КВН «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

 Кулакова Ирина Александровна

КВН «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!

Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.

2. поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;

3. воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе и слушать других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.19 КБ
Файл презентация505.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное

общеобразовательное учреждение  Краснодарского края специальная (коррекционная)    школа - интернат   ст-цы Костромской  

НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

КВН 

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!

(внеурочное занятие для 3 класса)

Провела: Кулакова И.А.

Ноябрь, 2022 г.

КВН «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!

Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.

Задачи: 

1. развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.

2. поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;

3. воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе и слушать других.

 

Ход мероприятия

  1. Введение.

Слайд1              КВН «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!

Слайд 2

"Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом".

                                  Сабир Абдулла.

Слайд 3

Вед. В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
 
Слайд4   Наш девиз: Победившим не хвалиться, проигравшим - не реветь!

 

Ведущий: 

Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!

  1. Основная часть

Разминка.

Слайд 5. Для 1-й команды                               

1. Сколько слогов в слове ЗИМА? (2)

2. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

3.Как пишутся названия городов, улиц? (с большой буквы)

4.Какие буквы можно петь? (гласные)

Слайд 6. Для 2-й команды                               

1. Сколько слогов в слове РОДИНА? ( 3)

2.Как пишутся имена людей и клички животных?

3. Какая буква не обозначает звука?                                     

4. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

1тур

Слайд 7-8  Условия игры: В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.

Для 1-й команды:

  1. Дождь, снег, град, луна (явления природы, луна - предмет).
  2. Земля, серая, жёлтая, зелёная (цвета, земля - предмет).

Для 2-й команды (на карточках):

  1. Морковь, капуста, картофель, Москва. (название города).
  2. М, С, К, Е, Р (т.к. гласная буква).                                                  

2 тур

Слайд 9  Условия игры: Этот тур потребует внимания. Вам надо вставить пропущенные буквы в  словарных словах.

Задание (у участников на карточках) : За.ц, к.пуста, с.бака, к.р.ндаш, вет.р, М.сква, п.м.дор, м.рковь, ул.ца.

3 тур

 -Я называю слова, а вы подбираете к ним  подходящие по смыслу.   Игра требует внимания и быстрой реакции.

Большой…, высокий…, длинный…, широкий…, толстый…, глубокая…,   первый…, верхняя…, тяжёлый…, острый…, горячий…, мокрый…, сладкое…,хороший…,храбрый…, умный…,больной…, чистое…, нежная…, белый…. 

4 тур.

Условия игры:

а) Раскрой смысл выражений.

Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.

Слайд 10 Для 1-й команды: “рукой поддать (близко), морочить голову (обманывать), во весь дух (быстро)

2-й команды: в час по чайной ложке (медленно), засучив рукава (хорошо работать), ни пуха ни пера (пожелание удачи)
б) Закончи пословицы:
Слайд 11 Для 1-й команды: Терпенье и труд … (всё перетрут).
Для 2-й команды: Делу время… (потехе час).

в) Орфографический диктант.

Слайд 12 На карточках у каждой команды слова с пропущенной буквой.

Задание: вставь пропущенную букву.

Карточка: Ч.сы, ч.йник, ч.до, ч.чело, щ.вель, щ.ка, ж.вот, ш.на.

5 тур

Слайд 13 «Слова играют в прятки»

Слова играют в прятки.

Да некому водить.

В словах слова другие

Мы будем находить!

Слайд 14 Для 1-й команды: Хлев – (лев), коса – (оса), щель (ель), зубр (зуб).

Слайд 15  Для 2-й команды: Столб (стол), укол (кол), удочка ( дочка), точки (очки).

6 тур

Слайд 13 «Закодированное слово»

Внимательно слушайте ряд слов, запомните их в таком порядке, как я их читаю, затем на листочках запишите первые буквы из каждого слова. Должно получиться новое слово.

Слайд 14  Для 1-й команды: Кисель, ирис, небо, осёл.  --- КИНО  

Слайд 15 Для 2-й команды: Синица, рысь, енот, дятел, аист.    ---  СРЕДА

7 тур

«Черный ящик»

Учитель в ящике прячет хлеб и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла.

  1. Без этого еда кажется безвкусной. Это белого цвета, сыпучее, но в чай или кофе добавлять нельзя. (соль)
  2. Про него говорят , что он всему голова. Он всегда должен присутствовать на столе во время обеда, ужина или завтрака. С ним делают бутерброды.  (хлеб)
  1.  Заключительная часть. Подведение итогов.

Ведущий. 

Вот и закончилась игра.
Итоги подвести пора:
Все баллы надо подсчитать
И наших  лидеров назвать.

Подведение итогов.

Подведены итоги,
Награды вручены.
Наш КВН закончен,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы, 
Конечно, впереди!
Желаю вам, ребята,
Счастливого пути!

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!

Слайд 2

"Учите русский – годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда – в нём самом". Сабир Абдулла. 5

Слайд 3

В клуб пришёл, не хмурь лица. Будь весёлым до конца. 5

Слайд 4

5 Наш девиз: Победившим -не хвалиться, проигравшим - не реветь!

Слайд 5

Разминка 1. Сколько слогов в слове ЗИМА? 2. Как пишутся предлоги с другими словами? 3.Как пишутся названия городов, улиц? 4.Какие буквы можно петь?

Слайд 6

Разминка 1. Сколько слогов в слове РОДИНА? 2. Как пишутся имена людей и клички животных? 3. Какая буква не обозначает звука? 4. Как пишется первое слово в предложении?

Слайд 7

1тур 1. Дождь, снег, град, луна. 2. Земля, серая, жёлтая, зелёная .

Слайд 8

1тур 1. Морковь, капуста, картофель, Москва. 2. М, С, К, Е, Р

Слайд 9

2 тур За.ц , к.пуста, с.бака, к.р.ндаш , вет.р , М.сква , п.м.дор , м.рковь , ул.ца .

Слайд 10

4 тур во весь дух рукой подать морочить голову в час по чайной ложке засучив рукава ни пуха, ни пера

Слайд 11

Терпенье и труд … всё перетрут . Делу время , потехе час .

Слайд 12

Ч.сы , ч.йник , ч.до, ч.чело, щ.вель , щ.ка , ж.вот, ш.на .

Слайд 13

Физкультпауза

Слайд 14

5 тур Слова играют в прятки Хлев – Коса – Щель - Зубр - лев зуб оса ель

Слайд 15

5 тур Слова играют в прятки Столб – Укол – Удочка - Уточка - стол точка кол дочка

Слайд 16

6 тур Закодированное слово Кисель – Ирис – Небо - Осёл - К О И Н

Слайд 17

6 тур Закодированное слово Синица – Рысь – Енот - Дятел - Аист - С Д Р Е А

Слайд 18

7 тур «Черный ящик»

Слайд 19

Желаю вам, ребята, Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не стыдно?

Статья о правильном воспитании подрастающего поколения. ...

"Не стыдно н знать, стыдно не учиться". Тренажер по русскому языку. 3 класс.

Тренажер предназначен для формирования орфографической зоркости учащихся....

Что нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?

Ни в коем случае ничего нельзя делать за ребёнка. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия. Самое п...

Конспект урока обучения грамоте. "Не стыдно не знать, стыдно не учиться"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со звуком [ы] и буквой ы, её ролью в слоге- слиянии, научиться писать букву ы.Тип урока: повторение.Оборудование: Азбука: 1 класс, 1 часть, В.Г.Горецкий...

Развитие речи. Изложение "Перед соловушкой стыдно"

Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе....

Обучающее изложение "Стыдно перед соловушкой" 3 класс

В презентации отражена поэтапная работа над обучающим изложением в 3 классе. Используются загадки, работа с текстом, выделение орфограмм в словах на изученные правила приподготовке к написанию детьми ...

Конспект урока обучения грамоте: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы], Буква ы» 1 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы], Буква ы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуке [ы] и букве ы, предста...