Рабочие листы по русскому языку 4 класс, для закрепления тем: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
рабочие листы по русскому языку (4 класс)

Кабакова Татьяна Анатольевна

В данной разработке собран материал для повторения и закрепления знаний по темам:имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист №1

Предмет: русский язык Класс: четвёртый

Тема урока: Падежи имен существительных

Цель: закрепление знаний падежей имени существительного, формирование умения определять падеж существительного в предложении.

Задания:

  1. Определи падеж выделенных существительных.Запиши названия падежа рядом с каждым словом.Пример: Мама купила книгу (винительный).— Лёша пошёл гулять с другом ().— Дедушка увидел мальчика ().— Учительница поставила оценку ученику (____).
  2. Исправь ошибки в тексте, запиши правильный вариант. Подчеркни исправленные слова одной чертой.

Ошибочный текст: Ученик написал диктант хорошым почирком. Мальчик читал интересную книжку. Кошка спряталась пад диван.

  1. Образуй формы родительного падежа единственного числа от следующих существительных:

дерево, дом, стул, машина.

  1. Допиши окончания существительных:

Учитель проверил тетрад_ ученика.

Девочка положила карандаш в коробоч_.

Котёнок спал на диван_.

  1. Разбери слово по составу:пример: полёт → корень: полёт-, основа: полёт, окончание: нулевое.

Словарь, домик, посадка, книга.

Рабочий лист №2

Предмет: русский язык Класс: четвертый

Тема урока: Имя прилагательное

Цель: закрепление знаний о признаках и формах имени прилагательного, развитие навыка правильного употребления прилагательных в устной и письменной речи.

Задания:

Часть I. Определение признаков предмета с помощью прилагательных

  1. Подбери к каждому существительному подходящее прилагательное и запиши предложение целиком.Пример: Маша надела красное платье.
  • Коля купил ___________ мяч.(варианты: большой, маленький, круглый)
  • Надя нашла ____________ цветок.(варианты: красивый, жёлтый, колючий)
  • Миша нарисовал _____________ дом.(варианты: высокий, деревянный, каменный)
  1. Определи, какой признак обозначают данные прилагательные: цвет, размер, материал, форма или качество. Запиши название признака справа от каждого прилагательного.Пример: красный — цвет
  • весёлый — ________
  • стеклянный — _______
  • квадратный — ______
  • узкий — _______
  • кислый — _______

Часть II. Склонение прилагательных

  1. Выпиши из текста прилагательные и определи их форму (род, число, падеж):

Весной солнце светит ярко, небо голубое, трава зелёная, воздух свежий. Поют птицы звонко, журчат ручьи весело. Настроение радостное, настроение весеннее.

  1. Измени форму прилагательных согласно заданию. Запиши правильную форму справа от исходного варианта.Пример: добрый (женск., ед.ч.) — добрая
  • умный (средн., мн.ч.)
  • маленькая (мужск., ед.ч.)
  • высокое (женск., мн.ч.)

Часть III. Составь предложения с данными словами

  1. Используя следующие пары слов, составьте два-три простых предложения. Не забудьте правильно согласовать прилагательные с существительными.

Прилагательное

Существительное

новый

стол

тёплый

ветер

быстрый

поезд

интересная

история


Эти упражнения позволяют детям повторить основные признаки имени прилагательного, отработать правильное употребление прилагательных в разных формах и научиться грамотно составлять связные высказывания.

Успехов вам и вашим ученикам!

Рабочий лист №3

Предмет: русский язык Класс: четвертый

Тема урока: Глагол

Цель: повторение и закрепление знаний о глаголе, умение изменять глаголы по временам, лицам и числам, различать глагольные категории (вид, лицо, время), совершенствовать навыки грамотного письма.

Задания:

Часть I. Что такое глагол?

  1. Прочитайте определение и подчеркните ключевые слова. Затем запишите своё собственное короткое определение глагола своими словами.

Глагол — самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы: что делает?, что сделает?, что делал?.Моё определение:

  1. Найдите среди перечисленных слов глаголы и выпишите их отдельно:Игра, бегать, школа, прыгнуть, писать, яблоко, петь, рисовать, вкусный, думать, дерево, читать, лежать, синий, идти, спать.

Часть II. Формы глаголов

  1. Поставьте глаголы в прошедшее время и настоящее время соответственно образцу. Образец: играть — играл / играет:

смотреть ,бежать , учить, кричать

Часть III. Вопросы к глаголу

#1054;тветьте на вопросы предложениями с использованием указанных глаголов:

– Что сделал папа утром? (убрал комнату)

– Что делает кошка днём? (спит)

– Что будете делать завтра вечером? (посмотрите фильм)

Часть IV. Практическое применение глаголов

#1055;ридумайте и напишите небольшой рассказ из трёх предложений, используя глаголы:играет, рисует, спит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по русскому языку. 4 класс. Склонение имён существительных

Материал можно использовать на уроках и для тренировки дома...

Рабочий лист по русскому языку. 4 класс. Склонение имён существительных.

Материал для работы на уроке и для тренировки дома...

Рабочий лист по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.

Рабочий лист можно использовать как технологическую карту или как индивидуальный образовательный маршрут...

Рабочий лист по русскому языку "Неопределенная форма глагола", 3 класс

Рабочий лист по русскому языку "Неопределенная форма глагола", 3 класс...