Конспект урока "Строчная и заглавная буква «щ», «Щ». Закрепление" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока "Строчная и заглавная буква «щ», «Щ». Закрепление" (1 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 330.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя |
Организационный этап Мотивационный этап | Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. |
Постановка учебной задачи и её решение Работа по теме урока | Отгадайте загадку. Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает? Отгадайте, о ком идёт речь? Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? Какой буквой обозначим звук [щ]? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (писать слова с буквой щ) Верно, и тема нашего урока будет «Строчная и заглавная буква «щ», «Щ». Закрепление» Давайте вспомним, как правильно сидеть за партой, держать ручку при письме, как должна лежать при этом ваша тетрадь. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Вспомните сколько элементов нужно для написания буквы щ? Давайте вспомним, как пишется заглавная и строчная буквы Щ. (в презентации включить показ) чем отличается заглавная буква Щ от строчной? Сейчас мы с вами обведем в воздухе под счет буквы Щ, взяли правильно ручку и поставили локоток на парту. Давайте мы с вами сейчас разбудим наши ладошки, я показываю и проговариваю, вы повторяете за мной. «Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пальчик- мамочка, этот пальчик - я, вот и вся моя семья» гимнастика для глаз (видео) Откройте пропись на стр. 29 Обводим по серой линии строчную и заглавную буквы Щ, щ. Переходим к следующему заданию. Мы видим, что узор начинаем писать чуть выше нижней рабочей строки, узор не выходит за границы рабочей строки. Обводим узор и прописываем до конца строки. Пишите аккуратно, не торопитесь. Переходим к следующему заданию. Заглавная буква Щ пишется выше рабочей строчки, и выходит за верхнюю и нижнюю границы. Обводим по серой линии заглавную букву Щ, и далее прописываем самостоятельно, соблюдая расстояние между буквами, 1 клетка. Строчную букву щ, начинаем писать в рабочей строке, и выходим за нижнюю границу. Обводим по серой линии строчную букву щ, и далее прописываем самостоятельно, соблюдая расстояние между буквами, 1 клетка. Вторую и третью строчку выполняем самостоятельно. Обводим по серой линии буквы и прописываем, соблюдая расстояние между буквами. Пишите аккуратно, не торопитесь. Поменяйтесь тетрадями, выберите самую красивую букву у соседа, подчеркните её. Что нам нужно сделать на следующей строчке? Каким соединением нужно соединить заглавную букву Щ со строчной? Пишем заглавную букву Щ, верхнее соединение и строчная буква щ. Обводим по серой линии, и далее прописываем самостоятельно, соблюдая расстояние. ФИЗМИНУТКА «ХЛОПКИ» (ИГРА) Тихонько садимся и возвращаемся к работе в прописи. Прочитайте слова. Составьте предложение с одним из слов. В слове щавель, ща пишем с буквой А. Прописываем слова с комментирование учителя. Выходят к доске и разбирают слова. Прочитайте следующее задание. 1 читает вслух. Что это записано? Докажите, что это – предложение. Начало предложения пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка. Слово или несколько слов, которые связанны между собой по смыслу. Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово и тд. Почему слово Мама написано с заглавной буквы? Это - начало предложения. Что стоит в конце предложения? В конце предложения стоит точка Пишу у себя в прописи. Находим в прописи следующую строку и прописываем предложение по образцу. Диктуя себе по слогам. Не забывайте о правилах написания слов в начале предложения, о постановке знака препинания в конце предложения. Берем простой карандаш, и на следующей строке, чертим схему. 1 ученик у доски. Что обозначает уголок в начале схемы. 1 ученик разбирает слово мама 2 ученик разбирает слово сварила 3 ученик разбирает щи Следующее задание игра «Составь слова». На доске записаны слова и внизу расположены карточки со слогами ще, ща, щу. Нужно добавить к имеющимся слогам карточки со слогами, чтобы получились новые слова. Каких из этих слов записаны у нас в прописи? Впишите пропущенный слог ща. Берём карточку. Дописываем недостающие элементы букв (показать с какой карточкой работаем). Проверяем. |
IV. Итог урока. Рефлексия | Наш урок подходит к концу, давайте еще раз повторим главное: какую букву мы учились сегодня писать? В чем отличие печатной буквы щ, от письменной? Какую цель мы поставили с вами в начале урока? Цель достигнута? А сейчас возьмите красный карандаш, если Вам сегодня было трудно. Желтый карандаш, если было немного трудно, и зеленый карандаш, если у вас всё получилось, и урок был для вас интересным и закрасьте букву щ. Большое спасибо за урок, вы молодцы! Урок окончен. |
Технологическая карта урока письма
«Строчная и заглавная буква Щ. Закрепление»
Цели деятельности учителя: создать условия для закрепления учащихся с формой и названием элемента букв, изображенных в линиях и рисунках; учить буквы по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; способствовать развитию мышления и внимания.
Планируемые результаты
Предметные: писать заглавную и строчную букву Щ по образцу, выполнять слого-звуковой анализ слов, писать слоги, слова, предложения.
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.
Тип урока: закрепление.
Оформление доски:
- На доске написано предложение и слова.
- На доске оформлено задание с присоединением слогов.
- Прикреплена печатная и письменная буква щ.
Ро ка
Ча гол
нок ща
Ще Щу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...

План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)
План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс...

конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
Написание строчной и заглавной буквы и, И...

Конспект урока «Письмо заглавной буквы Т» 1 класс
Цели деятельности учителя:- Формирование умения у обучающихся писать заглавную буквы «Т» и соединения с нейПланируемые результатыПредметные:- знать о видах соединения букв при ...

Конспект урока .Тема: Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е. 1 класс.
Образовательная система: Школа РоссииУчебный предмет: интегрированный урок (чтение и письмо)Класс: 1Тема: Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е.Тип урока...



