Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной и заглавной буквы «Кк"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Галимова Елизавета Альбертовна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной и заглавной буквы «Кк», соединениях с буквой «к», написанию слов с буквой «Кк», умению писать и соединять строчную и прописную букву «Кк» с другими буквами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с написанием строчной и прописной буквы «Кк».

2.Учить писать строчную и прописную букву «Кк» в соединении с другими буквами.

3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель.

4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1.Учиться писать строчную и прописную букву «Кк».

2.Учиться писать строчную и прописную букву «Кк» в соединении с другими буквами.

3.Выполнять гигиенические навыки письма.

4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности.

2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «к» в ходе выполнения упражнений

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований.

2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_pismu_1_d_ispr_1.doc760.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 22.10.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 1 «Д»

Урок: 3

Время:9:45 - 10:25   Кабинет: 219  

Студент: Галимова Елизавета Альбертовна

Группа: 45

Учитель: Хромова Евгения Юрьевна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

                                     Тема урока: «Письмо строчной и заглавной буквы «Кк»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной и заглавной буквы «Кк», соединениях с буквой «к», написанию слов с буквой «Кк», умению писать и соединять строчную и прописную букву «Кк» с другими буквами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с написанием строчной и прописной буквы «Кк».

2.Учить писать строчную и прописную букву «Кк» в соединении с другими буквами.

3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель.

4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1.Учиться писать строчную и прописную букву «Кк».

2.Учиться писать строчную и прописную букву «Кк» в соединении с другими буквами.

3.Выполнять гигиенические навыки письма.

4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности.

2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «к» в ходе выполнения упражнений

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований.

2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы.

УМК: «Школа России» Пропись: 1 кл., 2 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная.

Словесный: беседа

1.Приветствует учащихся.

2.Создает эмоциональный настрой.

3.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, сегодня урок обучения письму проведу у вас я. Присаживайтесь.

- У вас на партах лежат листы самооценивания. На протяжении всего урока мы будем оценивать свою работу.

1.Приветствуют учителя

2.Настраиваются на работу.

3.Показывают готовность к уроку.

УУРД: самоопределение; личностное включение в учебную деятельность.

Учебная презентация,

слайд №

Актуализация знаний и мотивация

(3-4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Наглядный:

Ребус

Слого-звуковой анализ слов

Проблемная ситуация

1. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

2. Подводит к новому материалу.

-Сегодня мы отправляемся в удивительную страну. Её название «Большая буква». В этой стране живёт удивительная буква. Она большого роста. Она и поможет нам добраться до этой страны. А какую букву мы сегодня научимся писать, вы догадайтесь сами, когда выполним задания:

На доске: (записаны слова)

Кот, колосок, кони, Кира, Коля.

- Какой звук мы слышим в начале слова?

- Какой буквой они обозначены?

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Воспринимают информацию.

- в этих словах, мы слышим звук [к]

- они обозначены большой и маленькой буквой «к»

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация, слайд №

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный: подводящий диалог

Моделирование

1.Предлагает сформулировать тему урока.

2.Помогает в формулировании целей урока.

3.Помогает в составлении плана урока.

- А сейчас обратите внимание на то, что в одном случае нам нужно писать заглавную букву «К», а в другом строчную букву «к».

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Правильно, только говорят не большая и маленькая, а строчная и заглавная. Итак, тема нашего урока «Письмо строчной и заглавной буквы Кк».

- Какие цели мы можем поставить?

- Используйте опоры:

Узнать,

Учиться…

- Отметьте в листе самооценивая то, как вы работали сейчас на этапе под номером 1.

1.Формулируют тему урока.

2.Формулируют цели урока.

3.Составляют план урока.

Тема: Письмо строчной и заглавной буквы «Кк».

 

Цели:

1.Узнать, как пишется новая буква.

2.Учиться писать слова с новой буквой

УУПД: самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Учебная презентация, слайд №

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: написание буквы

письмо в воздухе

1. Предлагает задания для выполнения.

2. Контролирует выполнение работы.

3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

- На какие две группы делятся письменные буквы?

- В какой строке пишутся строчные буквы?

- Рассмотрите и сравните строчную и заглавную букву «Кк». Чем они отличаются?

Оцените себя в листе самооценки под номером 2

IMG_256

- А сейчас откройте прописи на стр. 12. Посмотрите в левый верхний угол. Какую букву вы видите?

- Верно. Посмотрите в правый верхний угол. Что изображено там?

- Из скольких элементов состоит буква?

- Давайте рассмотрим элементы. Как они называются?

- Сейчас я вам покажу, как пишется прописная буква «к». Внимательно следите за движением руки.

Письмо заглавной буквы «К».

-  Начинаем писать от середины междустрочного пространства,

ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем

вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней

линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии

рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше

верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем

небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем

руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии

рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо,

ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

Перед тем, как начать писать, давайте повторим, как правильно держать ручку?

-Верно. Теперь давайте вспомним правила посадки.

- Какое расстояние должно быть между вашим телом и партой?

- Хорошо. А как должна лежать тетрадь?

 Молодцы, теперь приступаем к написанию. Откройте пропись на страничке 12. Возьмите ручку, положите прописи правильно, выпрямите спину.

- Обведите 2 буквы «к» в прописи.

- Напишите букву в прописи до конца строки. Кто закончил - руку на локоток.

- Отлично.

- Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего.

- А сейчас откройте страницу йй и напишите строчную букву «к» до конца строки.

- Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего.

IMG_256

- А сейчас откройте пропись на странице 11, рассмотрите строчную букву «к» и назовите все знакомые элементы.

- строчная буква «к» состоит из двух элементов: удлиненная наклонная линия с .

- А теперь следите за доской, покажу, как правильно писать заглавную букву «к».

-Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую

наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем

ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем.

Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем

писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением

вверх и внизу, только меньшего размера.

- Перед тем, как начать писать, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули … (тянем кисти в стороны)

Покрутили … (волнообразные движения)

Постучали … (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

- Попробуйте написать букву в воздухе. Обведите в прописях элементы строчной буквы «к»

- Чему мы сейчас учились?

- Оцените свою работу в листе самооценивания на этапе под номером 3

ФИЗМИНУТКА

1.Отвечают на вопросы.

2.Выполняют задания.

- из слогов

- буквами

- Строчные и прописные.

- В рабочей (узкой).

- Печатную букву «К»

- Строчная буква «к»

-Из 3

- 1- прямая наклонная, короткая и прямая наклонная длинная

- 2 - петля с прямой наклонной, с закруглением вправо

- 3 - прямая наклонная с закруглением вверху и внизу

Выполняют движения пальцами

Пишут элементы буквы в воздухе.

Пишут элементы буквы «К»

Пишут букву в воздухе.

Пишут букву.

Подчеркивают букву.

Ответы обучающихся

- Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец.

- Сидеть прямо; ноги держать прямо, стопы на полу/подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край.

- Кулачок

- Под наклоном

УУПД: подведение под понятие;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве

Учебная презентация, слайд №

Пропись №3

Первичное закрепление
(7-8 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивиду альная

парная

Словесный:

учебный

диалог

Практический:написание слогов и слов

Наглядный:

демонстрация.

1. Предлагает задания на закрепления новых знаний.

- После того, как мы научились писать букву «к».

- Чему будем учиться?

- Какие у них соединения?

- Почему?

- И сейчас я вам покажу соединения на доске.

- Сначала пишем строчную букву «к» под счет: раз-и-два-и-три. Затем пишем строчную букву «а». Обратите внимание, что соединение у этих букв средне плавное.

- А теперь напишем соединения в прописи на странице 12 по образцу вместе

- Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+».

- Какой следующий шаг?

- Какие слова нам предлагают прописи?

- Читаем все со мной.

- Прочти пожалуйста ...

- Сколько в них слогов? Посчитаем вместе.

- Как вы это определили?

- Давайте посмотрим, как пишутся эти слова.

- Напишите эти слова.

- Разберём какие соединения в этих словах. (

- Какие соединения в этих словах?

- Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+».

- Оцените свою работу в листе самооценивая на этапе 4

Проводит динамическую паузу

1.Выполняют задания.

- Мы будем учиться писать ее с соединением

- среднее плавное.

-» нижнее соединение, потому что написание следующих букв начинается снизу

Пишут слоги в прописях.

Проверяют написанное в парах по критериям.

- Следующий шаг написание слов.

- «кони» и «кино»,

 предложение У сосны сук

- В слове «сук» 1 слог. В слове «сосна» 2 слога.

- Сколько гласных, столько и слогов.

Смотрят на написание слов.

Пишут слова.

Проверяют написанное в парах по критериям.

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве

УУПД: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

УУПД: структурирование знания;

Учебная презентация, слайд №

Пропись №3

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий,

индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Словесный: слово учителя

Индивидуальная

Парная

Взаимопроверка

1. Предлагает выполнить задание самостоятельно.

2.Организует проверку выполненных заданий.

-Найдите и исправьте ошибки.

Слова на листочках:

ле(с), ла(к), ло(м)

- Скажите, какую ошибку допустили при письме этих слов?

- Правильно, вместо прописных букв написали печатные.

- Исправьте и напишите у себя в тетрадях правильно, используя все буквы прописные.

- Обменяйтесь листочками в парах и поставьте + если правильно исправили ошибку.

Оцените себя в листе самооценки под номером 5

1.Выполняют самостоятельную работу.

- перепутали печатные буквы с прописными буквами.

Исправляют ошибку и записывают у себя в тетрадях правильно.

2.Проверяют и оценивают выполненные задания в парах.

Ответы обучающихся

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУРД: контроль, коррекция, оценка.

Учебная презентация, слайд №

Карточки

 

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Индивидуальная:

написание предложения по контуру

1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала.

- Посмотрите на предложение в прописи, читаем вместе со мной.

- Прочти пожалуйста ...

- Как вы поняли, что это предложение?

- О чем в нем говорится?

- Назовите слово (слова) с буквой «к».

- Сколько слов в предложении? Составляем модель.

- Какое первое слово?

- Напишем это слово под мою диктовку.

- Какое второе слово? Произнесём по слогам вместе

- Напишем вместе под диктовку

- Какое третье слово?

- Напишем вместе.

-Произнесём по слогам вместе

-Напишем вместе

- Давайте поработаем со словом «сосны». Сколько в нём слогов, считаем, и на какой слог падает ударение? (произносим, зовём)

- Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Под каждой буквой поставьте зелёную точку, если звук согласный мягкий, синюю – если согласный твёрдый, красную – если гласный.

- Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, правильно выполнил задание, то поставьте карандашом «+».

Оцените себя в листе самооценки под номером 6

1. Записывают предложение.

- У сосны сук.

- Есть законченная мысль, первое слово начинается с прописной буквы «У», в конце ставим точку

- О том, что у сосны сук.

- сук

- 3 слова

Пишут

- сосны, сос-ны

Пишут

- сук

Пишут

- 2 слога. Ударение падает на 1 слог.

             

- с`oc/ны

Выполняют задание

Проверяют написанное в парах по критериям.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУПД: анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия.

УУПД: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

Учебная презентация, слайд №

Пропись №3

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности,

осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный: беседа

1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока.

2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Давайте подведём итоги нашего урока.

- Какую букву мы сегодня учились писать?

- Какие элементы содержит в себе строчная и заглавная буква «Кк».?

( два ученика србирают «пазл» букв Кк )

- Какие звуки обозначаются буквой «к»?

- Какие слоги и слова мы сегодня научились писать?

- А сейчас оцените свои достижения на уроке. Для этого нарисуйте в углу тетради кружок и закрасьте его зеленым, желтым или красным цветом.

зеленый – отлично;

желтый – неплохо;

красный – плохо.

- Отметьте в листе самооценивания ту цифру, которую вы считаете нужной на этапе 6

- Поднимите руку,  кто на всех 6 этапах оценил себя на 5. У кого были 4, 3, 2?

- Спасибо за урок.

1.Отвечают на вопросы.

2.Анализируют свою работу на уроке.

- Мы сегодня изучали строчную и заглавную букву «Кк».

- Удлиненную наклонную линию с закруглением внизу влево и удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо.

- [к] и [к’] (твердый и мягкий).

УУПД: контроль и оценка процесса и результатов

действия; УУЛД: Самооценка;

Учебная презентация, слайд №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а» (обучение письму)

Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а»...

Технологическая карта урока обучение письму Тема: " Письмо заглавной буквы "Г" " УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы « Г»,  её соединений с другими б...

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....

Технологическая карта урока по письму. Строчная и заглавная буква и, И.

План урока по письму в 1 классе. Строчная и заглавная буква и, И . Помощь педагогам для создания поурочного плана....

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и заглавной буквы «я,Я» (УМК "Перспектива", 1 кл., 2 ч.)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о строчной букве «я»  и прописной букве «Я» и умение писать букву ,соединять с д...

Технологическая карта урока письма "Закрепление строчной и заглавной букв Вв" УМК: Школа России, тетрадь по письму: 1 класс 2 часть

Цель урока: закрепление написания строчной и заглавной буквы Вв  и их соединений .Планируемые результаты: Предметные:1) закреплять написание прописной  и строчной  букв «В&ra...