КВН «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
КВН «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!
Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.
2. поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
3. воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе и слушать других.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.19 КБ | |
| 505.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат ст-цы Костромской
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
КВН
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!
(внеурочное занятие для 3 класса)
Провела: Кулакова И.А.
Ноябрь, 2022 г.
КВН «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!
Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.
2. поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
3. воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе и слушать других.
Ход мероприятия
- Введение.
Слайд1 КВН «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!
Слайд 2
"Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом".
Сабир Абдулла.
Слайд 3
Вед. В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Слайд4 Наш девиз: Победившим не хвалиться, проигравшим - не реветь!
Ведущий:
Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
- Основная часть
Разминка.
Слайд 5. Для 1-й команды
1. Сколько слогов в слове ЗИМА? (2)
2. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
3.Как пишутся названия городов, улиц? (с большой буквы)
4.Какие буквы можно петь? (гласные)
Слайд 6. Для 2-й команды
1. Сколько слогов в слове РОДИНА? ( 3)
2.Как пишутся имена людей и клички животных?
3. Какая буква не обозначает звука?
4. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
1тур
Слайд 7-8 Условия игры: В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.
Для 1-й команды:
- Дождь, снег, град, луна (явления природы, луна - предмет).
- Земля, серая, жёлтая, зелёная (цвета, земля - предмет).
Для 2-й команды (на карточках):
- Морковь, капуста, картофель, Москва. (название города).
- М, С, К, Е, Р (т.к. гласная буква).
2 тур
Слайд 9 Условия игры: Этот тур потребует внимания. Вам надо вставить пропущенные буквы в словарных словах.
Задание (у участников на карточках) : За.ц, к.пуста, с.бака, к.р.ндаш, вет.р, М.сква, п.м.дор, м.рковь, ул.ца.
3 тур
-Я называю слова, а вы подбираете к ним подходящие по смыслу. Игра требует внимания и быстрой реакции.
Большой…, высокий…, длинный…, широкий…, толстый…, глубокая…, первый…, верхняя…, тяжёлый…, острый…, горячий…, мокрый…, сладкое…,хороший…,храбрый…, умный…,больной…, чистое…, нежная…, белый….
4 тур.
Условия игры:
а) Раскрой смысл выражений.
Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.
Слайд 10 Для 1-й команды: “рукой поддать (близко), морочить голову (обманывать), во весь дух (быстро)
2-й команды: в час по чайной ложке (медленно), засучив рукава (хорошо работать), ни пуха ни пера (пожелание удачи)
б) Закончи пословицы:
Слайд 11 Для 1-й команды: Терпенье и труд … (всё перетрут).
Для 2-й команды: Делу время… (потехе час).
в) Орфографический диктант.
Слайд 12 На карточках у каждой команды слова с пропущенной буквой.
Задание: вставь пропущенную букву.
Карточка: Ч.сы, ч.йник, ч.до, ч.чело, щ.вель, щ.ка, ж.вот, ш.на.
5 тур
Слайд 13 «Слова играют в прятки»
Слова играют в прятки.
Да некому водить.
В словах слова другие
Мы будем находить!
Слайд 14 Для 1-й команды: Хлев – (лев), коса – (оса), щель (ель), зубр (зуб).
Слайд 15 Для 2-й команды: Столб (стол), укол (кол), удочка ( дочка), точки (очки).
6 тур
Слайд 13 «Закодированное слово»
Внимательно слушайте ряд слов, запомните их в таком порядке, как я их читаю, затем на листочках запишите первые буквы из каждого слова. Должно получиться новое слово.
Слайд 14 Для 1-й команды: Кисель, ирис, небо, осёл. --- КИНО
Слайд 15 Для 2-й команды: Синица, рысь, енот, дятел, аист. --- СРЕДА
7 тур
«Черный ящик»
Учитель в ящике прячет хлеб и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла.
- Без этого еда кажется безвкусной. Это белого цвета, сыпучее, но в чай или кофе добавлять нельзя. (соль)
- Про него говорят , что он всему голова. Он всегда должен присутствовать на столе во время обеда, ужина или завтрака. С ним делают бутерброды. (хлеб)
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Ведущий.
Вот и закончилась игра.
Итоги подвести пора:
Все баллы надо подсчитать
И наших лидеров назвать.
Подведение итогов.
Подведены итоги,
Награды вручены.
Наш КВН закончен,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы,
Конечно, впереди!
Желаю вам, ребята,
Счастливого пути!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Учите русский – годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда – в нём самом". Сабир Абдулла. 5
В клуб пришёл, не хмурь лица. Будь весёлым до конца. 5
5 Наш девиз: Победившим -не хвалиться, проигравшим - не реветь!
Разминка 1. Сколько слогов в слове ЗИМА? 2. Как пишутся предлоги с другими словами? 3.Как пишутся названия городов, улиц? 4.Какие буквы можно петь?
Разминка 1. Сколько слогов в слове РОДИНА? 2. Как пишутся имена людей и клички животных? 3. Какая буква не обозначает звука? 4. Как пишется первое слово в предложении?
1тур 1. Дождь, снег, град, луна. 2. Земля, серая, жёлтая, зелёная .
1тур 1. Морковь, капуста, картофель, Москва. 2. М, С, К, Е, Р
2 тур За.ц , к.пуста, с.бака, к.р.ндаш , вет.р , М.сква , п.м.дор , м.рковь , ул.ца .
4 тур во весь дух рукой подать морочить голову в час по чайной ложке засучив рукава ни пуха, ни пера
Терпенье и труд … всё перетрут . Делу время , потехе час .
Ч.сы , ч.йник , ч.до, ч.чело, щ.вель , щ.ка , ж.вот, ш.на .
Физкультпауза
5 тур Слова играют в прятки Хлев – Коса – Щель - Зубр - лев зуб оса ель
5 тур Слова играют в прятки Столб – Укол – Удочка - Уточка - стол точка кол дочка
6 тур Закодированное слово Кисель – Ирис – Небо - Осёл - К О И Н
6 тур Закодированное слово Синица – Рысь – Енот - Дятел - Аист - С Д Р Е А
7 тур «Черный ящик»
Желаю вам, ребята, Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Не стыдно?
Статья о правильном воспитании подрастающего поколения. ...

"Не стыдно н знать, стыдно не учиться". Тренажер по русскому языку. 3 класс.
Тренажер предназначен для формирования орфографической зоркости учащихся....

Что нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?
Ни в коем случае ничего нельзя делать за ребёнка. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия. Самое п...

Конспект урока обучения грамоте. "Не стыдно не знать, стыдно не учиться"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со звуком [ы] и буквой ы, её ролью в слоге- слиянии, научиться писать букву ы.Тип урока: повторение.Оборудование: Азбука: 1 класс, 1 часть, В.Г.Горецкий...

Развитие речи. Изложение "Перед соловушкой стыдно"
Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе....
Обучающее изложение "Стыдно перед соловушкой" 3 класс
В презентации отражена поэтапная работа над обучающим изложением в 3 классе. Используются загадки, работа с текстом, выделение орфограмм в словах на изученные правила приподготовке к написанию детьми ...

Конспект урока обучения грамоте: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы], Буква ы» 1 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы], Буква ы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуке [ы] и букве ы, предста...
