Конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Блинова Ольга Николаевна

Конспект урока по русскому языку в 4 классе <<Правописание безударных личных окончаний глаголов>>

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Урок русского языка в 4 классе.

Урок подготовила Блинова О.Н.

Тема урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Предмет: русский язык, УМК «Школа России», 4 класс.

Используемое оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки,  учебник «Русский язык», 4 класс (2 часть), авт.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Цели урока:

- научить детей писать безударные личные окончания глаголов;

- вывести алгоритм определения спряжения  глагола с безударным личным окончанием;                               

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей о глаголе, как части речи;

- развивать умение ставить глаголы в начальную форму;

- формировать орфографические навыки;

Развивающие задачи:

- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных вопросов;

- совершенствовать первоначальные навыки исследовательской работы;

- развивать интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображение.

Воспитательные задачи:        

- воспитывать  умение адекватно оценивать свой труд.

Ход урока:

1. Организационный  момент.

 Здравствуйте, ребята.

- К нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь кивком головы.

Проверьте вашу  готовность к уроку. Садитесь.

  1.  Актуализация знаний и мотивация

У: Что вы знаете о глаголе?

слайд Игра (ДА-НЕТ). проверкапо слайду.5

Д: Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Имеет постоянные признаки: спряжение и время. В настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам, а в прошедшем времени изменяется по родам (в единственном числе) и по числам.

У: Для чего нужно уметь определять спряжение?

 Что же такое спряжение глаголов. Это изменение по лицам и числам.

Д: Чтобы правильно писать личные окончания глаголов. Личные - потому что они изменяются в зависимости от лица и числа глаголов.

Минутка чистописания. СЛАЙД 6

Что вы можете сказать о соединении букв?

Д. Это личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

СЛАЙД 7  с правилом

  1. Постановка проблемы (проблемная ситуация создаётся на основе затруднения при выполнении практического задания).
  2. Слайд 8 что вы можете сказать о словах?  Какое возникло затруднение? Это глаголы с безударным окончанием. Как нам определить какую букву писать? Поставить глаголы в неопределенную форму. По окончанию определить спряжение .        

У: Следовательно, чему нам надо продолжать учиться сегодня?

Д: Определять, какую букву писать в безударном окончании глагола.

У: Итак, какая тема урока?

        

                                 На доске:

Слайд 9. «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Продолжим учиться определять спряжение глаголов  и правильно писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;

  1. Первичное закрепление 
  2. Уч. С.97, 98 (правило)

Упр 201 , 202, 200?

Д: Если в неопределённой форме глагола суффикс -и-, то это глагол II спряжения, остальные глагольные суффиксы указывают на I спряжение.

У: Как надо действовать, чтобы определить спряжение глагола?

     (Дети предлагают, какие шаги мы должны сделать).

     (Затем на доске открывается алгоритм действий).

                          На доске появляется алгоритм:

6. Самостоятельная работа

7. Включение нового в систему знаний и развитие умений                                    Игра « Будь внимателен» (физкультминутка).

У: Я буду называть глаголы, а ваша задача – определить, нужно ли ставить глагол в неопределённую форму, чтобы узнать спряжение. Если надо изменить глагол, то потопайте. Если не надо, то похлопайте.

     Благодарим  (хлоп.),  мешаем (топ), сотрёшь (хлоп), привезут (хлоп), читаем (топ), рисуете (топ), поёшь (хлоп), кость (пауза), считаешь (топ).

8. Итог урока.

 У: Вернёмся к тем целям, которые мы ставили в начале урока.

      Как вы считаете, смогли ли мы их достичь?

      Что нам в этом помогло?

      Что нового вы узнали?

9. Домашнее задание.

     У: Чтобы закрепить новые знания о правописании гласных в безударных личных окончаниях глаголов, вы дома выучите правило на стр. 98  и выполните упражнение 205, стр. 100.

10. Рефлексия учебной деятельности.

   У:  А теперь попробуйте оценить свою работу

Карта отслеживания эффективности урока (оценка ученика)

Твоё отношение к уроку.

а) отличный, интересный, захватывающий;

в) нормальный, обычный;

г) скучный, работа без интереса;

2. Вспомни (как можно точнее тему урока)______________________________

3. Какая цель стояла перед тобой на уроке: ____________________________

4. Что нового ты узнал на уроке._______________________________________

__________________________________________________________________

5. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке._____________

Карта отслеживания эффективности урока (оценка ученика)

Твоё отношение к уроку.

а) отличный, интересный, захватывающий;

в) нормальный, обычный;

г) скучный, работа без интереса;

2. Вспомни (как можно точнее тему урока)______________________________

3. Какая цель стояла перед тобой на уроке: ____________________________

4. Что нового ты узнал на уроке._______________________________________

__________________________________________________________________

5. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке._____________

__________________________________________________________________

Карта отслеживания эффективности урока (оценка ученика)

Твоё отношение к уроку.

а) отличный, интересный, захватывающий;

в) нормальный, обычный;

г) скучный, работа без интереса;

2. Вспомни (как можно точнее тему урока)______________________________

3. Какая цель стояла перед тобой на уроке: ____________________________

4. Что нового ты узнал на уроке._______________________________________

__________________________________________________________________

5. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке._____________

__________________________________________________________________

Карта отслеживания эффективности урока (оценка ученика)

Твоё отношение к уроку.

а) отличный, интересный, захватывающий;

в) нормальный, обычный;

г) скучный, работа без интереса;

2. Вспомни (как можно точнее тему урока)______________________________

3. Какая цель стояла перед тобой на уроке: ____________________________

4. Что нового ты узнал на уроке._______________________________________

__________________________________________________________________

5. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке._____________

__________________________________________________________________

Учитель благодарит класс за активную работу, за старательность и внимательность.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...