Рабочие листы по русскому языку 4 класс, для закрепления тем: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
рабочие листы по русскому языку (4 класс)
В данной разработке собран материал для повторения и закрепления знаний по темам:имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист №1
Предмет: русский язык Класс: четвёртый
Тема урока: Падежи имен существительных
Цель: закрепление знаний падежей имени существительного, формирование умения определять падеж существительного в предложении.
Задания:
- Определи падеж выделенных существительных.Запиши названия падежа рядом с каждым словом.Пример: Мама купила книгу (винительный).— Лёша пошёл гулять с другом ().— Дедушка увидел мальчика ().— Учительница поставила оценку ученику (____).
- Исправь ошибки в тексте, запиши правильный вариант. Подчеркни исправленные слова одной чертой.
Ошибочный текст: Ученик написал диктант хорошым почирком. Мальчик читал интересную книжку. Кошка спряталась пад диван.
- Образуй формы родительного падежа единственного числа от следующих существительных:
дерево, дом, стул, машина.
- Допиши окончания существительных:
Учитель проверил тетрад_ ученика.
Девочка положила карандаш в коробоч_.
Котёнок спал на диван_.
- Разбери слово по составу:пример: полёт → корень: полёт-, основа: полёт, окончание: нулевое.
Словарь, домик, посадка, книга.
Рабочий лист №2
Предмет: русский язык Класс: четвертый
Тема урока: Имя прилагательное
Цель: закрепление знаний о признаках и формах имени прилагательного, развитие навыка правильного употребления прилагательных в устной и письменной речи.
Задания:
Часть I. Определение признаков предмета с помощью прилагательных
- Подбери к каждому существительному подходящее прилагательное и запиши предложение целиком.Пример: Маша надела красное платье.
- Коля купил ___________ мяч.(варианты: большой, маленький, круглый)
- Надя нашла ____________ цветок.(варианты: красивый, жёлтый, колючий)
- Миша нарисовал _____________ дом.(варианты: высокий, деревянный, каменный)
- Определи, какой признак обозначают данные прилагательные: цвет, размер, материал, форма или качество. Запиши название признака справа от каждого прилагательного.Пример: красный — цвет
- весёлый — ________
- стеклянный — _______
- квадратный — ______
- узкий — _______
- кислый — _______
Часть II. Склонение прилагательных
- Выпиши из текста прилагательные и определи их форму (род, число, падеж):
Весной солнце светит ярко, небо голубое, трава зелёная, воздух свежий. Поют птицы звонко, журчат ручьи весело. Настроение радостное, настроение весеннее.
- Измени форму прилагательных согласно заданию. Запиши правильную форму справа от исходного варианта.Пример: добрый (женск., ед.ч.) — добрая
- умный (средн., мн.ч.)
- маленькая (мужск., ед.ч.)
- высокое (женск., мн.ч.)
Часть III. Составь предложения с данными словами
- Используя следующие пары слов, составьте два-три простых предложения. Не забудьте правильно согласовать прилагательные с существительными.
Прилагательное | Существительное |
новый | стол |
тёплый | ветер |
быстрый | поезд |
интересная | история |
Эти упражнения позволяют детям повторить основные признаки имени прилагательного, отработать правильное употребление прилагательных в разных формах и научиться грамотно составлять связные высказывания.
Успехов вам и вашим ученикам!
Рабочий лист №3
Предмет: русский язык Класс: четвертый
Тема урока: Глагол
Цель: повторение и закрепление знаний о глаголе, умение изменять глаголы по временам, лицам и числам, различать глагольные категории (вид, лицо, время), совершенствовать навыки грамотного письма.
Задания:
Часть I. Что такое глагол?
- Прочитайте определение и подчеркните ключевые слова. Затем запишите своё собственное короткое определение глагола своими словами.
Глагол — самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы: что делает?, что сделает?, что делал?.Моё определение:
- Найдите среди перечисленных слов глаголы и выпишите их отдельно:Игра, бегать, школа, прыгнуть, писать, яблоко, петь, рисовать, вкусный, думать, дерево, читать, лежать, синий, идти, спать.
Часть II. Формы глаголов
- Поставьте глаголы в прошедшее время и настоящее время соответственно образцу. Образец: играть — играл / играет:
смотреть ,бежать , учить, кричать
Часть III. Вопросы к глаголу
#1054;тветьте на вопросы предложениями с использованием указанных глаголов:
– Что сделал папа утром? (убрал комнату)
– Что делает кошка днём? (спит)
– Что будете делать завтра вечером? (посмотрите фильм)
Часть IV. Практическое применение глаголов
#1055;ридумайте и напишите небольшой рассказ из трёх предложений, используя глаголы:играет, рисует, спит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по русскому языку 4 класс " «Правописание окончаний имен прилагательных»
рабочий лист...

Рабочий лист по русскому языку 4 класс. Склонение имён существительных.
Материал для урока и для отработки дома....

Рабочий лист по русскому языку. 4 класс. Склонение имён существительных
Материал можно использовать на уроках и для тренировки дома...

Рабочий лист по русскому языку. 4 класс. Склонение имён существительных.
Материал для работы на уроке и для тренировки дома...
Рабочий лист по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.
Рабочий лист можно использовать как технологическую карту или как индивидуальный образовательный маршрут...

Рабочий лист по русскому языку "Неопределенная форма глагола", 3 класс
Рабочий лист по русскому языку "Неопределенная форма глагола", 3 класс...
