Разноуровневые карточки-задания по русскому языку 2 класс, 2024
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения обучающихся как в процеесе усвоения темы, так и по завершению. Первый уровень - обязательный минимум. Более сильные ученик, усвоив базовый материал, способны овлвдеть большим объмом знаний. Задания второго и третьего уровней требуют языкового чутья, смекалки, развития творческой деятельности ( частично-поисковой),
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноуровневые карточки-задания для 2 класс по теме «Предложение»
1 уровень
1. Прочитай предложения выразительно.
- По низкому небу плывут облака.
- Прекрасна русская зима!
- Что ты сейчас читаешь?
Отметь восклицательное предложение.
2. Прочитай предложения с разной интонацией в зависимости от знака препинания и смысла – цели высказывания. Назови каждое предложение по цели высказывания.
- Летит аист. _______________
- Летит аист! ______________
- Летит аист? _______________
3. Прочитай слова. Составь из данных слов предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Летят, на, разноцветные, землю, листочки.
2 уровень
1. Прочитай. Назови предложения. Докажи, что это предложения. Выпиши их.
Пожелтели листья на деревьях. В лесу. В лесу листья сыплются дождём.
2. Прочитай слова. Составь и запиши предложение.
Покрывают, разноцветные, землю, листья, влажную.
3. Прочитай предложения. Поставь предложения по порядку, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст.
У неё было сломано крыло.
Дома он лечил птицу и кормил.
В парке Петя увидел большую ворону.
Весной ворона улетела.
Мальчик принёс ворону домой.
Разноуровневые карточки-задания для 2 класс по теме «Звуки и буквы»
Текущий контроль
1 уровень
1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Печатать, пилить, пища, листья
2. Подчеркни слова, в которых неправильно выделен ударный слог
Голова, скворец, щавель, яблочко
3. Прочитай слова. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.
Ч…стица, ж..знь, пуш…стый, ш…рокий, кувш…нка, шер..сть, одуван…чик, птич…ник, гон…щик, спорщ…к, поч…ка, прощ…ние, ноч..ной.
4. Прочитай слова. Произнеси звуки в каждом слове. Какими звуками различаются слова? Обозначь эти звуки.
Пил – пол [ ] [ ] [ ] [ ]
Мал – мил [ ] [ ] [ ] [ ]
5. Эти слова записал Незнайка. Исправь его ошибки. Какие правила правописания он забыл?
Птеньчик, каменьщик, молочьник, яичьница, дочька, очьки, барабаньщик, угощять, пищят, стучят.
2 уровень
I вариант.
1. Прочитай.
Ленивая кошка не ловит мышей.
Ленивый мальчишка не моет ушей.
Ленивая мышка не выроет норку.
Ленивый мальчишка не любит уборку.
(Ю. Мориц)
- Назови слово, противоположное по значению слову ленивый.
- Раздели слова на слоги.
- Подчеркни буквы гласных звуков.
2. Прочитай.
В чёрном небе сверкают яркие звёзды.
Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
Подчеркни букву мягкого согласного, который не имеет парного согласно по твёрдости.
3. Прочитайте слова.
Малютка, ткань, берег, сорока, светлый, река.
Подчеркни буквы, которые не соответствуют звукам.
4. Прочитайте. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
Ч..деса, ч..вство, ч…стица, ж..знь, ж..дкий, ш..ло, ш..рокий, кувш..нка, шерс….ть, птич…ка, свар…щик, реч…ной, доч…ка, прощ..й, чиж…, коч…ка.
5. Прочитай текст, написанный Незнайкой. Незнайка допустил пять ошибок.
Сегодня чюдесный ден. Мы отправилис в рощю. Я стоял и долго слушал, как весело поют птичьки. Как хорошо в лесу!
6. Подберите слова к схеме. В слове должно быть четыре буквы, но три звука.
7. Прочитайте слова.
Сапоги, баран, задача, _________________
Пастух, плотина, акула, ________________
Сани, заморозки, вертолёт, _____________
Разделите слова на слоги. Запишите новое слово на каждой строке: первый слог из первого слова, второй из второго слова, третий из третьего.
II вариант.
1. Прочитайте.
В далёкие времена бумаги не было. Первые рукописи появились на глиняных табличках. Потом писали на металле. Часто использовали кожу животных. На Руси писали на берёзовой коре - бересте.
Раздели слова на слоги. Подчеркни буквы гласных.
2. Прочитай предложение.
Весной у ящерицы праздничный зелёный наряд.
- Подчеркни буквы, которые мягкость согласных звуков.
- Выпиши буквы, которые не имеют парных по твёрдости.
3. Прочитай слова.
Восток, скворец, плот, кормушка, человек, стройка, сморчок.
Примечание. Сморчок - весенний съедобный гриб со сморщенной вытянутой шляпкой.
- Обозначь в словах ударение.
- Подчеркни буквы, которые не соответствуют произношению.
4. Прочитай, Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Ворч…н, ч..сто, снеж..нка, ж..знь, пуш…стый, ш…рокий, ч..йник, ш..на, грущ…, печ…ть, уж..н, ж…рафы, птич…ник, гон…щик, ландыш…, поч..ка, пруж…нка, морж.., ч…дный.
5. Напиши буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.
6. В каждой строке отметь слово, которое отличается от других двумя звуками.
Белка, булка, балка.
Мал, мел, мил.
Полка, пилка, палка.
3 уровень
1. Прочитай текст.
Зимой у клестов родятся птенцы малыши едят кашу хороша каша из еловых семян.
- Раздели текст на предложения. Поставь знаки в конце каждого предложения.
- Раздели слова на слоги. Подчеркни буквы гласных звуков.
2. Сколько способов обозначения мягкости согласных звуков знаешь?
Приведи примеры на каждый способ обозначения мягкости согласных звуков.
Образец записи.
С помощью гласной буквы: лён, …
С помощью мягкого знака: конь, …
3. Прочитайте слова.
Щ…ка, ч…шка, ч…щ…, ч…йник, щ…вель, свеч…, ч…деса, молч…ть, ворч…н, реч…ка, ищ…, чиж…к, ш…ть, ж…вут, круж…лись.
- Вставь пропущенные буквы.
- Подчеркни буквосочетания.
- Обозначь ударение в словах.
4. Прочитайте.
Петя, Пётр, Юлия, Алёнка, Ольга, Ирина, Раиса, Ася, Анна.
Больной мальчик, большой арбуз, красивый чайник.
- Раздели слова для переноса.
- Поставь в словах ударение.
- К слову большой подбери синоним.
5. Соедини стрелками пары звонких т глухих согласных звуков. Допиши недостающие.
[в] [п]
[г] [т]
[б] [ф]
[з] [к]
[ ] [с]
[ж] [ ]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Разноуровневый интерактивный тест по русскому языку "Правописание парных согласных в корне"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190771","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190773","at...
Разноуровневый интерактивный тест по русскому языку "Правописание парных согласных в корне", конспект урока 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-21770-20...

Разноуровневая контрольная работа по русскому языку, 2 класс, 2 четверть, УМК "Гармония"
Разноуровневая контрольная работа...
Сборник разноуровневых заданий для уроков русского языка в 3 классе как средство развития орфографической грамотности обучающихся
В данном сборнике представлены разноуровневые задания направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса. Данный сборник адресован педагогам образовательного учреждения, а так ж...

Разноуровневые предметные тесты по русскому языку 3 класс
Разноуровневые предметные тесты по русскому языку ....

Разноуровневые предметные тесты по русскому языку 4 класс
Предметные тесты по русскому языку 4 класс....

Карточки-задания для уроков русского языка
Примеры заданий для уроков русского языка с использованием КСО...
