Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс(7 вид)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Шадура Елена Викторовна

Рабочая программа поможет учителям работающим с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты

  1. С помощью учителя формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. С помощью учителя формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. С помощью учителя овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  4. С помощью учителя принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. С помощью учителя развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. С помощью учителя формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  7. С помощью учителя развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
  8. С помощью учителя формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

      Познавательные:

  1. С помощью учителя использование знаково-символических средств представления информации.
  2. С помощью учителя использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  3. С помощью учителя овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

1 С помощью учителя активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  1. С помощью учителя овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  2. С помощью учителя готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  3. С помощью учителя умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Регулятивные:

1.Формирование мотивации обучения, развитие способности ребёнка понимать и принимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу,

2.Контролировать и оценивать свой результат деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать новую учебную задачу,

3. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Предметные результаты

  1. С помощью учителя формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  2. С помощью учителя понимание обучающимся того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  3. С помощью учителя сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  4. С помощью учителя овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  5. С помощью учителя формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Содержание учебного предмета «Русский язык» 84 ч

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые част

Текст. Предложение. Словосочетание. (8 ч). Тема «Состав слова» (10 ч) и Правописание частей слова (15 ч) предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Учащийся знакомится с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.

Тема «Части речи»(38 ч)даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащегося о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьекласснику даётся первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Слово в языке и речи (10ч) - Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащийся знакомится с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащийся получает первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомится с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.

Предметом внеурочной деятельности могут стать вопросы культуры общения, культуры речи, речевого этикета, истории жизни слов, происхождение русских имен и фамилий, создание тематических словариков, сочинение сказок, стихов, загадок.

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Наименование раздела

Общее количество часов в программе

Фактически запланированное количество часов

Характеристика учебной деятельности учащегося

1.

Язык и peчь.

2

1

Различать язык и речь. С помощью учителя объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. С помощью учителя

составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

7

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. С помощью учителя анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. С помощью учителя наблюдать над значением предложений, различных по интонации, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. С помощью учителя распознавать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения в распространённом предложении. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. Различать словосочетание и предложение. С помощью учителя выделять в предложении словосочетания. С помощью учителя устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из данных пар слов. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» под руководством учителя и записывать его.

3.

Слово в языке и речи.

19

10

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». С помощью учителя распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём» в учебнике, находить в нём необходимую информацию о слове. С помощью учителя распознавать синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы или антонимы. Находить слова, употреблённые в переносном значении. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение. Отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. С помощью учителя работать с таблицей «Части речи и их значение». Распознавать имена существительные, определять их признаки (обозначает предмет, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные)/ С помощью учителя ставить вопросы к именам прилагательным, выписывать словосочетания с именами прилагательными, подбирать к именам прилагательным синонимы. Распознавать глаголы, приводить примеры слов данной части речи. С помощью учителя распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?). Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень /.Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Различать слово и слог, звук и букву. Писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне слова. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Объяснять правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу. С помощью учителя обсуждать алгоритм орфографических действий при выборе буквы для обозначения парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным в корне слова, подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой. Определять роль разделительного мягкого знака (ь)в слове, писать слова с этой орфограммой.

4.

Состав слова.

16

10

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, осознавать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать в слове нулевое окончание (□). Осуществлять последовательность действий при выделении в слове окончания. Формулировать определение приставки. Наблюдение над правописанием приставок. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку. Формулировать определение суффикса. Находить и выделять в слове суффиксы. Выделять в словах основу cлова. Редактировать предложения с однокоренными словами. Проводить разбор слов по составу. С помощью учителя составлять слова по указанным значимым частям слова.

5.

Правописание частей слова.

29

15

С помощью учителя обсуждать алгоритм действий обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Обсуждать алгоритм действий обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Находить орфограмму в словах на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Различать слова с непроизносимым согласным звуком и слова, где нет непроизносимого согласного звука; объяснять их написание. Находить слова с удвоенными согласными в корне, правильно их произносить. Переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую. Правильно произносить слова с удвоенными согласными. Дифференцировать суффиксы и приставки, подбирать слова  с суффиксами и приставками и записывать их. Определять способы проверки написания приставок и суффиксов. Наблюдать над правописанием суффиксов -ек, -икв словах, писать слова с этими суффиксами. Наблюдать над правописанием в словах суффикса –ок после шипящих, писать слова с этим суффиксом. Образовывать слова с заданными приставками, выделять приставки, объяснять их написание. Определять значение слов с приставками. С помощью учителя наблюдать над правописанием в словах приставок, писать слова с приставками. Выделять в словах приставки, правильно их записывать в слове. Находить предлоги, правильно писать предлоги со словами. Писать слова с разделительными твёрдым (ъ )и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую.

6.

Части речи

1

1

С помощью учителя работать с определениями частей речи. Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Имя существительное

30

15

Работать с определением имени существительного, осмысливать его содержание. С помощью учителя распознавать имена существительные среди слов других частей речи по лексическому значению и вопросу, определять лексическое значение имён существительных, ставить вопросы к именам существительным. Различать имена существительные, отвечающие на вопросы что? и кто? (кого? чего? и др.), изменять имена существительные по вопросам. Ставить вопрос к зависимому имени существительному в словосочетании; наблюдать над правописанием предлогов в вопросах. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Различать единственное и множественное число имён существительных. С помощью учителя обосновывать правильность определения рода имён существительных. Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа (единственного либо множественного). Наблюдать над признаками, по которым имена существительные относятся к определённому роду. Классифицировать по роду имена существительные. С помощью учителя согласовывать в роде и числе имена существительные и имена прилагательные, правильно употреблять их в речи. Наблюдать над правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. С помощью учителя выделять орфограмму на изученное правило письма. Писать мена существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова и обосновывать  правильность написанного. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, ночная тишь. Определять род имён существительных, обосновывать правильность написания имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей и вопросы к ним. Определять падеж имён существительных по вопросам. Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и его роли в предложении (является в предложении подлежащим).Распознавать имя существительное в родительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении).Распознавать имя существительное в дательном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Распознавать имя существительное в винительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). С помощью учителя находить сходство и различия в падежных формах имён существительных в винительном и предложном падежах. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.) Распознавать имя существительное в творительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении).Распознавать имя существительное в предложном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). С помощью учителя находить и сопоставлять внешне сходные падежные формы. Распознавать начальную и косвенные формы имён существительных. Распознавать внешне сходные падежные формы винительного и предложного падежей.

Имя прилагательное

19

9

С помощью учителя распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять лексическое значение имён прилагательных. С помощью учителя подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные (из слов для справок), а к именам прилагательным - имена существительные. Распознавать среди однокоренных слов имена прилагательные. С помощью учителя определять синтаксическую функцию имён прилагательных в предложении. Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. С помощью учителя работать с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам», определять по таблице признаки имён прилагательных каждого рода, выделять родовые окончания имён прилагательных. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных, правильно выделять и записывать окончания имён прилагательных. С помощью учителя определять признаки имени прилагательного, употреблённого в единственном (множественном) числе. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам, правильно писать окончания имён существительных во множественном числе. Осознавать, что во множественном числе род имени прилагательного не определяется. С помощью учителя анализировать таблицу в учебнике «Склонение (изменение) имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа. С помощью учителя определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа. Определять начальную форму имени прилагательного.

Местоимение

5

3

Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение. С помощью учителя работать с таблицей «Личные местоимения», находить в ней информацию в соответствии с поставленной учебной задачей. С помощью учителя определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Глагол

21

10

Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. С помощью учителя определять синтаксическую функцию глаголов в предложении. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. С помощью учителя ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме. Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с определением времён глаголов. Распознавать время глаголов в предложениях и тексте. С помощью учителя наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица. Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-.С помощью учителя работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы. Преобразовывать одну форму глагола в другую. Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). С помощью учителя находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не .Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. С помощью учителя составлять текст по рисунку.

Повторение

14

3

Итого

170

84

 

Календарно тематическое планирование предмета

п\п

Дата

Тип урока

Тема урока

        Элементы содержания +коррекционная работа

план

факт

Язык и речь (1час)

1.

Комбинированный

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь? Язык, его назначение

и его выбор.

Развитие речи. Составление текста по рисунку(устно)

Язык и речь, значение их в жизни людей. Наблюдение над особенностями устной и письменной речи .К.Р.Игра на внимание

Текст , предложение, словосочетание(7 часов)

2.

Комбинированный

Что такое текст?

Признаки текста. Типы текста

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».Установка на здоровый образ жизни.

3.

Комбинированный

Различение предложений по цели высказывания .

Виды предложений по интонации.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи.

4.

Комбинированный урок

Предложения с обращением. Составление предложений по рисунку

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

5.

Урок изучения нового материала

Главные члены предложения.  Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые

предложения

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

6.

Урок изучения нового материала

Простое и сложное предложение.  Выделение словосочетаний в предложении.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7.

Комбинированный

Слово и словосочетание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Объяснять значение гигиенических правил письма

8.

Комбинированный

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке.

Слово в языке и речи (10 часов)

9

Урок изучения нового материала

Лексическое значение слова. Группы слов.

Синонимы и антонимы.  Омонимы.Фразеологизмы

Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке.Объяснять значение гигиенических правил письма

10

Урок развития речи

Развитие речи.

Подробное изложение с языковым анализом текста

Развитие эмоциональной сферы личности ученика.

11

Урок изучения нового материала.

Части речи. Имя существительное  

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

12

Комбинированный.

Имя прилагательное.

Местоимение

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

13

Комбинированный

Глагол

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

14

Урок изучения нового материала

Имя числительное

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

15

Урок контроля

Обучающее изложение

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

16

Комбинированный

Однокоренные слова.Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

Широкая мотивационная  основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

17

Комбинированный

Парные согласные. Проверка парных согласных на конце и в середине слова.  Разделительный Ь словах

Развитие умения распознавания парных звонких и глухих согласных звуков

К.Р.Игра «Пропала буква»

Проверка  слов с парными согласными.

18

Урок-контроль

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Состав слова (10 часов)

19

Урок изучения нового материала

Корень слова.

Однокоренные слова.  Написание корня в однокоренных словах

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня

К.Р. Игра «Перевертыши»

20

Урок изучения нового материала

Формы слова. Окончание. Окончание как изменяемая часть слова. Нулевое окончание

Знакомство с окончанием и его ролью в предложении.

К.Р. Поиграем в рифму

21

Урок изучения нового  материала

Что такое приставки. Как найти в слове приставку.  Значение приставок в слове.

Знакомство с приставками и их ролью в словообразовании.

К.Р. Игра «Вырасти словечко»

22

Урок изучения нового материала

Суффиксы. Общее понятие о суффиксе.

Знакомство с суффиксами и их ролью в словообразовании.

К.Р.Ребусы.

23

Комбинированный

Значение суффиксов в слове.

Как найти в слове суффикс

Нахождение суффикса в слове.

К.Р. Игра «Найди лишнее»

24

Урок изучения нового материала

Основа слова. Общие понятия об основе слова.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) и основы слова.

К.Р.Угадай слово.

25

Урок развития речи

Сочинение по репродукции

картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

Написать сочинение.

26,

27

Закрепление изученного

Обобщение знаний о составе слова

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) и основы слова.

К.Р.Игра «Угадай словечко»

28

Урок-контроль

Контрольный диктант по теме : «Состав слова»

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Правописание частей слова (15 часов)

29

Урок изучения нового материала

Орфограммы в значимых частях слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Формирование умения находить орфограммы в значимых частях слова.

К.Р. Игра «Что лишнее?»

30

Комбинированный

Закрепление правописание слов с безударными гласными в корне.

Проверка слов с безударными гласными в корне. Алгоритм..

К.Р.Ребус.

31, 32

18.11

23.11

Урок изучения нового материала

Правописание слов с глухими согласными в корне

Знакомство с правописанием парных звонких и глухих согласных на конце слова.

К.Р.

Игры со словами.

33

Урок развития речи

Изложение текста, воспринятого на слух.

Написать изложение по вопросам.

34,

35

Урок изучения нового

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Знакомство со способом действия в случае непроизносимых согласных в корне

К.Р. Игра «Угадай словечко»

36

Комбинированный

Правописание слов с удвоенными согласными

Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах: класс, суббота, касса, ванна, Алла и др.

К.Р. Игра «Составь слова из слогов»

37

Открытие

новых знаний

Правописание приставок и суффиксов.  Правописание суффиксов–ек, -ик–ок, -ёк,

Значение суффиксов и приставок, их правописание.

38

Открытие

новых знаний

Правописание суффиксов––оньк, -еньк.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

39

Открытие

новых знаний

Правописание приставок по-, под-, от-, о-, про-, до-,

на-, за-, над-

Написание слов с приставками.        

К.Р. Игра «Угадайка»

40

Открытие

новых знаний

Правописание приставок и предлогов.

Отличительные признаки приставки и предлога.

41

Открытие

новых знаний

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Знакомство с работой разделительного «ъ»

К.Р. Сказка о ъ знаке.

Знакомство с работой разделительного «ь»

42

Комбинированный

Разделительный мягкий знак

Слова с разделительным ь знаком.

43

Комбинированный

Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками

Слова с Ь и Ъ знаком.

К.Р. Игра «Найди лишнее словечко»

44

Урок-контроль

Контрольный диктант  по теме «Правописание частей слова»

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Части речи(1 час)

45

Комбинированный

Что такое части речи.

Имя  существитель-ное; прилагатель-ное; числительное; местоимение; глагол

К.Р. Сказка о частях речи.

Имя существительное (15 часов)

46

Открытие новых знаний

Имя существительное как часть речи.  Начальная форма имени существительного

Знакомство с именами существительными. Ставить к словам  вопросы кто? Или что?

К.Р. Игра с мячом «Живое ,неживое»

47

Открытие новых знаний

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.  Собственные и нарицательные имена существительные.

Ставить к словам  вопросы кто? Или что?

К.Р.Игры на внимание.

48

Урок развития речи

Изложение по плану  составленному с помощью учителя по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал».

Написать изложение .

49

Открытие новых знаний

Число имён существительных

Знакомство с единственным и множественным числом имен существительных.

Упражнения в определении числа имен существительных

К.Р.Игра «Один-много»

50

Открытие новых знаний

Род имён существительных

Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

К.Р.Игры на внимание.

51

Открытие новых знаний

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Употребление  Ь  после шипящих на конце имён существительных

К.Р.Игры со словами.

52

Открытие новых знаний

Изменение имён существительных по падежам

Склонение имен существительных

Знакомство с падежами .Формирование умения определять падежи.

Общее понятие о склонении

К.Р.Игры-рифмы

53

Открытие новых знаний

Именительный падеж.

Знакомство с именительным падежом .Формирование умения определять данный падеж

К.Р.Игры на  развитие мыщления.

54

Открытие новых знаний

Родительный

падеж.

Знакомство с родительным падежом. Формирование умения определять данный падеж.

К.Р.Упр. на развитие внимания.

55

Открытие новых знаний

Дательный падеж.

Знакомство с дательнымпадежом. Формирование умения определять данный падеж.

К.Р. Игры на внимание.

56

Открытие новых знаний

Винительный падеж.

Знакомство с винительным падежом. .Формирование умения определять данный падеж.

К.Р.Игры–рифмы.

57

Открытие новых знаний

Творительный падеж.

Знакомство с творительным падежом . Формирование умения определять данный падеж.

К.Р.Игра «Не ошибись»

58

Открытие новых знаний

Предложный падеж.

Знакомство с предложным падежом. Формирование умения определять данный падеж.

К.Р.  «Закончи рифму»

59

Закрепление изученного

Обобщение

знаний об имени существительном

Сделать обобщение изучаемого материала

К.Р.Кроссворды.

60

Закрепление изученного

Контрольный диктант «Имя существительное»

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Имя прилагательное (9 часов)

61

Открытие новых знаний

Имя прилагательное как часть речи.  Значение и употребление имен прилагательных в речи

Знакомство с именами прилагательными. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д.

К.Р.Игра «Вырасти словечко»

62

Открытие новых знаний

Сложные имена прилагательные.

Знакомство со сложными прилагательными.

К.Р.Игры в рифмы

63

Урок развития речи

Текст – описание по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

Написать сочинение.

64

Открытие новых знаний

Изменение имён прилагательных по родам.  Родовые окончания имен прилагательных

Знакомство с изменением имён прилагательных по родам.

65

Открытие новых знаний

Изменение имён прилагательных по числам.

Знакомство с формами единственного и множественного числа имен прилагательных

К.Р.Игра «Какое слово лишнее»

66

Закрепление изученного

Изменение имен прилагательных по числам и родам

Основные грамматические признаки имен прилагательных

К.Р.Игры на внимание.

67

Открытие новых знаний

Изменение имён прилагательных по падежам.

Знакомство с изменением имён прилагательных по падежам.

68

Закрепление изученного

Обобщение знаний по теме « Имя прилагательное»

Основные грамматические признаки имен прилагательных

К.Р.Игры на внимание.

69

Урок-контроль

Контрольный диктант   по теме «Имя прилагательное».

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Местоимение (3 часа)

70

Открытие новых знаний

Личные местоимения.  Лицо и число личных местоимений.

Знакомство с личными местоимениями и их ролью в нашей речи.

К.Р.Игра «Составь словечки»

71

Открытие новых знаний

Изменение местоимений 3 лица по родам.

Знакомство с изменением местоимений 3 лица по родам.

К.Р.Игры  на развитие внимания.

72

Урок закрепления знаний

Роль местоимений в предложении.

Повторить об особенности употребления в речи местоимений.

К.Р.Игры на внимание.

Глагол (10 часов)

73

Открытие новых знаний

Глагол как часть речи.  Значение и употребление глаголов в речи.

Знакомство с глаголами.  Ставить к словам вопросы что делает? Ичто делал?  и т.д.

К.Р.Игры на развитие памяти.

74

Открытие новых знаний

Неопределённая форма глагола.

Знакомство с неопределённой формой глагола.

75

Открытие новых знаний

Изменение

глаголов по числам

Знакомство с единственным и множественным числом глаголов.

К.Р. Игры –ребусы.

76

Открытие новых знаний

Изменение глаголов по временам.

Знакомство с изменением глаголов по временам.

К.Р.Игры на развитие памяти.

77

Комбинированный

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

Особенности глаголов 2 лица

78

Урок закрепления знаний

Закрепление: изменение глаголов по временам.

Временные формы глаголов.

К.Р. Игра «Лишнее словечко»

79

Урок развития речи

Изложение

по тексту Г. Скребицкого

«Лось»и его анализ

Написать изложение.

80

Комбинированный

Закрепление: род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами  

Изменение глаголов по временам. Уметь определять время глагола

К.Р. Ребусы.

81

Урок закрепления знаний

Работа над закреплением пройденного.

Правильное написание  не с глаголами

К.Р. «Угадай словечко» Игра.

82

Урок-контроль

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Закрепление (3 часа)

83

тема

Урок закрепления

Повторение по теме «Части речи».

Сделать обобщение изучаемого материала

К.Р. Игра «Что лишнее?»

84

Урок закрепления

Итоговый контрольный диктант.

Правописание корня, приставки, суффикса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...

адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  русскому  языку  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС

Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...