Конспект урока "Строчная и заглавная буква «щ», «Щ». Закрепление" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Мишина Валерия Витальевна

Конспект урока "Строчная и заглавная буква «щ», «Щ». Закрепление" (1 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Организационный этап

Мотивационный этап

Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Постановка учебной задачи и её решение

Работа по теме урока

Отгадайте загадку.

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает?

Отгадайте, о ком идёт речь?
(ЩУКА)

Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?  Какой буквой обозначим звук [щ]?

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (писать слова с буквой щ)

Верно, и тема нашего урока будет «Строчная и заглавная буква «щ», «Щ». Закрепление»

Давайте вспомним, как правильно сидеть за партой, держать ручку при письме, как должна лежать при этом ваша тетрадь.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Вспомните сколько элементов нужно для написания буквы щ? Давайте вспомним, как пишется заглавная и строчная буквы Щ. (в презентации включить показ) чем отличается заглавная буква Щ от строчной? Сейчас мы с вами обведем в воздухе под счет буквы Щ, взяли правильно ручку и поставили локоток на парту.

Давайте мы с вами сейчас разбудим наши ладошки, я показываю и проговариваю, вы повторяете за мной.

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

 этот пальчик - папочка,

этот пальчик- мамочка,

 этот пальчик - я, вот и вся моя семья»

гимнастика для глаз (видео)

Откройте пропись на стр. 29

Обводим по серой линии строчную и заглавную буквы Щ, щ.

Переходим к следующему заданию. Мы видим, что узор начинаем писать чуть выше нижней рабочей строки, узор не выходит за границы рабочей строки. Обводим узор и прописываем до конца строки. Пишите аккуратно, не торопитесь.

Переходим к следующему заданию. Заглавная буква Щ пишется выше рабочей строчки, и выходит за верхнюю и нижнюю границы. Обводим по серой линии заглавную букву Щ, и далее прописываем самостоятельно, соблюдая расстояние между буквами, 1 клетка. Строчную букву щ, начинаем писать в рабочей строке, и выходим за нижнюю границу. Обводим по серой линии строчную букву щ, и далее прописываем самостоятельно, соблюдая расстояние между буквами, 1 клетка.

Вторую и третью строчку выполняем самостоятельно. Обводим по серой линии буквы и прописываем, соблюдая расстояние между буквами. Пишите аккуратно, не торопитесь. Поменяйтесь тетрадями, выберите самую красивую букву у соседа, подчеркните её.

Что нам нужно сделать на следующей строчке? Каким соединением нужно соединить заглавную букву Щ со строчной? Пишем заглавную букву Щ, верхнее соединение и строчная буква щ. Обводим по серой линии, и далее прописываем самостоятельно, соблюдая расстояние.

ФИЗМИНУТКА

«ХЛОПКИ» (ИГРА)
СЕЙЧАС ПОТРЕНИРУЕМ СВОЕ УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ ЗВУК.
Поиграем в игру «Хлопки». Сейчас я буду читать слова ЕСЛИ вы слышите звук Щ - хлопаем, если нету, то приседаем.
ШЕЛК, ШЕПТАТЬ, ЩЕКОТАТЬ, ЩЕЛКУНЧУК, ЧИСТЫЙ, ЦАПЛЯ, ШОКОЛАД, ЩИПАТЬ, ЩЕПКА, ШАПКА, ЩИПЦЫ

Тихонько садимся и возвращаемся к работе в прописи.

Прочитайте слова. Составьте предложение с одним из слов.

В слове щавель, ща пишем с буквой А.

Прописываем слова с комментирование учителя.

Выходят к доске и разбирают слова.

Прочитайте следующее задание. 1 читает вслух.

Что это записано? Докажите, что это – предложение.

Начало предложения пишется с заглавной буквы.

В конце предложения ставится точка.

Слово или несколько слов, которые связанны между собой по смыслу.

Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово и тд.

Почему слово Мама написано с заглавной буквы? Это - начало предложения.

Что стоит в конце предложения? В конце предложения стоит точка

Пишу у себя в прописи.

Находим в прописи следующую строку и прописываем предложение по образцу. Диктуя себе по слогам. Не забывайте о правилах написания слов в начале предложения, о постановке знака препинания в конце предложения.

Берем простой карандаш, и на следующей строке, чертим схему. 1 ученик у доски. Что обозначает уголок в начале схемы.

1 ученик разбирает слово мама

2 ученик разбирает слово сварила

3 ученик разбирает щи

Следующее задание игра «Составь слова».  На доске записаны слова и внизу расположены карточки со слогами ще, ща, щу. Нужно добавить к имеющимся слогам карточки со слогами, чтобы получились новые слова.  Каких из этих слов записаны у нас в прописи? Впишите пропущенный слог ща.

Берём карточку. Дописываем недостающие элементы букв (показать с какой карточкой работаем). Проверяем.

C:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpg

IV. Итог урока.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу, давайте еще раз повторим главное: какую букву мы учились сегодня писать? В чем отличие печатной буквы щ, от письменной? Какую цель мы поставили с вами в начале урока? Цель достигнута?

А сейчас возьмите красный карандаш, если Вам сегодня было трудно. Желтый карандаш, если было немного трудно, и зеленый карандаш, если у вас всё получилось, и урок был для вас интересным и закрасьте букву щ.

Большое спасибо за урок, вы молодцы! Урок окончен.

Технологическая карта урока письма

«Строчная и заглавная буква Щ. Закрепление»

Цели деятельности учителя: создать условия для закрепления учащихся с формой и названием элемента букв, изображенных в линиях и рисунках; учить буквы по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; способствовать развитию мышления и внимания.

Планируемые результаты

Предметные: писать заглавную и строчную букву Щ по образцу, выполнять слого-звуковой анализ слов, писать слоги, слова, предложения.

Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.

Тип урока: закрепление.

Оформление доски:

  1. На доске написано предложение и слова.
  2. На доске оформлено задание с присоединением слогов.
  3. Прикреплена печатная и письменная буква щ.

Ро  ка

Ча гол

нок ща

Ще Щу

Картинки буквы Щ — красивые, детские, раскраски, трафарет ...Картинки буквы Щ — красивые, детские, раскраски, трафарет ...Картинки буквы Щ — красивые, детские, раскраски, трафарет ...Картинки буквы Щ — красивые, детские, раскраски, трафарет ...Картинки буквы Щ — красивые, детские, раскраски, трафарет ...Картинки буквы Щ — красивые, детские, раскраски, трафарет ...Картинки буквы Щ — красивые, детские, раскраски, трафарет ...Картинки буквы Щ — красивые, детские, раскраски, трафарет ...Картинки буквы Щ — красивые, детские, раскраски, трафарет ...Картинки буквы Щ — красивые, детские, раскраски, трафарет ...

Картинки буквы Щ — красивые, детские, раскраски, трафарет ...

Картинки буквы Щ — красивые, детские, раскраски, трафарет ...

C:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\СКРИНЫ\PROPISy 3 s 31 TSts_9518523993160.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...

План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс...

Конспект урока «Письмо заглавной буквы Т» 1 класс

Цели деятельности учителя:- Формирование умения у обучающихся писать заглавную буквы «Т» и соединения с нейПланируемые  результатыПредметные:-  знать о видах соединения букв при ...

Конспект урока .Тема: Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е. 1 класс.

Образовательная система: Школа РоссииУчебный предмет: интегрированный урок (чтение и письмо)Класс: 1Тема:  Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е.Тип урока...