Рисуночный орфографический словарь (электронный образовательный ресурс)
электронный образовательный ресурс по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Словарь был создан путём систематизации по алфавиту рисунков-ассоциограмм к словарным словам, созданными детьми за несколько лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисуночный орфографический словарь
Пояснение: словарь был создан путём систематизации по алфавиту рисунков-ассоциограмм к словарным словам, созданными детьми за несколько лет.
В слове «аллея» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем сразу две «лл». Деревья на рисунке напоминают эти буквы.
В слове «болото» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «о», которая изображена в виде кочки.
В слове «варежка» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем сразу два проблемных места «е» и «ж» . петли на рисунке напоминают эти буквы.
В слове «восток» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «о» по форме напоминающую солнышко.
В слове гусеница с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «е». Сама гусеница изогнулась в виде буквы «е».
В слове «жёлтый» запоминаем букву «ё» с помощью «зрительной ассоциации». Жёлтый цыплёнок клюёт зёрнышки-точки с буквы «ё».
В слове «заяц» запоминаем букву «я» с помощью «зрительной ассоциации». Заяц хвастается: «Я – заяц!» - у него на майке буква «я».
В слове «калитка» запоминаем букву «а» с помощью «зрительной ассоциации». Колья, из которых сделан забор и калитка, остро заточены и напоминают букву «а».
В слове «коллектив» запоминаем две буквы «лл», как двух подружек с помощью «зрительной ассоциации». Двое – это уже коллектив. Можно подкрепить слуховым образом: Люда и Лина – это коллектив. Букву «о» тоже можно запомнить с помощью «слуховой ассоциации»: «Коля, Люда и Лина в коллективе».
В слове «лопата» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «о». Можно подкрепить «слуховой ассоциацией»: лопата лопнула.
В слове «мороз» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «о». Можно подкрепить «слуховой ассоциацией»: мой дед Мороз.
В слове «Москва» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «о». Можно подкрепить с помощью звучания слова в английском языке: Москоу.
В слове «поварёшка» с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «ш». Используем это ассоциацию как подкрепление, т.к. дети не всегда это слово проверяют правильно: поварёшка – поварёшечка.
В слове «полотенце» запоминаем сочетание «оло» с помощью зрительной ассоциации: узор на полотенце в виде сочетания «оло».
В слове собака с помощью «зрительной ассоциации» запоминаем букву «о». Собака спит свернувшись калачиком, как буква «о». Кроме этого, возможна фонетическая ассоциация Собака Соня.
В слове «трамвай» запоминаем буквы «ам» с помощью удачного сочетания слуховой и зрительной ассоциации. Крокодил ест трамвай и говорит при этом: «Ам!»
Слово «шоссе» запоминаем комбинированным способом. Видим, какие буквы везёт машина - зрительные ассоциации. Букву «ш» фонетически связываем со словом шофёр – фонетические ассоциации.
В слове «фонарь» запоминаем с помощью «зрительной ассоциации» букву «о»: сам фонарь напоминает букву «о».
В слове «шёл» запоминаем букву «ё» с помощью «зрительной ассоциации»: точки буквы «Ё», как следы от обуви.
Примеры полученных рисунков-ассоциограмм на слово «дятел»:
Графическая ассоциация: сам дятел похож на букву «е», звуковая ассоциация: «дятел едет на букве «е».
Графическая ассоциация: дятел выложил в гнезде из червячков букву «е», звуковая ассоциация: «дятел ест червячков».
Графическая ассоциация: листик похож на букву «е», звуковая ассоциация: «буквы едут по листику «еееееее».
Графическая ассоциация: кроссворд – пересечение на букве «е» - лес, дятел, звуковая ассоциация: «слово «лес» проверяет слово «дятел».
Графическая ассоциация: шишки на ели. Где живёт дятел похожи на букву «е», звуковая ассоциация: «ель».
Графическая ассоциация и звуковая ассоциация: «на конце слова «дятел» можно прочитать слово «ел».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».
В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...
«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».
В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...

Семинар в начальной школе "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы"
План проведения семинара для заместителей директоров....

Электронные образовательные ресурсы в деятельности учителя начальных классов при реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
В этой статье рассказывается о том, как использовать ЭОР на разных этапах урока в начальной школе....

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.
В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Критерий 4.2 Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий (медиа и электронные образовательные ресурсы и др.)
Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий...

























