Внеклассное занятие «Жили-были буквы»
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

 Кулакова Ирина Александровна

Внеклассное занятие  «Жили-были буквы»

Цель: прививать любовь к родному языку, интерес к овладению грамотой через игру, развивать творческие способности детей.

Задачи:

  1. развивать творческое воображение детей, любознательность;
  2. вырабатывать свободную и выразительную речь;
  3.  прививать интерес  к изучению русского языка, вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность;
  4. поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
  5. воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе и слушать других,  воспитывать индивидуальную и коллективную ответственности за результат работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  казенное

общеобразовательное учреждение  Краснодарского края специальная (коррекционная)    школа - интернат   ст-цы Костромской  

НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Внеклассное занятие 

«Жили-были буквы»

(внеурочное занятие для 1 класса)

Провела: Кулакова И.А.

Февраль, 2025 г.

Внеклассное занятие  «Жили-были буквы»

Цель: прививать любовь к родному языку, интерес к овладению грамотой через игру, развивать творческие способности детей.

Задачи: 

  1. развивать творческое воображение детей, любознательность;
  2. вырабатывать свободную и выразительную речь;
  3.  прививать интерес  к изучению русского языка, вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность;
  4. поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
  5. воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе и слушать других,  воспитывать индивидуальную и коллективную ответственности за результат работы.

 

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Психологический настрой на работу.

Вступительное слово учителя. Приветствие учащихся друг друга.

Дети встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Слайд 1

- Итак, тема нашего занятия «Жили-были буквы». На занятии мы повторим изученные буквы, будем играть в различные игры со словами и буквами. В конце занятия выявим самого активного и любознательного ученика, который получит сюрприз.

2. Основная часть.

- Ребята, для начала угадайте загадку:

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает
 (буква).
- У каждой буквы есть свой звук.

- Чем отличаются буквы от звуков?

-А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Как мы различаем гласные и согласные звуки?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.


Согласные согласны шелестеть,

Шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Слайд 2

Буквенный снегопад.

-Вместе со снежинками на экран попали изученные нами буквы. Назовите буквы, выделенные синим цветом (к,н,п,в,м,с,т,р,ш,л,х,з,ж,й) .

-Как их можно назвать одним словом? (согласные)

- Назовите буквы, выделенные красным цветом (а,у,о,и,ы).  

-Как называются эти буквы? (гласные)

Слайд 3

Загадки.

-Отгадай загадки, в отгадках определите количество слогов.

Должен каждый ученик
В школу брать с собой ...(дневник)

Кто альбом раскрасит ваш?
Ну конечно, ...(карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в ... (пенал)

Чтобы было где писать,
В школе нам нужна ... (тетрадь)

-Как слова – отгадки можно назвать одним словосочетанием? (школьные предметы)

Слайд 4

Соединить слово и картинку (игры со словами на липучках)

Слайд 5

Физминутка. Игра на внимание.

-Называю слова. Услышали [ З ] – встаём, [ С ] – приседаем.

Зонтик, звезда, собака, сок, гроза, письмо, роза, сапоги, санки, тазик, зима, салат, замок.

-Что можно сказать о звуках [ З ] – [ С ]? (парные согласные)

Слайд 6

Слова рассыпались (составить слова из слогов)

МЫШИ,  ЛИСА,  ШАРИК, ШИШКА, ТОПОР, ПОВАР, ЛУЖА, Рома, Лиза, Марина, ЛИМОН, РИСУНОК.

Слайд 7

Подберите противоположное по смыслу словечко:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,
Скажу я слово 
далеко, а ты ответишь близко,
Скажу тебе я слово 
трус, ответишь ты: храбрец.
Теперь 
начало я скажу. Ответишь ты конец!

-Тонкий-толстый, холодный-горячий, темно-светло, добрый – злой, узкий-широкий, молодой-старый, веселый-грустный, жара-холод.

Слайд 8

Назовите одним словом

Храбрый человек (храбрец)

Богатый человек (богач).

Ленивый человек (лентяй)

Веселый человек (весельчак).

Мудрый человек (мудрец)

Сильный человек (силач).

Слайд 9

Игра «Добавлялки»

рот-крот   пар-парк  вол-волк    осы-косы

Слайд 10

Игра «Превращалки»

Кот- кит, халат- салат, Паша-Саша,  Миша-Маша

Слайд 10

Прочитайте слова задом наперед

-Буквы запутались и встали в неправильном порядке. Прочитайте слова наоборот, помогите буквам найти свои места.

 ТАЛАС, АНИШАМ, АЛКУК, СУТКАК, КИСОН

3. Заключительная часть. Рефлексия.

-Вы немного научились читать, и теперь, когда вы изучите остальные буквы,  сможете узнать всё, что захотите. А помогут нам в этом книги, которые есть у вас дома и в библиотеке. Но чтобы книгой смогли воспользоваться не только мы, но и другие люди, надо беречь книги, правильно с ними обращаться.

- А сегодня на занятии мне хотелось похвалить всех учащихся, все старались работать, все были очень активны. (дети получают сладкие призы).

-Всех благодарю на хорошую работу! Прочитайте надпись на последнем слайде: МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку "Большие буквы" 2 класс

Игра «БОЛЬШИЕ БУКВЫ». Во время игры дети отгадывают загадки, решают ребусы, вспоминают некоторые правила русского языка, говорят о лесе и его обитателях, а также находят лучшего знатока русского...

Конспект комбинированного урока обучения грамоте и внеклассного чтения "Буква Й. Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и внеклассному чтению "Буква Й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?  Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"...

Внеклассное занятие "Жила-была КНИГА" 3 класс

Цель занятия познакомить учащихся с созданием книги, с необычными книгами....

Внеклассное мероприятие по письму: «Буквы-буковки» 1 класс школа VIII вида

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1 класса может быть проведено в рамках месячника по письму....

Внеклассное занятие "Жили -Были Книжки"

Данное занятие адресовано учащимся 1-2 классов....

Сценарий внеклассного занятия «Жили-были» по сказкам Г.Х. Андерсена.

Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении сказок  Г.Х. Андерсена, организаторам для проведения внеклассных мероприятий  по сказкам в на...

Внеклассное занятие "Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о" (с использованием ЭОР)

Цель: познакомить детей со звуком (о), строчной буквой о, с использованием мультимедийной системы и технологии игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: упражняться в чтении слогов и слов с и...