Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [у]» , УМК «Школа России» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ахметова Екатерина Ренардовна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представления у обучающихся о характеристике гласного звука [у], буквах Уу.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление у обучающихся о характеристике звука [у];
  2. Научить выделять звук [у] из речи, давать характеристику звуку [у] , составлять слого-звуковую схему.

Предметные:

  1. Знать характеристику звука [у];
  2. Уметь характеризовать звук[у], составлять слого-звуковую схему.

Развивающие:

  1. Развивать образное и ассоциативное мышление.
  2. Корректировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

  1. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности;
  2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

1.Прививать интерес к изучению учебного материала;

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Дата: 04.10.2024                                                                                        Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска»        Группа: 41

Класс: 1а                                                                                                    Учитель: Макаренко Марина Александровна

Урок: 1        Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Время: 8:00-8:35    Кабинет: 222

Тема урока: «Звук [у]»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представления у обучающихся о характеристике гласного звука [о], буквах Оо.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление у обучающихся о характеристике звука [у];
  2. Научить выделять звук [у] из речи, давать характеристику звуку [у] , составлять слого-звуковую схему.

Предметные:

  1. Знать характеристику звука [у];
  2. Уметь характеризовать звук[у], составлять слого-звуковую схему.

Развивающие:

  1. Развивать образное и ассоциативное мышление.
  2. Корректировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

  1. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности;
  2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

1.Прививать интерес к изучению учебного материала;

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ЭТАПЫ УРОКА

Образов а-

тельная цель

этапа урока

Формы

организаци и учеб. деятельност

и, методы и

приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируе мые

метапред метные

результат ы

Дидактиче ские

средства и интеракти вное

оборудован ия

Самооп ределен ие к деятель ности

(1-2

мин)

Включе

ние в

учебную деятельн ость на личност но значимо м уровне

Фронталь ная

Группа словесных

методов:

слово

учителя

Группа наглядных

методов:

показ

презентац ии

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Ренардовна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Давайте поприветствуем друг друга. На экране вы видите действие: рукопожатие, объятия или дать пять. Выберите одно и повторите с соседом по парте.

Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой.

Дети выполняют действие

УУКД:

настраива ть на

урок, планирова ть учебное сотруднич ества с преподава телем и сверстник

ами

 Учебная презентация

Актуализ ация знаний и мотивац ии (3 мин)

Готовно

сть

мышлен

ия и осознан ие потребн ости к построе нию нового способа действи й

Фронталь ная

Группа словесных

методов: беседа

Группа наглядных

методов:

показ

презентац ии Внешний контроль

Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

-Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке ?

  • Верно, тогда сейчас я предлагаю вам найти на слайде слова на букву О и назвать их.

-А какой звук обозначает буква «Ы» гласный или согласный?

-Как определить, что звук гласный?

Отвечают на вопросы учителя.

  • с буквой «Ы».
  • Гласный.
  • гласный звук произносятся с голосом, без преград, образуют слог.

УУПД:

строить речевое высказыва ние в устной форме; делать обобщени

е.

УУКД: слушать и понимать речь других.

Учебная презентация

рочитайте скороговорку. Сначала я прочитаю ее вслух, а затем вы повторите её за мной.

Утят учила утка-мать

Улиток на лугу искать.

Улитки на лугу без шуток

Учились прятаться от уток.

Давайте прочитаем её по рядам. Первый ряд- медленно, второй- быстрее, третий- ещё быстрее.

-О чем скороговорка?

-А для чего нам нужны скороговорки?

- Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других?

  • Какой это звук: гласный или согласный? Докажите это.

Выполняют задание.

Читают скороговорку.

-Об улитках и утках.

  • -Для того, чтобы красиво говорить.
  • звук у.
  • гласный.
  • его можно произнести с голосом, без преград.

Постанов ка учебной задачи (4-5 мин)

Выявлен ие места и

причины затрудне ния, постанов ка цели урока

Фронталь ная

Парная

Группа словесных методов:

учебный диалог

Группа наглядных

методов:

показ

презентац ии Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

-Верно, а какую цель на урок мы поставим?

-Нам не обойтись без плана на урок, но половина слов потерялась. Давайте дополним их.

  1. Узнаем …
  2. Выполним…
  3. Подведем…

Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

Тема урока: «Звук [у].»

 Цель урока:         познакомиться со звуком [у].

План урока:

  1. Узнаем характеристику звука [у]
  2. Выполним задания
  3. Подведем итоги урока

УУПД: Формулиро

вать цель

УУКД:

Корректно и аргументир ованно высказыват ь своё

мнение УУРД:

Выстраиват

ь

последоват ельность выбранных действий

Учебная презентация

Открытие нового знания

(7 -8 мин)

Построен ие детьми нового способа действий и

формиров ание

способно сти к его

выполнен ию

Фронтальн ая

Группа словесных методов:

учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентаци

- Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Давайте проверим!

Она плавает в пруду —

Без труда её найду:

Говорит тихонько «кря»

И она, и вся семья!

Отвечают на вопросы.      

-Утка.

УУПД: Формулир

овать выводы и подкрепля ть их доказатель ствами

УУКД:

Восприни мать и формулир

овать

Учебная презентация

и Внешний контроль

- Проведем слого-звуковой анализ слова «утка». Сколько слогов в слове «утка»?

- Какой первый слог? Сколько в нем звуков? Какие звуки? Произнесите его вслух.

- Что вы можете о нем сказать?

- Теперь нам нужно собрать схему этого слова. Кто хочет это сделать?

  • Как нам узнать, куда падает ударение ?
  • Молодцы, ребята.
  • Я вижу вы устали. Давайте встанем и отдохнем. ( видео)

- два слога.

-  Ут. Два.                

Ударный, состоит из двух звуков – слияние твердого согласного с гласным.

- Ка – слияние твердого согласного звука с гласным

-Позвать слово.

суждения

УУРД:

Планирова

ть действия по решению учебной задачи.

Первичн

ое

закрепле ние во внешней речи

Усвое ние

нового способ а

действ ий

Ф, П

С: беседа, опрос

Приёмы: организаци я  учебного общения, работа с текстом

Внешний контроль

- Посмотрите на изображения птиц, к какому рисунку относится схема?

Почему? Докажите. Верно, предлагаю поработать в паре, поэтому давайте повторим правила работы. Вам нужно составить предложения с одной из выбранных на экране птиц, в потом мы проверим, что у вас получилось.

Давайте проверим, что у вас получилось, кто хочет рассказать?

-Ребята, что мы с вами узнали о звуке [у]?

- Облако, солнце, птица, окно, листья.

Ответы обучающихся.

Правила работы в паре:

  1. Не перебивать друг друга.
  2. Работать совместно.
  3. Уважать мнение товарища.
  4. Говорить тихо.
  5. Следить за временем.

Ответы обучающихся.

-Звук гласный, может быть ударным и безударным.

ПУУД:

сравниват

ь

несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходя щий.

Самосто ятельная работа с самопров еркой

(3-5)

Интерио ризация нового способа действий,

индивид уальная рефлекс ия достиже

-ния цели, создание

ситуаци й успеха.

Индивиду альная

Группа практичес ких

методов Внешний контроль

 Организует самостоятельную работу с проверкой.

- А вы умеете разгадывать ребусы? Вам нужно отгадать ребус и к ответу составить схему на обратной стороне листа. Это задание по вариантам, поэтому проверьте, что от окна у нас начинается первый вариант.

1 вариант :

2 вариант :

  • Обменяйтесь работами со своим соседом и будем проверять.  Тот, кто не допустил ни одной ошибки, ставит себе «+», если есть ошибка «-»

-Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок. Хорошо, вы молодцы!

Теперь выполним разминку для глаз.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Осуществляют взаимопроверку.

УУРД:

Сравниват

ь

результат ы своей деятельно сти с деятельно стью однокласс ников

Учебная презентация

,

раздаточны й материал

Включен

ие в систему знаний и повторен

ие 7-8 мин.

Включ ение

"откры тия" в

систем у

знаний

,

повтор ение и

закреп ление ранее

изучен ного

И, Ф С: беседа

Приёмы: организаци я  учебного общения, Внешний контроль

-Чему учат пословицы? Вам предстоит не только понять значение пословиц, но и обвести все буквы У, которые вы найдете. Работать мы будем в группах, а после этого к доске выйдет один представитель и расскажет значение пословиц. Посмотрим, кто найдет больше.

На это задание у вас есть 2 минуты.

«У врача лечись, у умного учись.»

«Умелые руки не знают скуки.»

«Не учись разрушать, а учись строить.»

«Умный себя винит, глупый- своего товарища.»

«У драчуна руки чешутся, у болтуна — язык.»

Найдите в пословицах все буквы у, обведите их.

-Сколько букв вы обвели?

  • Молодцы. Все справились.

  1. В группе должен быть ответственный.
  2. Работай в группе дружно и активно.
  3. Своё несогласие высказывай вежливо.
  4. Следи за временем.

РУУД: выполнят ь учебные действия в устной, письменн ой речи, во внутренне м плане;

Учебная презентация

Рефлекси

я

деятельн ости (по

продукту

)

(2-3 мин)

Самооце нка результа тов своей деятельн ости осознан ие метода построе ния  

Группа наглядных

методов:

показ

презентац ии, Внешний контроль

Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся.

- Давайте подведем итог нашей работы. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились?

А с какой буквой?

Буква «У», гласная или согласная?

-Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее?

-Остался ли пункт плана который мы не выполнили?

  • Тогда давайте посмотрим на нашу карту поднимите руку те, кто справился со всеми заданиями.
  • А теперь поднимите две руки вверх, если вы изучили букву и, хорошо поработали на уроке и вам всё понятно.
  • И поднимите одну руку вверх, если у вас возникли трудности в изучении буквы и, вам сложно и непонятно.

Осуществляют рефлексию урока.

- Мы не подвели итоги урока.

  • У
  • У
  • Гласная

Цель урока:         познакомиться со звуком [у].

УУРД:

Оценивать свою работу.

КУУД: стремитьс я к более точному выражени ю собственн ого мнения и позиции

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования пон...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [м], [м\'], буквы М, м", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки [м], [м'], буквы М, м»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [м], [м'], заглавной буквы «М&raq...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ц]. Буква ц» 1 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: «Хороша потеха, когда много доброго смеха. Звук ц, буква ц» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуке [ц], букве ...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква "п"" (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о согласных звуках [п], [п,] и букве П, п; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...

Технологическая карта урока обучения грамоте, «Звуки [с], [с\'], буква «с», УМК «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г., 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте, «Звуки [с], [с'], буква «с», УМК «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горе...