова)

- Запишите отгадку. Подберите проверочное слово. Докажите.

Запись в тетрадях:

Гроза – грозы, бобры – бобр, сова – совы

- Итак, что надо сделать, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова?

  1. Просмотр фрагмента сказки «Двенадцать месяцев»

Задание «Лови ошибку»

- Посмотрите, как королева записала это предложение:

Травка зиленеет,

Солнышко блистит,

Ласточка с висною

В гости к нам литит.

 - А сейчас давайте, поможем ее величеству и исправим ошибки. Анализ и проверка с образцом на доске

Оценка своих действий.

Класс разбивается на группы 4-5 человек и получает задание: подобрать проверочные слова и  записать, составив при этом свой план действий в «Бортовой журнал».

Составляют алгоритм.

Дается задание прочитать алгоритм в учебнике на с. 96, сравнить его шаги с ранее выполненным (прием «ИНСЕРТ».)

Читают правило и заполняют «Бортовой журнал»

Презентуют свои ответы, сравнивая свои алгоритмы и алгоритм учебника.

- Все ли позиции в вашем журнале совпали?

Проанализируйте и дополните записи.

Алгоритм 

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

Работа в группах на карточках

Вывод.

Чтобы грамотно писать, надо знать,  как проверяются безударные гласные.  Чтобы проверить безударные гласные, необходимо подбирать проверочные слова.

Знать: правила правописания безударных гласных, алгоритм действий при проверки безударных гласных.

Уметь: видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать, уметь распознавать орфограммы в тексте.

Личностные УУД: проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку, сравнивать и анализировать однокоренные слова, определять лексическое значение корня о общее значение однокоренных слов, подбирать проверочные слова,  формировать желание больше узнать, использовать знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные УУД: прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно и в группах. Контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму.

Познавательные УУД: освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной, знаково –символическое моделирование при действии по алгоритму при нахождении проверочных слов, поиск и выделение необходимой информации в учебнике, умение структурировать свои знания при работе над лексическим значением слова.

Коммуникативные УУД: осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками.

  III Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание изученное на уроке, организовать самооценку собственной учебной деятельности.

Возвращаемся к корзине идей.

Анализируем принятые идеи.

Заполняют отсутствующую графу в таблице.

Заполняют гроздья кластера.

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

-Что делать если безударную гласную в корне слова нельзя проверить?

   -Сегодня на уроке, что вы поняли? Чему научились? В чем испытывали трудность?

Домашнее задание.

 I вариант: подобрать и записать 10 слов с безударными гласными, которые можно проверить ударением.

II вариант: с.97 упр. 149

Спасибо всем за работу на уроке!

Заполнение таблицы фиксации знаний.

Понятие

Знал

Узнал

Хочу знать

Безударная гласная в корне

Как найти безударную в слове.

Алгоритм проверки

Все способы проверки безударной гласной в слове

C:\Users\пользователь\Desktop\37bdeed8e54f30c41ae4bbd450039577.gif

Знать: правила правописания безударных гласных, алгоритм проверки.

Уметь: развитие умения  устанавливать порядок действий для написания  буквы безударного гласного в корне слова, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова.

Личностные УУД: развитие умения давать оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников .

Регулятивные УУД: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, принимать другие точки зрения, приходить к общему решению.

Литература.

1. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. № 4. – с. 66 - 72

2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А. Г. Асмолов и др. – М., Просвещение 2011г.

Интернет ресурсы:

1. nsportal.ruНачальная школаРусский язык…glasnaya-v-korne-2-klass

2. 150st-usad-school.edusite.ruDswMedia…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...