Внеклассное занятие «Жили-были буквы»
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Внеклассное занятие «Жили-были буквы»
Цель: прививать любовь к родному языку, интерес к овладению грамотой через игру, развивать творческие способности детей.
Задачи:
- развивать творческое воображение детей, любознательность;
- вырабатывать свободную и выразительную речь;
- прививать интерес к изучению русского языка, вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность;
- поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
- воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе и слушать других, воспитывать индивидуальную и коллективную ответственности за результат работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат ст-цы Костромской
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Внеклассное занятие
«Жили-были буквы»
(внеурочное занятие для 1 класса)
Провела: Кулакова И.А.
Февраль, 2025 г.
Внеклассное занятие «Жили-были буквы»
Цель: прививать любовь к родному языку, интерес к овладению грамотой через игру, развивать творческие способности детей.
Задачи:
- развивать творческое воображение детей, любознательность;
- вырабатывать свободную и выразительную речь;
- прививать интерес к изучению русского языка, вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность;
- поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
- воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе и слушать других, воспитывать индивидуальную и коллективную ответственности за результат работы.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Психологический настрой на работу.
Вступительное слово учителя. Приветствие учащихся друг друга.
Дети встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Слайд 1
- Итак, тема нашего занятия «Жили-были буквы». На занятии мы повторим изученные буквы, будем играть в различные игры со словами и буквами. В конце занятия выявим самого активного и любознательного ученика, который получит сюрприз.
2. Основная часть.
- Ребята, для начала угадайте загадку:
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает (буква).
- У каждой буквы есть свой звук.
- Чем отличаются буквы от звуков?
-А какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Как мы различаем гласные и согласные звуки?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Согласные согласны шелестеть,
Шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Слайд 2
Буквенный снегопад.
-Вместе со снежинками на экран попали изученные нами буквы. Назовите буквы, выделенные синим цветом (к,н,п,в,м,с,т,р,ш,л,х,з,ж,й) .
-Как их можно назвать одним словом? (согласные)
- Назовите буквы, выделенные красным цветом (а,у,о,и,ы).
-Как называются эти буквы? (гласные)
Слайд 3
Загадки.
-Отгадай загадки, в отгадках определите количество слогов.
Должен каждый ученик
В школу брать с собой ...(дневник)
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну конечно, ...(карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в ... (пенал)
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна ... (тетрадь)
-Как слова – отгадки можно назвать одним словосочетанием? (школьные предметы)
Слайд 4
Соединить слово и картинку (игры со словами на липучках)
Слайд 5
Физминутка. Игра на внимание.
-Называю слова. Услышали [ З ] – встаём, [ С ] – приседаем.
Зонтик, звезда, собака, сок, гроза, письмо, роза, сапоги, санки, тазик, зима, салат, замок.
-Что можно сказать о звуках [ З ] – [ С ]? (парные согласные)
Слайд 6
Слова рассыпались (составить слова из слогов)
МЫШИ, ЛИСА, ШАРИК, ШИШКА, ТОПОР, ПОВАР, ЛУЖА, Рома, Лиза, Марина, ЛИМОН, РИСУНОК.
Слайд 7
Подберите противоположное по смыслу словечко:
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.
Теперь начало я скажу. Ответишь ты конец!
-Тонкий-толстый, холодный-горячий, темно-светло, добрый – злой, узкий-широкий, молодой-старый, веселый-грустный, жара-холод.
Слайд 8
Назовите одним словом
Храбрый человек (храбрец)
Богатый человек (богач).
Ленивый человек (лентяй)
Веселый человек (весельчак).
Мудрый человек (мудрец)
Сильный человек (силач).
Слайд 9
Игра «Добавлялки»
рот-крот пар-парк вол-волк осы-косы
Слайд 10
Игра «Превращалки»
Кот- кит, халат- салат, Паша-Саша, Миша-Маша
Слайд 10
Прочитайте слова задом наперед
-Буквы запутались и встали в неправильном порядке. Прочитайте слова наоборот, помогите буквам найти свои места.
ТАЛАС, АНИШАМ, АЛКУК, СУТКАК, КИСОН
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Вы немного научились читать, и теперь, когда вы изучите остальные буквы, сможете узнать всё, что захотите. А помогут нам в этом книги, которые есть у вас дома и в библиотеке. Но чтобы книгой смогли воспользоваться не только мы, но и другие люди, надо беречь книги, правильно с ними обращаться.
- А сегодня на занятии мне хотелось похвалить всех учащихся, все старались работать, все были очень активны. (дети получают сладкие призы).
-Всех благодарю на хорошую работу! Прочитайте надпись на последнем слайде: МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку "Большие буквы" 2 класс
Игра «БОЛЬШИЕ БУКВЫ». Во время игры дети отгадывают загадки, решают ребусы, вспоминают некоторые правила русского языка, говорят о лесе и его обитателях, а также находят лучшего знатока русского...
Конспект комбинированного урока обучения грамоте и внеклассного чтения "Буква Й. Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и внеклассному чтению "Буква Й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"...
Внеклассное занятие "Жила-была КНИГА" 3 класс
Цель занятия познакомить учащихся с созданием книги, с необычными книгами....

Внеклассное мероприятие по письму: «Буквы-буковки» 1 класс школа VIII вида
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса может быть проведено в рамках месячника по письму....

Сценарий внеклассного занятия «Жили-были» по сказкам Г.Х. Андерсена.
Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении сказок Г.Х. Андерсена, организаторам для проведения внеклассных мероприятий по сказкам в на...
Внеклассное занятие "Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о" (с использованием ЭОР)
Цель: познакомить детей со звуком (о), строчной буквой о, с использованием мультимедийной системы и технологии игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: упражняться в чтении слогов и слов с и...

