Рисуночный орфографический словарь (электронный образовательный ресурс)
электронный образовательный ресурс по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Серикова Ольга Сергеевна

Словарь был создан путём систематизации по алфавиту рисунков-ассоциограмм к словарным словам, созданными детьми за несколько лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risunochnyy_orfograficheskiy_slovar.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуночный орфографический словарь

Пояснение: словарь был создан путём систематизации по алфавиту рисунков-ассоциограмм к словарным словам, созданными детьми за несколько лет.

В слове «аллея» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем сразу две  «лл». Деревья на рисунке напоминают эти буквы.

В слове «болото» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «о», которая изображена в виде кочки.

В слове «варежка» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем сразу два проблемных места «е» и «ж»        . петли на рисунке напоминают эти буквы.

В слове «восток» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «о» по форме напоминающую солнышко.

В слове гусеница с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «е».  Сама гусеница изогнулась в виде буквы «е».

В слове «жёлтый» запоминаем букву «ё» с помощью «зрительной ассоциации». Жёлтый цыплёнок клюёт зёрнышки-точки с буквы «ё».

В слове «заяц» запоминаем букву «я» с помощью «зрительной ассоциации».  Заяц хвастается: «Я – заяц!» - у него на майке буква «я».

В слове «калитка» запоминаем букву «а» с помощью «зрительной ассоциации». Колья, из которых сделан забор и калитка, остро заточены и напоминают букву «а».

В слове «коллектив» запоминаем  две буквы «лл», как двух подружек с помощью «зрительной ассоциации». Двое – это уже коллектив. Можно подкрепить слуховым образом: Люда и Лина – это коллектив. Букву «о» тоже можно запомнить с помощью «слуховой ассоциации»: «Коля, Люда и Лина  в коллективе».

В слове «лопата» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «о». Можно подкрепить «слуховой ассоциацией»: лопата лопнула.

В слове «мороз» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «о». Можно подкрепить «слуховой ассоциацией»: мой дед Мороз.

В слове «Москва» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «о». Можно подкрепить с помощью звучания слова в английском языке: Москоу.

 

В слове  «поварёшка» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «ш». Используем это ассоциацию как подкрепление, т.к. дети не всегда это слово проверяют правильно: поварёшка – поварёшечка.

В слове «полотенце» запоминаем сочетание «оло» с помощью зрительной ассоциации: узор на полотенце в виде сочетания «оло».

В слове собака с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву  «о». Собака спит свернувшись калачиком, как буква «о».  Кроме этого, возможна фонетическая ассоциация Собака Соня.

В слове «трамвай» запоминаем буквы «ам» с помощью удачного сочетания слуховой и зрительной ассоциации. Крокодил ест трамвай и говорит при этом: «Ам!»

Слово «шоссе» запоминаем комбинированным способом. Видим, какие буквы везёт машина - зрительные ассоциации. Букву «ш» фонетически связываем со словом шофёр – фонетические ассоциации.

 

В слове «фонарь» запоминаем с помощью «зрительной ассоциации» букву «о»: сам фонарь напоминает букву «о».

В слове «шёл» запоминаем букву «ё» с помощью «зрительной ассоциации»: точки буквы «Ё», как следы от обуви.

Примеры полученных рисунков-ассоциограмм на слово «дятел»:

Графическая ассоциация: сам дятел похож на букву «е», звуковая ассоциация: «дятел едет на букве «е».

Графическая ассоциация:  дятел выложил в гнезде из червячков  букву «е», звуковая ассоциация: «дятел ест червячков».

        

Графическая ассоциация: листик похож на букву «е», звуковая ассоциация: «буквы едут по листику «еееееее».

Графическая ассоциация: кроссворд – пересечение на букве «е» - лес, дятел, звуковая ассоциация: «слово «лес» проверяет слово «дятел».

Графическая ассоциация: шишки на ели. Где живёт дятел похожи на букву «е», звуковая ассоциация: «ель».

Графическая ассоциация и звуковая ассоциация: «на конце слова «дятел» можно прочитать слово «ел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».

В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...

«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».

В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...