Уровневые задания «Слово в языке и речи»
тренажёр по русскому языку (2 класс)
Уровневые задания «Слово в языке и речи»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 3
Предмет русский язык
Тема «Слово в языке и речи» (раздел)
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей | ||
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний обучающихся по разделу «Слово в языке и речи». | Задание 1 Выбери верный ответ. Что такое лексическое значение слова? А) Это то, что обозначает слово. Б) Это слова, которые пишутся или произносятся одинаково, но имеют совсем разные значения. В) Это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Задание 2 Подчеркни в каждой строке ту запись, которая не является словом. A) Парта, сотл, лампа. Б) Белка, волк, трок. Задание 3 Сопоставь слово и его лексическое значение:
| Задание 1 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни что такое слово. 2. Подчеркни в каждой строке ту запись, которая не является словом. Задание 3 1. Внимательно прочитай задание. 2. Сопоставь слово с его лексическим значением. | Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 1 балл. Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: А) Это то, что обозначает слово. Задание 2 Ответ: A) Парта, сотл, лампа. Б) Белка, волк, трок. Задание 3 Ответ: 1. Б) 2. А) 3. В) | ||
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний и применение в типовых ситуациях. | Задание 1 Сформулируй правило о том, какие слова называются омонимами. Приведи пример омонимов. Задание 2 Продолжи предложения: 1. Слова, которые имеют два или несколько значений называются___________. 2. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________. 3. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются ______________________. 4. Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются ______________________. Задание 3 Напиши 3 любых существительных, 3 глагола. | Задание 1 1. Вспомни какие слова называются омонимами. 2. Сформулируй право. 3. Расскажи его своим одноклассникам и приведи пример омонимов. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание и каждое предложение. 2. Продолжи предложения, вспомнив изученный материал. Задание 3 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни что такое имя существительное, глагол. 3. Напиши 3 любых существительных, 3 глагола. | Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 2 балла. Задание 1 Критерии оценивания: 2 балла – правило рассказано в полном объеме; 1 балл – правило рассказано, но не приведен пример омонимов; 0 баллов – определение понятия приведено неверно или не приведено вообще. Задание 2 Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено верно; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено верно; 1 балл – написаны только имена существительные или глаголы, или допущены ошибки; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Омонимы - это слова, которые пишутся или произносятся одинаково, но имеют разные значения. Пример омонимов: лук овощ и оружие. Задание 2 Ответ: 1. Многозначными. 2. Синонимы. 3. Антонимы. 4. Омонимы. Задание 3 Ответ: Имена существительные: собака, цветок, дом. Глаголы: бежать, писать, строить. | ||
Понимание | Формирование способа выполнения действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания. | Задание 1 Раздели слова на группы в зависимости от значения. Подбери общее название для каждой группы слов и запиши их. Половник, комод, телевизор, кастрюля, носки, шкаф, утюг, ложка, брюки, фен, тумбочка, миска, пальто, пылесос, шапка, стол. Задание 2 Прочитай предложения. Выпиши многозначное слово. В каком из предложений оно имеет прямое значение? Объясни свой выбор. 1. Сегодня в спектакле играют молодые артисты. 2. Дети играли в саду. 3. Солнечные лучи играют на поверхности воды. Задание 3 Прочитай предложения. В каком из них использован фразеологизм? Подчеркни этот фразеологизм и объясни его значение своими словами. 1. Бабушка испекла вкусный пирог с яблоками. 2. После долгой разлуки друзья лили слезы радости при встрече. 3. Моя сестра очень любит читать книги. | Задание 1 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни что такое лексическое значение слова. 3. Раздели слова на группы. 4. Подбери названия для каждой группы. 5. Запиши эти группы. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни какие слова называются многозначными, а так же что такое прямое и переносное значение. 3. Найди и выпиши это слово. 4. Определи в каком предложение многозначное слово употреблено в прямом значении. Объясни свой выбор. Задание 3 1. Внимательно прочитай каждое предложение. 2. Вспомни что такое фразеологизм. 3. Подчеркни его. 4. Кратко объясни значение фразеологизма своими словами. | Максимальное количество баллов: 3 балла. Задание 1 Критерии оценивания: 2 балла – слова правильно разделены на группы и подобраны названия к каждой группе; 1 балл – слова правильно разделены на группы, но названия к ним не подобраны или подобраны неверно; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 2 3 балла – задание выполнено верно, дан развернутый ответ; 2 балла – задание выполнено верно, но ученик не смог объяснить свой выбор; 1 балл – ученик верно нашел многозначное слово, но не смог определить в каком случае оно употребляется в прямом значении; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 2 балла – задание выполнено верно, дан развернутый ответ; 1 балл – задание выполнено верно, но ученик не смог объяснить значение фразеологизма; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: 1) Посуда – половник, кастрюля, ложка, тарелка. 2) Одежда - носки, брюки, пальто, шапка. 3) Электро-приборы - телевизор, утюг, фен, пылесос. 4) Мебель - комод, шкаф, тумбочка, стол. Задание 2 Ответ: Многозначное слово: играют. В предложении «Дети играли в саду» слово «играли» обозначает конкретное действие, которым занимаются дети – развлекаются, забавляются. Это и есть прямое значение слова. Задание 3 Ответ: После долгой разлуки друзья лили слезы. «Лили слезы» значит очень сильно плакали. | ||
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях. | Задание 1 1. Холодный – ледяной 2. Редкий – частый 3. Смелый – храбрый 4. Яркий – бледный 5. Жаркий – знойный 6. Солнечный – ясный Задание 2 Прочитай. Замени каждое выделенное слово синонимом. Объясни свой выбор синонимов. 1. С моря дул студёный ветер. 2. В синем небе ярко сверкают звёзды. 3. Стояло знойное лето. 4. По улице пронеслась пожарная машина. Задание 3 К данным именам существительным запиши однокоренные слова, имена прилагательные и глаголы. Выдели корень. Свет - _________________ Забота -________________ Холод -________________ | Задание 1 1. Прочитай задание. 2. Найди ошибки и исправь их. 3. Обоснуй свой ответ. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни какие слова называются синонимами. 3. Подберите к каждому выделенному слову соответствующий по смыслу синоним. 4. Объясни свой выбор синонимов. Задание 3 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни какие слова называются однокоренными. 3. Запиши однокоренные имена прилагательные и глаголы к именам существительным. 4. Выдели корень | Максимальное количество баллов: 3. Задание 1 3 балла - найдены и исправлены все ошибки; 2 балла – найдены и исправлены только 2 ошибки; 1 балл – найдена и исправлена только 1 ошибка; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 2 3 балла – задание выполнено верно, дан развернутый ответ; 2 балла – синонимы заменены верно, но ученик не смог объяснить свой выбор; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 3 балла – задание выполнено верно, правильно образовано от слов 3 прилагательных и 3 глагола; 2 балла – правильно образовано от слов 2 прилагательных и 2 глагола; 1 балл – правильно образовано от слов 1 прилагательное и 1 глагол; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: 1. Холодный – жаркий 3. Смелый - трусливый 5. Жаркий -прохладный 6. Солнечный-пасмурный Пример обоснования: 5. Жаркий – знойный. Потому что жаркий – знойный одинаковые по значение слова, они являются синонимами, а жаркий – прохладный – противоположные по значению слова – антонимы. Задание 2 Ответ: 1. С моря дул холодный ветер. 2. В синем небе ярко сияют звёзды. 3. Стояло жаркое лето. 4. По улице промчалась пожарная машина. Задание 3 Ответ: Свет – светлый, светить. Забота – заботливый, заботиться. Холод – холодный, холодает. | ||
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях. | Задание 1 Составь небольшой рассказ (4-5 предложений), используя как можно больше синонимов к слову «красивый». Задание 2 Составьте соседу по парте задание по теме: «Однокоренные слова». Задание 3 Составь 2 синквейна со словом «лук», так чтобы в первом случае слово «лук» было в прямом значение, а во втором случае в переносном значении. | Задание 1 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни что такое синонимы. 3. Подбери как можно больше синонимов к слову «красивый». 4. Определись с темой для рассказа. 5. Составь рассказ, используя подготовленные синонимы. Задание 2 1. Вспомните тему: «Однокоренные слова». 2. Проанализируйте изученный материал. 3. Составьте задание другу по парте. Задание 3 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни что такое синквейн, из чего он состоит, а так же что такое прямое и переносное значение слова. 3. Определи лексическое значение слова «лук» в прямом и переносном значении. 3. Составь 1 синквейн со словом «лук» в прямом значение. 4. Составь 2 синквейн со словом «лук» в переносном значение. | Максимальное количество баллов: 4. Задание 1 4 балла – рассказ состоит из 4-5 предложений, рассказ логичный, связный, грамматические и орфографические ошибки отсутствуют, использовано не менее 4-х различных синонимов; 3 балла – рассказ состоит из 3-5 предложений, рассказ логичный, связный, допущено не более 2 грамматических и орфографических ошибок, использовано не менее 3-х различных синонимов; 2 балла - рассказ состоит из 3-5 предложений, рассказ логичный, связный, допущено не более 4 грамматических и орфографических ошибок, использовано не менее 2-х различных синонимов; 1 балл – рассказ состоит менее чем из 2 предложений, допущено более 4 грамматических и орфографических ошибок, использован только 1 синоним; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 2 4 балла – составленное задание соответствует теме, дана четкая инструкция по выполнению задания, задание составлено без ошибок; 3 балла – составленное задание соответствует теме, задание составлено без ошибок, нет инструкции по выполнению задания; 2 балла - составленное задание соответствует теме, дана четкая инструкция по выполнению задания, задание составлено с 1-2 ошибками; 1 балл – задание составлено с 3 и более ошибками; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 4 балла – верно составлены 2 синквейна, соблюдена структура, синквейны интересные, оригинальные, соответствуют темам, значения не перепутаны; 3 балла – верно составлены 2 синквейна, соблюдена структура, соответствуют темам, значения не перепутаны, синквейны простые, не очень оригинальные; 2 балла - верно составлены 2 синквейна, соблюдена структура, есть отклонения от темы, синквейны простые, не очень оригинальные; 1 балл – есть нарушения структуры синквейнов, отклонения от темы, синквейны простые, не очень оригинальные 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Наша кошка Муська – просто прелесть! У нее чудесная, пушистая шерстка и красивые зеленые глаза. Когда она грациозно ходит по комнате, то кажется великолепной и изящной. Муську все очень любят за ее милый характер и привлекательную внешность. Задание 2 Ответ: Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень. Сосняк - Грибник - Тракторист - Моряк - Росинка Задание 3 Ответ: Синквейн 1: Лук (прямое значение - растение) 1. Лук 2. Зеленый, острый 3. Растет, режут, добавляют 4. В салате очень вкусен 5. Овощ Синквейн 2: Лук (переносное значение - оружие) 1. Лук 2. Деревянный, тугой 3. Стреляет, натягивают, целятся 4. Оружие для охоты и спорта 5. Стрела |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневые задания по русскому языку
уровневые задания по русскому языку...
Уровневые задания по русскому языку "Глагол как часть речи"
Уровневые задания "Глагол как часть речи"...

Уровневые задания по русскому языку по теме "Словосочетание" (3 класс)
Уровневые задания по русскому языку по теме "Словосочетание" (3 класс)...
Уровневые задания по русскому языку 2 класс
Корень слова...

Уровневые задания по русскому языку Лексическое значение слова
Колонки:Тип задания, формулирование задания, цель задания, алгоритм работы с заданием, критерии и показатели оценки, предполагаемый ответ. Задания в виде таблицы. Разработано для учащихся третьего кла...
Уровневые задания по русскому языку "Слово и его значение"
Примерная разработка уровневых заданий по русскому языку в начальной школе,конспект основан на собственном опыте работы в младших классах,заверен и утверждён.Работа состоит из нескольких уровней сложн...
Уровневые задания по русскому языку по теме "Слово и его значение"
Уровневые задания по русскому языку по теме "Слово и его значение"....