Краткий план-конспект русского языка 2 класс "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Краткий план-конспект русского языка 2 класс "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения"

Цель урока: Формирование представления о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с понятиями «подлежащее» и «сказуемое».

2. Научить задавать вопросы к подлежащему и сказуемому.

3. Научить находить подлежащее и сказуемое в простом предложении.

1. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

2. Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении заданий.

1. Развивать умение анализировать предложение.

2. Развивать логическое мышление и умение устанавливать связи между словами в предложении.

3. Развивать умение работать самостоятельно, в парах и в группах.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Находить подлежащее и сказуемое из ряда других слов и словосочетаний.

2. Знать роль подлежащего и сказуемого в предложении (главные члены предложения).

3. Приводить примеры предложений с подлежащим и сказуемым.

Метапредметные:

1. Уметь анализировать и отвечать на поставленный вопрос.

2. Самостоятельно определять и формулировать цель на уроке.

3. Выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.

4. Уметь сотрудничать с одноклассниками, сохранять доброжелательные отношения друг к другу.

5. Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

1. Формирование положительного отношения к процессу обучения.

2. Оценивать результат своей работы

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах, работа на интерактивной доске.

Используемые средства обучения: презентация «PowerPoint»; учебник по русскому языку 2 класс, 1 часть В. П. Канакина УМК «Школа России»; сервис «;; маршрутный лист; карточки с заданиями; планшеты.

Ход урока:

На этапе мотивирование к учебной деятельности учащимся необходимо отгадать данную загадку.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Учащимся нужно вспомнить, что такое предложение, а после выполнить задание на интерактивной доске. Несколько учеников по порядку распределяют данные слова на 2 группы. Слова, обозначающие предмет, и слова, обозначающие действие предмета. (На интерактивной доске карточки со словами: солнце, светит, ученик, читает, ветер, дует, девочка, рисует). Ученики по очереди выходят и распределяют слова по группам.

Выявление места и причины затруднения. Я предлагаю составить предложения из слов каждой группы. Ученики составляют предложения: Солнце светит. Ученик читает. Ветер дует. Девочка рисует. Далее я предлагаю убрать одно слово из предложений и проследить изменится ли смысл. Ученики приходят к выводу, что оба слова важны. Я предлагаю высказать предположения как называются главные слова в предложении. А чтобы узнать наверняка раздать разгадайте шифр, который представлен на доске. Первая цифра показывает номер строки, а вторая – номер столбца.

1

2

3

4

5

6

7

1

п

е

о

д

з

а

ж

2

с

щ

к

у

л

м

Первое слово: 1-1, 1-3, 1-4, 2-5, 1-2, 1-7, 2-7, 2-2, 1-2, 1-2 (подлежащее).

Второе слово: 2-1, 2-3, 1-6, 1-5, 2-4, 1-2, 2-6, 1-3, 1-2 (сказуемое).

Построение проекта выхода из затруднения. Дети формулируют тему, цель и задачи урока посредством таких вопросов….

Какая тема урока?

Что нового узнаем? (Что такое главные члены предложения)

Чему научимся? (Научиться находить подлежащее и сказуемое в предложении)

Совместно составляем план работы.

  1. Вспомнить, что такое предложение.
  2. Узнаем, что такое подлежащее и сказуемое.
  3. Научимся их находить.
  4. Сделать вывод.

Реализация построенного проекта. Коллективная работа. Учащиеся выполняют следующее задание: необходимо прочитать предложения и соотнести их со схемами, обосновывая свой выбор. В ходе обсуждения определяем, являются ли эти слова главными членами предложения. Разбираем, как правильно подчеркивать подлежащее и сказуемое. Далее следует работа по учебнику, чтение правила. В завершении я предлагаю списать одно из данных предложений и подчеркнуть главные члены.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе ученики работают в парах на карточке 2. Вспоминают правила работы в парах. Им необходимо найти начало и конец предложений и подчеркнуть главные члены предложений. Отмечают свой путь в маршрутном листе.

Найдите начало и конец предложений. Подчеркните главные члены.

Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самостоятельная работа на платформе Ленинг апс. Ученики сканируют О-код с помощью планшетов, выполняют задание.

Включение в систему знаний и повторение. Ученики работают в группах на карточке 3. Им необходимо составить предложения и найти в них грамматические основы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осуществляется рефлексия учебной деятельности посредством маршрутного листа, который ученики заполняли в ходе фрагмента урока. Они подсчитывают количество + и -, опрос у кого все +, в каких заданиях -.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Главные члены предложения"

Учебное занятие по русскому языку в 3 классе Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными...

Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Аннотация:  Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Ключевые слова:  Подлежащее, сказуемое, члены предлож...

Урок русского языка во 2 классе "Главные члены предложения"

Этот урок разработан для работы с интерактивной доской. Считаю, что детям интересна словарная работа. Кроме того, урок не перегружен текстами. Старалась отработать разные задания на довольно простых и...

Урок русского языка в 3 классе " Главные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века"...

Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема: "Главные члены предложения".

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" 2 класс...