Урок русского в 1 классе "Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского в 1 классе "Перенос слов"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.3 КБ | |
| 2.2 МБ | |
| 11.17 КБ | |
| 11.05 КБ | |
| 11.03 КБ | |
| 13.94 КБ | |
| 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Перенос слов»
Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Цель: ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.
Задачи:
1. Формирование предметных умений:
правописные умения:
- делить слова на части для переноса;
- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);
- каллиграфически правильно писать;
учебно-языковые умения:
- делить слова на слоги, ставить ударение;
речевые умения:
- составлять предложения из слов;
- правильно списывать слова и предложения;
- проверять написанное, сравнивая с образцом;
2. Формирование метапредметных умений:
личностные умения:
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);
регулятивные умения:
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные умения:
- ориентироваться в учебнике, в тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
- находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы о результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные умения:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре.
Тема урока: «Перенос слов»
ХОД УРОКА
- Оргмомент
Ребята! Сели все правильно. Открываем тетради, записываем
4 апреля.
оро
- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок? СЛАЙД
Сегодня вместе с нашим другом Лунтиком мы устремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
Девиз урока:
На доске:
Наблюдаю – замечаю – размышляю - делаю выводы.
- Актуализация и проверка опорных знаний. Словарная работа
Лунтик прилетел на Землю и тоже учится писать и читать вместе с вами.
И сейчас у нас словарная работа. СЛАЙД
В . РОНА ЗА . Ц В . Р . БЕЙ
- Назовите пропущенные буквы на слайде
Проверка на СЛАЙДЕ 6
- Разделите слова на слоги. (Проверка по образцу)
- Как определили в словах количество слогов?
(Сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Что объединяет эти слова? (слова-предметы, отвечают на вопрос КТО?, одушевленные, животные)
- Найдите лишнее слово? (заяц – зверь)
- Назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые? (Ворона)
- Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв. (заяц)
III. Изучение нового материала
1.Постановка проблемного вопроса
СЛАЙД 7
Лунтик проснулся сегодня и увидел над собой прекрасное голубое небо. Он даже придумал предложение. А какое – вы сами догадаетесь, если составите его из слов, записанных на карточках.
(РАБОТА В ПАРАХ. На партах карточки со словами, дети, обсуждая в парах, составляют предложение)
ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА СЛАЙД 8
- Какое предложение у вас получилось?
По синему небу плывут облака. СЛАЙД 9
- Лунтик решил записать это предложение и отправить письмо своему другу кузнечику Кузе. СЛАЙД
- Но, что это? Последнее слово не помещается на строчке. Как быть?
- Что вы посоветуете Лунтику? (разделить слово на части, перенести)
-Переносить нужно по правилам или как захочется?
- Какие правила переноса мы уже знаем?
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
- Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова)
- Тема нашего урока «Перенос слов». СЛАЙД
- слова надо переносить по слогам. Давайте, научимся сами и поучим Лунтика переносить слова.
А теперь поможем Лунтику дописать предложение.
Как нужно перенести слово облака?
Проверка по СЛАЙДУ 15
???
Запишите это предложение в тетрадь. Знак переноса будем обозначать черточкой. СЛАЙД 16
Упражнения на закрепление правила переноса.
- Лунтик рад, он узнал первое правило переноса слов.
Он сразу же захотел рассказать это правило своим друзьям. СЛАЙД 17
Он побежал по самой короткой дорожке, но на пути оказалось болото. Мы поможем Лунтику перебраться через болото, если выполним задание.
Ссылка на интерактивное задание
Разделить слова для переноса: ручей, пень, болото, лес.
- На доске слова. Их нужно разделить на части, чтобы хватило на каждую кочку.
Учитель с помощью детей режет слова ножницами на части. Слова пень и лес не делятся.
- Лунтик перебрался через болото, увидел Кузю и рассказал ему о своем открытии. СЛАЙД
- Что рассказал Лунтик Кузе?
Вывод: слово из одного слога не переносится. СЛАЙД
- Запишите эти слова в тетрадь, разделив черточками для переноса.
(Учитель показывает на доске)
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 20
Я называю слова, если 1 слог, то хлопает первый ряд
если 2 слога, то хлопает второй ряд, если 3 слога, то хлопает третий ряд.
Весна, снег, болото, пчела, карандаш, кактус, дверь, деревья, ужи
2. Работа по теме урока.
Открытие нового знания.
- СЛАЙД 21 -Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов?
- Сейчас мы в этом убедимся!
Вы будете работать в группах.
Вспомним правила работы в парах. СЛАЙД 22
А план работы такой: СЛАЙД 23
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
У вас должно получиться правило переноса слов.
(каждая пара получает карточки с заданием)
Конь-ки, день-ки, маль-чик.
Чай-ка, зай-ка, линей-ка.
Подъ-ём, подъ-езд, разъ-езд.
3. Предъявление результата.
- Слушаем результаты работы групп. СЛАЙД 24-29
IV. Применение новых знаний.
Пчелёнок, друг Лунтика, ходит в Пчелиную Школу. Там он тоже изучал перенос слов. Послушайте, какая история с ним вышла. СЛАЙД 30
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенес:
Едва я перенес:
е – два,
И получил за это «два»,
Укол я перенес:
у – кол –
И получил за это «кол».
Опять я перенес:
о – пять,
Теперь, наверно, будет «пять»?!
- Какое правило переноса нарушил Пчелёнок, что нельзя делать при переносе слов по слогам? (одну букву оставлять на строке)
Божья коровка Мила решила потренировать своих друзей, чтобы они больше никогда не ошибались. Давайте мы выполним эти задания вместе с Кузей и Лунтиком. СЛАЙД
Работа по учебнику. Стр.38, упр.4
1 ряд: выписать слова, которые нельзя переносить.
Юла, ива, змея, пою, язык, эхо
2 ряд: выписать слова, которые можно переносить и разделить их горизонтальной чёрточкой для переноса.
Ля-гуш-ка, уче-ник, ща-вель, гвоз-ди-ка, об-ла-ко, ка-ран-даш
3 ряд: из слов составить и записать предложение, разделив слова для переноса.
За-яц гры-зёт ко-ру де-ревь-ев.
Работа в парах.
Задание: найти одушевлённые предметы;
1 вариант – выписать слова, которые нельзя делить;
2 вариант – выписать слова, разделить черточкой для переноса.
болото, оса, рак, жук, дуб, паук, пчела, жаба, пень.
V. Рефлексия.
-Какое новое открытие сделали на уроке?
- А когда вы будете использовать новые знания?
Лесенка
- А кто легко справился с заданием? Кто поднялся на самую верхнюю ступеньку?
Смогу научить другого
- Кто поднялся на самую высокую ступеньку?
Смогу выполнять задания
- У кого ещё есть вопросы и ошибки?
Есть вопросы и ошибки
- Кому ещё трудно выполнять задания?
Мне трудно
- Кому было интересно?
- На следующих уроках мы еще будем тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
В . РОНА ЗА . Ц В . Р . БЕЙ О О О Я
ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА
ПО СИНЕМУ НЕБУ ПЛЫВУТ ОБЛАКА
По синему небу плывут об
«Правила переноса слов. Когда нужно переносить слова?» Тема урока:
ПЕРЕНОС СЛОВ Будем учиться переносить слова при письме.
Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам . Слово переносится по слогам
О Б Л А К А О Б - Л А К А О БЛ А - К А
По синему небу плывут об- лака.
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/1-klass/quarter-567_4-chetvert/lesson-15929_otrabotka-pravila-perenosa-slov-kogda-nuzhen-perenos-slova/card-60342
Если в слове один слог, Не дели его, дружок! Слова из одного слога не переносятся
Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов?
Прочитать слова. Обратить внимание на выделенные буквы. Посмотреть, где стоит знак переноса. Сделать вывод. ПЛАН РАБОТЫ
кон ь- ки , ден ь- ки , мал ь- чик
ча й- ка, за й- ка , лине й- ка
под ъ- ём , под ъ- езд , раз ъ- езд
Буквы Ъ, Ь , Й остаются с предыдущим слогом
2 Е-два у- кол 1 о- пять ?
Ю ля , о бед, у лов
В слове Аня слога два, Но переносить его нельзя. Одну букву оторвёшь- И в ловушку попадёшь . Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку
З аяц грызёт кору деревьев.
1 вариант: в ыписать слова, которые нельзя делить; 2 вариант: выписать слова , которые можно разделить черточкой для переноса . болото, оса, рак, жук, дуб, паук, пчела, жаба, пень.
Предварительный просмотр:
Переносим по слогам:
ма-ли-на, во-ро-на
Одну букву не переносим и не оставляем на строке:
юла, ухо
Буквы Й, Ъ, Ь остаются со слогом:
лей-ка, подъ-езд, конь-ки
Удвоенные согласные:
Одну букву оставляем, а другую переносим:
кас-са, хок-кей
Слова из одного слога не переносятся:
дом, мел, снег
Предварительный просмотр:
заяц | грызёт | кору | деревьев |
заяц | грызёт | кору | деревьев |
заяц | грызёт | кору | деревьев |
заяц | грызёт | кору | деревьев |
заяц | грызёт | кору | деревьев |
заяц | грызёт | кору | деревьев |
заяц | грызёт | кору | деревьев |
Предварительный просмотр:
по | синему | небу | плывут | облака |
по | синему | небу | плывут | облака |
по | синему | небу | плывут | облака |
по | синему | небу | плывут | облака |
по | синему | небу | плывут | облака |
по | синему | небу | плывут | облака |
по | синему | небу | плывут | облака |
Предварительный просмотр:
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
Конь-ки, день-ки, маль-чик.
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
Конь-ки, день-ки, маль-чик.
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
Конь-ки, день-ки, маль-чик.
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
Конь-ки, день-ки, маль-чик.
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
Чай-ка, зай-ка, линей-ка.
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
Чай-ка, зай-ка, линей-ка.
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
Чай-ка, зай-ка, линей-ка.
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
Чай-ка, зай-ка, линей-ка.
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
Подъ-ём, подъ-езд, разъ-езд.
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
Подъ-ём, подъ-езд, разъ-езд.
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
Подъ-ём, подъ-езд, разъ-езд.
- Прочитать слова.
- Обратить внимание на выделенные буквы.
- Посмотреть, где стоит знак переноса.
- Сделать вывод.
Подъ-ём, подъ-езд, разъ-езд.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс
Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....
Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя безударными гласными....

урок русского языка «Основа слова. Разбор слов по составу»
Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу...
Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Данная презентация поможет организовать изучение нового материала по русскому языку во 2 классе по любому УМК....

Технологическая карта урока русского языка "Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование у обучающихся умения толковать устаревшие слова с помощью слов-синонимов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Сформ...
- Мне нравится (1)
