Технологическая карта урока русского языка "Правописание глагола в прошедшем времени" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: Формировать понятие о глаголах прошедшего времени; формировать умение образовывать глаголы прошедшего времени, умение грамотно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени по правилу.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)формировать понятие о грамматических признаках глаголов; 2)формировать умение определять род глаголов прошедшего времени; 3)формировать умение писать родовые окончания глаголов прошедшего времени. | Предметные: 1)учиться отличать глаголы прошедшего времени; 2)учиться образовывать и изменять глаголы прошедшего времени. 3)учиться писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. |
Развивающие: 1)развивать умение высказывать собственное мнение при формулировании правил; 2)развивать умения учебного сотрудничества при парной работе. | Личностные: 1)способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности; 2)проводить самооценку своих действий; 3)развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. |
Воспитательные: 1)воспитывать любовь к русскому языку, грамотной письменной речи; 2)воспитывать бережное отношение к своей работе. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 634.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 16.04.2024 Школа: №152 Класс: 4в Урок: 2 Время: 14:50-15:30 Кабинет: 214 | Студент: Хуснутдинова Эвелина Даниловна Группа: 35 Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока «Правописание глагола в прошедшем времени»
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Цель урока: Формировать понятие о глаголах прошедшего времени; формировать умение образовывать глаголы прошедшего времени, умение грамотно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени по правилу.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)формировать понятие о грамматических признаках глаголов; 2)формировать умение определять род глаголов прошедшего времени; 3)формировать умение писать родовые окончания глаголов прошедшего времени. | Предметные: 1)учиться отличать глаголы прошедшего времени; 2)учиться образовывать и изменять глаголы прошедшего времени. 3)учиться писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. |
Развивающие: 1)развивать умение высказывать собственное мнение при формулировании правил; 2)развивать умения учебного сотрудничества при парной работе. | Личностные: 1)способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности; 2)проводить самооценку своих действий; 3)развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. |
Воспитательные: 1)воспитывать любовь к русскому языку, грамотной письменной речи; 2)воспитывать бережное отношение к своей работе. |
УМК: УМК учебник «Русский язык», 2 часть, 4 кл. (Школа России).
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | ||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Здравствуйте, меня зовут Эвелина Даниловна, сегодня я проведу у вас урок Русского языка. - Сейчас сядут те, у кого хорошее настроение. А теперь сядут те, кто готов узнать что-то новое сегодня на уроке. - На ваших столах лежат карточки, нужно нарисовать смайл, под ваше настроение в начале урока. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | ||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Откройте свои тетради и запишите число. Какое сегодня число? -Записываем, классная работа. - Прочитайте слова на слайде, чем они похожи? Думать, видеть, ползти, красила. - Как вы это определили? | - Шестнадцатое апреля. - Это глаголы. - 3 глагола неопределенной формы и один глагол прошедшего времени. - По вопросам. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? - Верно! Поставим цели нашего урока. -Молодцы! - У вас на столах лежат карточки, с планом урока. Перед каждым пунктом у вас круг в котором вы будете отмечать свою деятельность во время урока. 1) Определить тему и цели урока. 2) Познакомиться с новой темой. 3) Выполнить упражнения. 4) Выполнить самостоятельную работу. - Сразу можете отметить, первый пункт «Определение темы и целей урока» | Тема урока: «Правописание глаголов в прошедшем времени» Цели урока: Вспомнить информацию о глаголах прошедшего времени и их признаках; Совершенствование правописание глаголов в прошедшем времени.
| Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | |||
«Открытие детьми нового знания» (7-8мин) | Построение детьми нового Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Внешний контроль | - Прочитайте слова на слайде, чем они похожи? Докажите. Красил красила красило красили Читал читала читало читали Играл играла играло играли - Какую одинаковую часть слова имеют глаголы в прошедшем времени? - Что мы сейчас повторили? -Итак, откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 109. Прочитайте правило внизу страницы. - Вспомните, как изменяются глаголы в прошедшем времени? - Проговорите его в парах по очереди. Отлично, молодцы. -Посмотрите на таблицу окончаний глаголов в форме единственного числа прошедшего времени на странице 110. - Давайте ответим на вопросы упражнения 231. - Записываем в тетради, вопрос и примеры из таблицы. Незабываем выделить окончание. - Что вы нового узнали? - В плане урока отметьте второй пункт «Знакомство с новой темой» - Выполним упражнение 232. Прочитайте задание. Отвечаем по поднятой руке. -Записываем глаголы в прошедшем времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе. - Теперь обозначьте везде ударения. Запомните произношения глаголов в этих формах. Молодцы! - Прочитайте правило внизу страницы 110. - Давайте выполним морфемный разбор глагола «переплыло». Один выходит к доске, остальные в тетрадях. - Повторите еще раз правило про суффикс –л- хором. Отлично, молодцы. - Что узнали о глаголах прошедшего времени | - Это глаголы, глаголы в прошедшем времени. - Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? и обозначают действия, которые уже произошли. - Суффикс –л- Читают и вспоминают правило. 1. Окончание в вопросе совпадает с окончанием в глаголе. 2. Глаголы изменили свои окончания, потому что в прошедшем времени в единственном числе глаголы изменяются по родам и имеют родовые окончания: 3. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам в прошедшем времени в единственном числе. Выполняют задание. Плыть - плыл, плыла, плыло, плыли. Спать - спал, спала, спало, спали. Начать – начал, начала, начало, начали. Понять – понял, поняла, поняло, поняли. Выполняют задание. 1. Переплыл(А,И) 2. Основа часть слова без окончания и без суффикса -л. 3. Корень — плыву, плывет. 4. Приставка — доплыл, заплыл. 5. Суффикс -л. - Изменяются по родам -Образуются с суффиксом -л - Суффикс -л не входить в основу. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | |||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | - Выполним упражнение 230. В плане урока отметьте третий пункт «Выполнение упражнений» | Задело — глагол (солнце что сделало? задело) Солнце ещё облаков не задело, | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | -В плане урок отметьте четвертый пункт «Самостоятельная работа» | Р: выполнение контроля и оценки работы. | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Сейчас мы с вами выполним еще упражнения. 1) Лес(шумел), море(шумел), река(шумел). 2) Месяц (светил), лампа (светил), солнце , свет (светил). 2. Определи их число и род глаголов прошедшего времени, выдели у них окончания. Наступил.. ясное утро. Со..нце ярко сиял.. в г..лубом небе. Алмазами св..ркал.. р..са на тр..ве, на листьях д..ревьев. Кругом ст..ял.. тишина. |
| П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | - Над какой темой мы сегодня работали? - Какие цели мы ставили? Достигли ли мы поставленных целей? - В конце ваших карточек с планом урока, есть вопросы ответьте на них. Не забудьте про смайл, это ваше настроение к концу урока. - Кто хочет может сдать мне карточку. - Спасибо за урок! | Тема урока: «Правописание глаголов в прошедшем времени» Цели урока: Вспомнить информацию о глаголах прошедшего времени и их признаках; Совершенствование правописание глаголов в прошедшем времени. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений учащихся употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Задачи урокаДидактические:закрепить знания детей о глаголе, как о части реч...

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о глаголах-синонимах, глаголах-антонимах.Задачи урокаДидактические:Научить употреблять в речи...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с глаголом как частью речи;Учить находить глаголы ...

Технологическая карта урока русского языка “Глагол. Повторение ” ( УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о глаголе, умений определять значение глаголов и ставить к ним вопросы.Дидактические:Продолжить закрепление знаний о глаголе.Учить определять значение и ставить вопросы,...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол.Признаки глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глаголовЗадачи: Дидактические: 1) совершенствовать умение распознавать глаголы среди других ч...

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы близкие и противоположные по значению". УМК "Школа России", 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы; расширять словарный запас существительных женского род...










