Краткий план-конспект русского языка 2 класс "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Краткий план-конспект русского языка 2 класс "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения"
Цель урока: Формирование представления о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с понятиями «подлежащее» и «сказуемое».
2. Научить задавать вопросы к подлежащему и сказуемому.
3. Научить находить подлежащее и сказуемое в простом предложении.
1. Воспитывать интерес к изучению русского языка.
2. Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении заданий.
1. Развивать умение анализировать предложение.
2. Развивать логическое мышление и умение устанавливать связи между словами в предложении.
3. Развивать умение работать самостоятельно, в парах и в группах.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Находить подлежащее и сказуемое из ряда других слов и словосочетаний.
2. Знать роль подлежащего и сказуемого в предложении (главные члены предложения).
3. Приводить примеры предложений с подлежащим и сказуемым.
Метапредметные:
1. Уметь анализировать и отвечать на поставленный вопрос.
2. Самостоятельно определять и формулировать цель на уроке.
3. Выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.
4. Уметь сотрудничать с одноклассниками, сохранять доброжелательные отношения друг к другу.
5. Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
1. Формирование положительного отношения к процессу обучения.
2. Оценивать результат своей работы
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах, работа на интерактивной доске.
Используемые средства обучения: презентация «PowerPoint»; учебник по русскому языку 2 класс, 1 часть В. П. Канакина УМК «Школа России»; сервис «;; маршрутный лист; карточки с заданиями; планшеты.
Ход урока:
На этапе мотивирование к учебной деятельности учащимся необходимо отгадать данную загадку.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Учащимся нужно вспомнить, что такое предложение, а после выполнить задание на интерактивной доске. Несколько учеников по порядку распределяют данные слова на 2 группы. Слова, обозначающие предмет, и слова, обозначающие действие предмета. (На интерактивной доске карточки со словами: солнце, светит, ученик, читает, ветер, дует, девочка, рисует). Ученики по очереди выходят и распределяют слова по группам.
Выявление места и причины затруднения. Я предлагаю составить предложения из слов каждой группы. Ученики составляют предложения: Солнце светит. Ученик читает. Ветер дует. Девочка рисует. Далее я предлагаю убрать одно слово из предложений и проследить изменится ли смысл. Ученики приходят к выводу, что оба слова важны. Я предлагаю высказать предположения как называются главные слова в предложении. А чтобы узнать наверняка раздать разгадайте шифр, который представлен на доске. Первая цифра показывает номер строки, а вторая – номер столбца.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | п | е | о | д | з | а | ж |
2 | с | щ | к | у | л | м |
Первое слово: 1-1, 1-3, 1-4, 2-5, 1-2, 1-7, 2-7, 2-2, 1-2, 1-2 (подлежащее).
Второе слово: 2-1, 2-3, 1-6, 1-5, 2-4, 1-2, 2-6, 1-3, 1-2 (сказуемое).
Построение проекта выхода из затруднения. Дети формулируют тему, цель и задачи урока посредством таких вопросов….
Какая тема урока?
Что нового узнаем? (Что такое главные члены предложения)
Чему научимся? (Научиться находить подлежащее и сказуемое в предложении)
Совместно составляем план работы.
- Вспомнить, что такое предложение.
- Узнаем, что такое подлежащее и сказуемое.
- Научимся их находить.
- Сделать вывод.
Реализация построенного проекта. Коллективная работа. Учащиеся выполняют следующее задание: необходимо прочитать предложения и соотнести их со схемами, обосновывая свой выбор. В ходе обсуждения определяем, являются ли эти слова главными членами предложения. Разбираем, как правильно подчеркивать подлежащее и сказуемое. Далее следует работа по учебнику, чтение правила. В завершении я предлагаю списать одно из данных предложений и подчеркнуть главные члены.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе ученики работают в парах на карточке 2. Вспоминают правила работы в парах. Им необходимо найти начало и конец предложений и подчеркнуть главные члены предложений. Отмечают свой путь в маршрутном листе.
Найдите начало и конец предложений. Подчеркните главные члены.
Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самостоятельная работа на платформе Ленинг апс. Ученики сканируют О-код с помощью планшетов, выполняют задание.
Включение в систему знаний и повторение. Ученики работают в группах на карточке 3. Им необходимо составить предложения и найти в них грамматические основы.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осуществляется рефлексия учебной деятельности посредством маршрутного листа, который ученики заполняли в ходе фрагмента урока. Они подсчитывают количество + и -, опрос у кого все +, в каких заданиях -.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Главные члены предложения"
Учебное занятие по русскому языку в 3 классе Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными...

Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Аннотация: Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Ключевые слова: Подлежащее, сказуемое, члены предлож...
Урок русского языка во 2 классе "Главные члены предложения"
Этот урок разработан для работы с интерактивной доской. Считаю, что детям интересна словарная работа. Кроме того, урок не перегружен текстами. Старалась отработать разные задания на довольно простых и...

Урок русского языка в 3 классе " Главные члены предложения"
Урок русского языка в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века"...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема: "Главные члены предложения".
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" 2 класс...
