Мягкий знак после шипящих на конце слов разных частей речи.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русс кому языку в 4 классе на тему: "Мягкий знак после шипящих на конце слов разных частей речи." (включает разные виды работы)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце слов разных частей речи.
Ход урока.
- Орг.момент.
Ребята сегодня у нас на уроке гости, давайте их поприветствуем.
Проверьте готовность к уроку, на столе тетрадь, пенал, .
Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг - другу, передайте частичку своего хорошего настроения другому.Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики
- проверьте свою посадку.
- Откройте тетрадь, запишите число классная работа. Чистописание. Как закончите дайте мне знать?
- Актуализация знаний.
- запишите предложение по диктовку, подчеркните главные члены предложения, подпишите над каждым словом какой части речи оно является.
- Ребята раздвинули густые зеленые ветки смородины и увидели маленькое гнездышко.
- поднимите руку, кто считает, что .......... выполнил задание верно.
- оценить ...........
- Самоопределение к деятельности.
Чтобы узнать тему урока нам нужно заполнить пропуски на доске.
....... после...........на конце слов разных...........
Чтобы заполнить первый пропуск:
Отгадайте загадку.
Безголосый он добряк, Всё смягчает... (мягкий знак).
Заполним второй пропуск.
Же, Ше, Ча, Ща-что общего у этих звуков.
Чтобы заполнить последний пропуск разгадайте ребус.
Тема нашего урока прочитает Маша........
Какую цель поставим себе на урок.
Научится определять писать или не писать ь знак после шипящих в словах разных частях речи.
- Работа по теме урока.
Заполним таблицу в каких случаях.
ь пишется ь не пишется
Объединитесь в группы.
Давайте вспомним правила работы в группах.
-Выслушиваем всех не перебивая.
-Выбрать ответственного для ответа работы группы.
-Общаемся шепотом, чтобы не отвлекать другие группы.
-Если нужна помощь учителя показать знак.
Каждая группа получает конверт с инструкцией. Приступайте к выполнению задания.
Проверяем работу в группах.
Давайте дополним в каждую группу еще по одному слову. Записываем на доске.
- Физкультминутка
- Закрепление.
Давайте вспомним какую цель мы поставили на этот урок
Научится определять писать или не писать ь знак после шипящих в словах разных частях речи.
Мы с вами определили в каких случая ь пишется после шипящих в разных частях речи а в каких не пишется.
Вам предстоит поработать самостоятельно. По вариантам.
Вариант 1.
Запишите в тетрадь слова с карточки, вместо точек напишите мягкий знак если он там нужен. (в скобках тоже списываем)
Печ....(сущ.ж.р), роскош... (сущ. ж.р),чуш.... (сущ. ж.р),ноч.... (сущ. ж.р), душ.... (сущ. м.р), луч...(сущ. м.р), морж....(сущ. м.р), тиш...(сущ. ж.р), кидаеш....(гл.2-го л.), пугаеш....(гл.2-го л.),поможеш...(гл.2-го л.), берёш...(гл.2-го л.).
Вариант2.
Запишите в тетрадь слова с карточки, вместо точек напишите мягкий знак если он там нужен. (в скобках тоже списываем)
Лож... (сущ. ж.р),молодёж.... (сущ. ж.р), мощ.... (сущ. ж.р), доч.... (сущ. ж.р), богач....(сущ. м.р),ёж....(сущ. м.р), ковш...(сущ. м.р), реч....(сущ. ж.р),бросаеш...(гл.2-го л.), платиш.....(гл.2-го л.), испортиш.....(гл.2-го л.), читаеш...(гл.2-го л.).
Выполним взаимопроверку.
Поднимите кто получил 5, 4,3, Поставьте оценку себе на полях.
Сдайте тетради на первые парты.
- Итог урока
Какая тема урока у нас была?
Какую цель мы себе поставили?
Достигли ли мы этой цели?
- Рефлексия
Продолжите фразу...
Сегодня на уроке я:
- узнал новое…
- научился …
- было трудно…
- все понял, могу помочь другим…
Оцените свою работу на уроке. (рыбки)
- Домашнее задание. Рабочий лист
Группа 1.
- Определите какой частью речи являются эти слова: рожь, мышь, ночь.___________
- Какого рода эти слова?___________________ рода
- Определите падеж этих слов? ________падеж и ___________ падеж
- Определите склонение___________________
- Определите число
- Заполните пропуски
Вывод:
На конце ____________________________ ____________________ рода _____ склонения в ___ и _____ падежах _________________ числа после шипящих пишется мягкий знак.
Примеры: рожь, мышь, ночь.
На конце существительных женского рода 3-го склонения в именительном и винительном падежах единственного числа после шипящих пишется мягкий знак. Примеры: рожь, мышь, ночь.
Группа 2.
- Определите какой часть речи являются эти слова: несёшь, смеёшься, видишь, дашь_________________________
- Определите лицо этих глаголов__________
- Определите число_____________
- Определите время:_____________ и ____________
- Заполните пропуски:
Вывод:
У _____________ в окончании ____-го лица _______числа ____________ и ______________ времени после шипящих пишется мягкий знак.
Примеры:несёшь, смеёшься, видишь, дашь.
У глаголов в окончании 2-го лица единственного числа глаголов настоящего и будущего времени Пишется мягкий знак.. Примеры: несёшь, смеёшься, видишь, дашь
3 группа
- Определите какой часть речи являются эти слова: ночь, мяч, ковш, плащ _________________________
- Определите род этих слов: __________ рода
- Определите склонение:____-го склонения.
- Определите падеж:
- Определите число:______________ числа
- Заполните пропуски:
Вывод:
На конце __________________ _____________ рода ____-го склонения ______ падежа _____________ числа мягкий знак не пишется.
Примеры: нож, мяч, ковш, плащ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь».
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь». Цели:* познакомить с ...

Урок русского языка в 4 классе по теме:"Мягкий знак после шипящих на конце слов в именах существительных"
открытый урок для 4 класса...

Памятка по русскому языку "Мягкий знак после шипящих в конце слова"
Памятка по русскому языку "Мягкий знак после шипящих в конце слова"....

технологическая карта «Правописание мягкого знака после шипящих в конце слова».
Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского и мужского рода....

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные
План урока русского языка в дистанте...

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные
Ссылка для скачивания: https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/4_klass/mjagkij_znak_posle_shipjashhikh_na_konce_osnovy_v_slovakh_raznykh_chastej_rechi_sushhestvitelnye/383-1-0-81439Цели: Систематизи...
Урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Мягкий знак после шипящих в конце слов"
Урок-систематизирует и закреляет пройденный материал по теме "Мягкий знак после шипящих в конце слов в разных частях речи".Урок построен в игровой форме. Испольуются разные виды работ....
