Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [у]» , УМК «Школа России» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся о характеристике гласного звука [у], буквах Уу.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1.Прививать интерес к изучению учебного материала; 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 206.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Дата: 04.10.2024 Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна
Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска» Группа: 41
Класс: 1а Учитель: Макаренко Марина Александровна
Урок: 1 Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна
Время: 8:00-8:35 Кабинет: 222
Тема урока: «Звук [у]»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся о характеристике гласного звука [о], буквах Оо.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1.Прививать интерес к изучению учебного материала; 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКА
Образов а- тельная цель этапа урока | Формы организаци и учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируе мые метапред метные результат ы | Дидактиче ские средства и интеракти вное оборудован ия | |
Самооп ределен ие к деятель ности (1-2 мин) | Включе ние в учебную деятельн ость на личност но значимо м уровне | Фронталь ная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентац ии | Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Ренардовна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Давайте поприветствуем друг друга. На экране вы видите действие: рукопожатие, объятия или дать пять. Выберите одно и повторите с соседом по парте. | Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой. Дети выполняют действие | УУКД: настраива ть на урок, планирова ть учебное сотруднич ества с преподава телем и сверстник ами | Учебная презентация |
Актуализ ация знаний и мотивац ии (3 мин) | Готовно сть мышлен ия и осознан ие потребн ости к построе нию нового способа действи й | Фронталь ная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентац ии Внешний контроль | Мотивирование обучающихся к учебному процессу. -Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке ?
-А какой звук обозначает буква «Ы» гласный или согласный? -Как определить, что звук гласный? | Отвечают на вопросы учителя.
| УУПД: строить речевое высказыва ние в устной форме; делать обобщени е. УУКД: слушать и понимать речь других. | Учебная презентация |
-Прочитайте скороговорку. Сначала я прочитаю ее вслух, а затем вы повторите её за мной. Утят учила утка-мать Улиток на лугу искать. Улитки на лугу без шуток Учились прятаться от уток. Давайте прочитаем её по рядам. Первый ряд- медленно, второй- быстрее, третий- ещё быстрее. -О чем скороговорка? -А для чего нам нужны скороговорки? - Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других?
| Выполняют задание. Читают скороговорку. -Об улитках и утках.
| |||||
Постанов ка учебной задачи (4-5 мин) | Выявлен ие места и причины затрудне ния, постанов ка цели урока | Фронталь ная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентац ии Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и цели урока. -Как вы думаете, какая же тема нашего урока? -Верно, а какую цель на урок мы поставим? -Нам не обойтись без плана на урок, но половина слов потерялась. Давайте дополним их.
| Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Тема урока: «Звук [у].» Цель урока: познакомиться со звуком [у]. План урока:
| УУПД: Формулиро вать цель УУКД: Корректно и аргументир ованно высказыват ь своё мнение УУРД: Выстраиват ь последоват ельность выбранных действий | Учебная презентация |
Открытие нового знания (7 -8 мин) | Построен ие детьми нового способа действий и формиров ание способно сти к его выполнен ию | Фронтальн ая Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентаци | - Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Давайте проверим! Она плавает в пруду — Без труда её найду: Говорит тихонько «кря» И она, и вся семья! | Отвечают на вопросы. -Утка. | УУПД: Формулир овать выводы и подкрепля ть их доказатель ствами УУКД: Восприни мать и формулир овать | Учебная презентация |
и Внешний контроль | - Проведем слого-звуковой анализ слова «утка». Сколько слогов в слове «утка»? - Какой первый слог? Сколько в нем звуков? Какие звуки? Произнесите его вслух. - Что вы можете о нем сказать? - Теперь нам нужно собрать схему этого слова. Кто хочет это сделать?
| - два слога. - Ут. Два. Ударный, состоит из двух звуков – слияние твердого согласного с гласным. - Ка – слияние твердого согласного звука с гласным -Позвать слово. | суждения УУРД: Планирова ть действия по решению учебной задачи. | |||
Первичн ое закрепле ние во внешней речи | Усвое ние нового способ а действ ий | Ф, П С: беседа, опрос Приёмы: организаци я учебного общения, работа с текстом Внешний контроль | - Посмотрите на изображения птиц, к какому рисунку относится схема? Почему? Докажите. Верно, предлагаю поработать в паре, поэтому давайте повторим правила работы. Вам нужно составить предложения с одной из выбранных на экране птиц, в потом мы проверим, что у вас получилось. Давайте проверим, что у вас получилось, кто хочет рассказать? -Ребята, что мы с вами узнали о звуке [у]? | - Облако, солнце, птица, окно, листья. Ответы обучающихся. Правила работы в паре:
Ответы обучающихся. -Звук гласный, может быть ударным и безударным. | ПУУД: сравниват ь несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходя щий. | |
Самосто ятельная работа с самопров еркой (3-5) | Интерио ризация нового способа действий, индивид уальная рефлекс ия достиже -ния цели, создание ситуаци й успеха. | Индивиду альная Группа практичес ких методов Внешний контроль | Организует самостоятельную работу с проверкой. - А вы умеете разгадывать ребусы? Вам нужно отгадать ребус и к ответу составить схему на обратной стороне листа. Это задание по вариантам, поэтому проверьте, что от окна у нас начинается первый вариант. 1 вариант : 2 вариант :
-Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок. Хорошо, вы молодцы! Теперь выполним разминку для глаз. | Слушают учителя. Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку. | УУРД: Сравниват ь результат ы своей деятельно сти с деятельно стью однокласс ников | Учебная презентация , раздаточны й материал |
Включен ие в систему знаний и повторен ие 7-8 мин. | Включ ение "откры тия" в систем у знаний , повтор ение и закреп ление ранее изучен ного | И, Ф С: беседа Приёмы: организаци я учебного общения, Внешний контроль | -Чему учат пословицы? Вам предстоит не только понять значение пословиц, но и обвести все буквы У, которые вы найдете. Работать мы будем в группах, а после этого к доске выйдет один представитель и расскажет значение пословиц. Посмотрим, кто найдет больше. На это задание у вас есть 2 минуты. «У врача лечись, у умного учись.» «Умелые руки не знают скуки.» «Не учись разрушать, а учись строить.» «Умный себя винит, глупый- своего товарища.» «У драчуна руки чешутся, у болтуна — язык.» Найдите в пословицах все буквы у, обведите их. -Сколько букв вы обвели?
|
| РУУД: выполнят ь учебные действия в устной, письменн ой речи, во внутренне м плане; | Учебная презентация |
Рефлекси я деятельн ости (по продукту ) (2-3 мин) | Самооце нка результа тов своей деятельн ости осознан ие метода построе ния | Группа наглядных методов: показ презентац ии, Внешний контроль | Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся. - Давайте подведем итог нашей работы. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какой буквой? Буква «У», гласная или согласная? -Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее? -Остался ли пункт плана который мы не выполнили?
| Осуществляют рефлексию урока. - Мы не подвели итоги урока.
Цель урока: познакомиться со звуком [у]. | УУРД: Оценивать свою работу. КУУД: стремитьс я к более точному выражени ю собственн ого мнения и позиции | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е", 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования пон...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [м], [м\'], буквы М, м", 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Звуки [м], [м'], буквы М, м»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [м], [м'], заглавной буквы «М&raq...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ц]. Буква ц» 1 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: «Хороша потеха, когда много доброго смеха. Звук ц, буква ц» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуке [ц], букве ...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква "п"" (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о согласных звуках [п], [п,] и букве П, п; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...

Технологическая карта урока обучения грамоте, «Звуки [с], [с\'], буква «с», УМК «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г., 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте, «Звуки [с], [с'], буква «с», УМК «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горе...







