2 класс, урок русского языка. Тема: Слова с удвоенными согласными
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Слова с удвоенными согласными
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1 МБ | |
| 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы умной пчёлкой стать, Нужно многое узнать. Нужно много нам трудиться, Книг читать,писать,учиться. Наш девиз:
минутка чистописания лл жж кк бб мм нн сс пп
Работа со словарём –стр136
Познакомиться… Научиться… Повторить…
Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два к, И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я ...
ХО КК ЕЙ
В магазин с сестрой ходили, Всё что надо там купили. За батон, бутылку кваса Деньги заплатили в …
Плещет тёплая волна В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате?
ВА НН А
Он на вокзалах есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное «Р» содержит он И называется ...
ПЕ РР ОН
во жж и - ремни, верёвки для управления лошадью
1 кг=1000г 1т=1000кг
Инна рассказ читает длинный
Давайте проверим! И нн а читает дли нн ый ра сс каз.
А лл а, а лл ея, А нн а, Ге нн адий, дро жж и, жу жж ать, И нн а, Кири лл , кла сс , коло нн а, Ри мм а, шо сс е.
М О Л О Д Ц Ы !
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе.
УМК «Школа России»
Учебник «Русский язык 2 класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Учитель: Минеева Е.И.
Тема: Слова с удвоенными согласными
Цели:
- уточнить представление о словах с удвойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;
- познакомить учащихся с новыми словами с удвойными согласными.
УУД: Р. Формулировать и удерживать учебную программу.
К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в
паре.
П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки.
Личностные результаты:
мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Оборудование: учебник, ноутбук, телевизор.
1. Мотивация учебной деятельности.
Слайд 2
Наш девиз: Шагаем вперед с друзьями вместе.
- Чем будем заниматься на уроке? (Изучать новый материал)
- В путь возьмем наш багаж знаний. Все ли будем повторять? (Нет, только то, что нужно к уроку)
2. Актуализация знаний.
- Чистописание.
Слайд 3
- Что обозначено « x» в чистописании?
- В каких буквах надо аккуратно написать «секретик»?
- В каких буквах пишется «клюшечка»?
бб жж пп лл мм нн пп рр сс
- Что необычного заметили в чистописании? (Мы прописывали двойные согласные)
- Можно ли проверить написание двойных согласных в слове орфографическим правилом? (Нет)
- Как называются такие слова? (Это словарные слова)
- Диктант-загадка.
- Вспомним известные нам слова с двойной согласной.
Ответ запишите словом с двойной согласной, подчеркните ее.
Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)
Дорога с твердым покрытием (шоссе)
Комната для занятий в школе (класс)
День недели (суббота)
Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)
Название страны, в которой мы живем (Россия)
Наш родной язык (русский)
Проверка по эталону.
Слайд 4
- Почему слово Россия записали с заглавной буквы?
- Что общего в этих словах? (Написание двойных согласных)
3. Определение темы и целей урока.
Слайд 5
- Определим тему урока.
- Посмотрим, какие цели стоят перед нами на уроке.
Вывод.
- Является ли написание двойных согласных в слове орфограммой? Почему?
- Сравним сделанный нами вывод с сообщением «Мудрой совы» в учебнике на стр.108.
4. Знакомство с новыми словами с двойными согласными.
Слайд 6
- Вот мы и добрались до «Города Слов».
- Кто сегодня в нем живет? (Слова с двойными согласными)
Слайд 7
- Встречайте новых жильцов.
В текст рифмовки включены слова, встречающиеся в упр.197 и упр.199 учебника.
Вожжи, ссора, грипп и касса,
пассажир, перрон, терраса,
аппетит и телеграмма,
хоккеист и орфограмма.
Мы слова такие слышим
и с двойной согласной пишем.
Первичное чтение рифмовки про себя.
- «Шепталочка», подготовьтесь к чтению вслух.
Чтение вслух.
- Какие слова непонятны?
5. Уточнение лексического значения новых слов.
- В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (В толковом словаре)
- А нам на уроке узнать лексическое значение слов поможет «Словарный сундучок»
Слайд 8, 9
Слайд 10
- А теперь прочтем хором новые слова.
- Можем ли мы за один урок хорошо запомнить написание всех этих слов?
- Что выберем: выучить все эти слова, но неуверенно, или часть слов, но хорошо? (Выучим часть этих слов хорошо, четко)
Слайд 11
- У нас на уроке путешествие по дороге знаний.
- Из рифмовки выделим слова на тему … (Путешествие, путь, дорога)
Слайд 12
6. Упражнение в письме новых слов.
- Составим план работы.
- Слова узнали, а теперь…( потренируемся в их записи).
Запись новых слов в орфографический словарик.
Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
- Зачем мы записали эти слова в словарик? (Их надо запомнить. Написание двойных согласных в слове можно проверить по орфографическому словарю)
Слайд 13
- Мы потренировались в написании новых слов, а теперь … (применим их в речи)
7. Первичное закрепление во внешней речи.
Работа в парах.
Хором повторяется правило работы в парах.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Слайд 14
- А у меня вот что случилось с записью предложения: волшебные горошины рассыпались и закрыли орфограммы.
- Списать, подчеркнуть орфограммы.
Проверка по эталону.
Слайд 15
- Подчеркнуть главные члены предложения.
Проверка по эталону.
9. Физминутка.
10. Правила переноса слов с двойными согласными.
- Наблюдения.
Слайд 16
- А пока мы отдыхали, вот что случилось в городе слов.
- Что это? (Двойные согласные поссорились, разбежались)
- Когда так бывает? (При переносе слов с двойными согласными)
- Вывод.
- Вспомним, как переносить слова с двойными согласными с одной строки на другую?
- Упражнение в переносе слов.
Слайд 17
- Как перенесем эти слова с двойной согласной с одной строки на другую?
11. Работа с учебником.
- Сравнение выводов учащихся о переносе слов с двойной согласной с правилом учебника на стр.109.
- Выполнение упражнения 199 на стр. 109.
- Вспомним, какие правила переноса слов мы знаем?
- Какие слова не переносятся с одной строки на другую?
Выполните задание упражнения по образцу учебника.
- Проверка в парах.
12. Рефлексия.
Слайд 18
- По какой теме работали на уроке?
- Вспомним, какие цели стояли перед нами.
- Достигли мы целей?
- Результат своей работы на уроке отметь или .
- Встаньте кто отметил свою работу на уроке . Почему?
- А кто поставил ? Почему? Какие трудности возникали на уроке?
13. Выставление оценок.
14. Домашнее задание.
Слайд 19
(Обязательное задание) Упр. 197 стр.108.
(Задание по желанию). Составить распространенное предложение с любым словом
из упр.197.
(Теория) стр. 109
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...

Урок русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок проводился во 2 классе . В ходе проведения урока использовались следующие СОТ: технология развития критического мышления, диффере...

План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.Задачи:1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.2) Расширение кр...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"
Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными. Познавательные УУД...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с удвоенными согласными.
Цель: 1.Сформировать представление о словах с удвоенными согласными. 2. Научить использовать приобретенные знания и умения при н...

Русский язык 2 класс, ОС «Школа России» Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Русский язык 2 класс, ОС «Школа России»Тема: «Слова с удвоенными согласными» Цель: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными и способах их переноса.З...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными» (УМК «Школа России» 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование понятий о правописании слов с удвоенными согласными; систематизирование и закрепление знаний о значимых частях слова, ...




