Конспект урока по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Буква Нн"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Обучение грамоте, 1 а класс
Тема: Труд кормит, а лень портит. Буква Нн.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель: вовлечение первоклассников в учебную деятельность по формированию осознанной орфографической зоркости, воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте, 1 а класс
Тема: Труд кормит, а лень портит. Буква Нн.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель: вовлечение первоклассников в учебную деятельность по формированию осознанной орфографической зоркости, воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности человека.
Задачи: познакомить учащихся со звуками [ н], [н ], с буквой Н н; развивать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; закреплять навыки составления предложений по схемам, распространения предложений.
Планируемые результаты: различают твердость и мягкость согласных звуков; обозначают твердые и мягкие согласные звуки на схеме-модели слова; владеют способом чтения прямого слога, слияний согласного с гласным в слогах. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Ресурсы: Учебник «Азбука», доска, условные знаки (круги синего, зеленого и красного цветов) для индивидуальной, парной и фронтальной работы, слоги-таблицы для тренировочного чтения, предметные картинки для составления звуковых моделей, ЭОР (https://resh.edu.ru/subject/lesson/6390/)
Технологическая карта урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | Задания по формированию ФГ | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
1.Организационный. Самоопределение к деятельности | Формирование готовности восприятия учебного материала | Организует самопроверку готовности к уроку - учебник (Азбука 1 часть) - индивидуальные кружки (фишки) - пенал | Самостоятельная проверка готовности к уроку | ЛУУД: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения | Принимать и сохранять цель и учебную задачу | Креативное мышление Придумай загадку про букву, которую мы уже знаем (например: Она круглая, есть в слове кот, стоит посередине, это буква -Оо) |
2.Актуализация опорных знаний и умений
| Повторение Демонстрация Чтение | На доске записаны слова: мама, Сима, сама, сами, сам (разделены на слоги дугами и знаком ударения) - Что обозначают дуги? Цвет букв? - Как надо читать? - Прочитать слова по слогам 2. Почему при чтении очень важно обращать внимание на знак ударения? 3.Проверка домашнего чтения стр.41
| Отвечают на вопросы учителя: дуги обозначают слоги, синий цвет – читай твердо, зеленый – читай мягко Читают слова по слогам 2.Если ударение поставить на другой слог, изменится значение слова. 3.Повторное чтение слов | КУУД: задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | Задавать вопросы, отвечать на вопросы других | Задание «Третий лишний» (математическая грамотность) Посчитать слоги в словах, найти лишнее, посчитать звуки в словах, найти лишнее, ударение на1,2,3 слог, найти лишнее |
3. Постановка учебной задачи (проблемы) | Беседа Демонстрация | На что похожа буква? Учитель читает: Сижу на букве как на лесенке И тихо распеваю песенку (Нн) Учитель называет букву правильно и открывает в презентации стр. | Дети по – разному называют букву. Рассматривают новую букву. | КУУД: задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | Задавать вопросы, отвечать на вопросы других | Задание «Оживление»(креативное мышление) Оживить букву Нн. Придумать про эту букву сказку, историю |
4.Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Беседа | Создает условия для определения цели и постановки учебных: - Посмотрите на новую букву. Кто знает, почему она сине-зелёного цвета? Кто готов это объяснить? | Рассматривают новую букву. Отвечают на вопрос учителя: обозначает два согласных звука: твёрдый и мягкий. | КУУД: задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | Задавать вопросы, отвечать на вопросы других | «Образование как глобальная компетенция» Грамотность, русский язык как родной язык (упражнение продолжи фразу «Если грамоту не знать, то….Если книги читать, то… Или «труд и передача социального опыта, как глобальная компетенция») |
5. «Открытие» нового знания Физминутка
| Работа с учебни-ком Игровой метод | Организует работу стр. учебника Азбука. - Рассмотрите букву на стр. 41 Азбуки - Почему буква в «Азбуке» свита из ниток? Кто сумел сам догадаться? - Есть ли у этого звука парный твёрдый звук? Что подсказывает «Азбука»? - Тогда назовите его. - Сделайте вывод о том, какие же звуки обозначает новая буква. - Произнесите эти звуки, понаблюдайте за работой органов речи и докажите, что это согласные звуки. - Сами определите, как же может читаться эта буква? | Рассматривают новую букву. Отвечают на вопросы учителя. - Наверное, новая буква обозначает мягкий звук [н’]. - Есть. - Звук [н]. - Обозначает два звука: [н] и [н’]. - Язык, прижимается к верхним зубам, образует преграду выходящему воздуху. Это согласные звуки. - Буква Н может читаться так: [н] и [н’]. | КУУД: задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | Уметь определять звук [н] [н’] на слух Наблюдать над особенностями произношения звуков [н] [н’] Выделять звуки [н] [н’] в процессе звуко – слогового анализа | |
6. Первичная проверка запоминания | Работа в паре Работа с моделями слов | Организует работу в паре - Составить слоги из букв Н, И, А, У, Ы, О, Э - Прочитать слоги в паре Анализ моделей слов «ножницы», «нитки». Звукобуквенный анализ - Отгадайте загадку «Два конца, два кольца, посередине гвоздик». Что это? - Найдите модель слова «ножницы», произнесите слово по схеме. - Кто знает, какими буквами надо обозначить остальные звуки, и сможет дописать слово? | Выполняют работу в паре - Составляют слоги - Читают слоги в паре - Отгадка (ножницы) - Звуки [н], [о], [н’], [ы]. - Дети, знающие все буквы, записывают слово «ножницы» на доске; хором читают это слово по слогам всем классом - Иголка с ниткой. Аналогичная работа проводится над моделью слова «нитки». | РУУД: понимать информацию, представленную в графической форме; переводить её в словесную форму | Производить слого – звуковой анализ слова с изучаемыми звуками | Читательская грамотность Задание – найти слова из 1 слога, из 2-х слогов, начинающееся на звук –н, оканчивающиеся на звук – н. |
7.Применение новых знаний в практической деятельности | Беседа Работа с учебни-ком Обобщающая беседа Чтение | Организует работу по применению новых знаний. 1.Азбука стр. 40-41 - Прочитать название страницы 2.Беседа - Что это значит ? - Зачем человеку трудиться? - Что вы умеете делать без помощи старших? - Рассмотрите иллюстрацию стр. 40 - Кто пашет землю? - Чем богатырь пашет? - А сейчас чем мы пашем? - Чему учит эта пословица? 3.Упражнение в чтении - Чтение слов в столбиках стр.41(обращается внимание на перестановку ударения в словах «с ними» и «сними» - Чтение текста стр.42 | - Чтение заголовка «Труд кормит, а лень портит» - Хорошо. - Дети рассказывают, что умеют делать самостоятельно. - Девочки Аня и Нина - Она разорвала рукав куртки. - Зашить куртку. - Мы сами. - Читают слова по слогам: под руководством учителя, целыми словами (орфоэпически: она-ана, самостоятельное чтение - Перечитывают текст: цепочкой по предложениям, хором, с элементами выразительного чтения (паузами на месте запятых) и чтение в лицах. - Дети предлагают свои варианты ответов. | ЛУУД: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка КУУД: задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | Задавать вопросы, отвечать на вопросы других | «Тонкие и толстые вопросы»(естественно-научная грамотность) -Какое время года? -Зачем он пашет? -Чем он пашет? -Почему капает пот? -Что будет, если… |
8. Рефлексия учебной деятельности | Поясне-ние Самооценка | Оценка выполнения поставленной задачи урока, развитие рефлексии - Кто из вас почувствовал себя на уроке более самостоятельным? - Легко ли всё делать самому? - У кого ещё не всё получается? Продолжите фразу «Сегодня на уроке я…» | Учащиеся оценивают уровень усвоения новых знаний, ответили на вопрос, легко ли быть самостоятельными; продолжают фразу, что нового узнали на уроке, чему научились. | Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку | Креативное мышлени е Продолжи фразу: «Я буква Н…я могу сказать, что…» «Оживи букву Н» -изобразить в тетради букву Нн в образе предмета, напримерножницы или нос | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.". ФГОС
Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС....
конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Ж] [Ш] и буквы Ж и Ш. Дикие животные"
Интегрированный урок-повторение по обучению грамоте....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс: "Звук [ж], буквы Ж, ж."
Конспект урока для первого класса к учебнику В.Г. Горецкого, ФГОС...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Согласные буквы П,п. Звуки {п} ,{п`}"
Урок по обучению грамоте в 1 классе. УМК "Школа России". Автор учебника В.Г. Горецкий и др.Цель: познакомить с согласными буквами П и п, звуками.Этот материал рекомендован молодым учителям....

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс
Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....
Конспект урока на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс...