Технологическая карта урока русского языка по теме "Согласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гладарева Ирина Евгеньевна

Тип урока: урок закрепления знаний

Урок можно провести в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_1.docx712.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок закрепления знаний

ФИО: Гладарева Ирина Евгеньевна

ПРЕДМЕТ: русский язык
ТЕМА: «Согласные звуки»

КЛАСС: 2

ЦЕЛЬ: совершенствование умения различать согласные звуки в устной и письменной речи.

ЗАДАЧИ:

Дидактические: повторить алгоритм определения звонкости и глухости согласных; отработать умение классифицировать согласные звуки в устной и письменной речи; развивать умение писать графически правильно.

Развивающие: развивать орфографическую грамотность; развивать фонетический слух;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, непринятие причинения вреда окружающим существам; совершенствовать умение работы в малых группах; воспитывать уважение к окружающим людям.

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

1. Предлагает проверить готовность к уроку в чек-листе(прил.1). (базовый уровень)

2. Предлагает прочитать выражение а. И. Куприна «русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» и поставить установку на урок

1. Развитие самоконтроля деятельности

2. Создание мотивации на урок и повышение уровня познавательного интереса к изучению предмета

Фронтальная, индивидуальная

Печатный материал: карточка с чек-листом готовности;

Визуальные дидактические средства – портрет с цитатой на экране;

Икт-оборудование

Уметь воспринимать и анализировать текстовую информацию

П: применять логические операции (анализ, синтез, сравнение,

Обобщение) при выполнении практически ориентированных задач.

Р: анализировать языковой материал и делать вывод

К: уметь монологические высказывания в рамках учебной задачи.

Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое;

Уметь строить монологическое и диалогическое высказывание

Фронтальный, самоконтроль учащихся

- установка на урок: учиться применять красоту и богатство русского языка в речи

Актуализация знаний

Предлагает выполнить задание на карточке с цу: выделить слова, где все согласные глухие

Нос, стул, кот, сок, голос, жар, рыбка, марка, сушка (базовый уровень);

Дополнительно: записать четыре слова, где все согласные звонкие (повышенный уровень)

Организует взаимопроверку карточек в парах

Проверить умение определять глухие и звонкие согласные в словах

Фронтальная, индивидуальная, парная

Печатный материал: карточка с заданием

Знать способы определения звонкости и глухости согласных, уметь применять их в решении учебных задач;

Использовать знак символические средства представления информации для создания моделей изучаемого языка

П: применять логические операции (анализ, синтез, сравнение,

Обобщение) при выполнении учебных задач;

Р: анализировать языковой материал и делать вывод.

К: осуществление самоконтроля и контроля деятельности других с учетом системы оценивания и образца действий.

Интересоваться языковой и речевой составляющей русского языка;

Проявляет активность и инициативность при решении заданий;

Уметь строить монологическое и диалогическое высказывание

Текущий: письменная работа;

Фронтальный, индивидуальный;

Взаимопроверка

- кот, сок, сушка

Постановка цели и задач урока

Предлагает прочитать послание от незнайки, рассмотреть маршрутный лист

(прил.2) и определить цель урока

Развитие умения определять и формулировать цель урока, ставить задачи для достижения цели

Фронтальная

Визуальные: иллюстрация с маршрутным листом и посланием.

Икт-оборудование;

Уметь воспринимать и анализировать звуковую информацию

П: формировать умение обобщать полученные данные и формулировать вывод;

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. 

К: уметь определять и формулировать цель урока

Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

Уметь строить монологическое и диалогическое высказывание

Фронтальный, самоконтроль

Применение знаний в знакомой ситуации

1. Предлагает исправить ошибки в предложениях:

- на творе стоид зильный морос; (базовый уровень)

- на полях лесит бэлый снек; (базовый уровень)

- зпит в наре калюций ёш(повышенный уровень)

Организует взаимопроверку по образцу.

2. Предлагает задание – «ловить» рыбу с только глухими/звонкими/мягкими/твердыми звуками в парах.(базовый уровень)

3. Предлагает выполнить упр.27 в учебникеи составить аналогичную пару слов (базовый уровень)

1. Развитие орфографической зоркости, проверка умения видеть ошибки в словах.

2. Уметь определять звонкость/глухость и твердость\мягкость согласных звуков в словах

3. Развитие умения образования новых слов по образцу, повторение парных звуков.

Фронтальная, индивидуальная, парная

Икт-оборудование, презентация;

Раздаточный материал;

Учебник русского языка умк «школа россии» 2023

Умение осуществлять деятельность в соответствии с правилами русского языка;

Иметь первоначальные представления о системе русского языка;

Уметь анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «согласные звуки»

П: применять логические операции (анализ, синтез, сравнение,

Обобщение) при выполнении учебных задач;

Р: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

К: уметь осуществлять самоконтроль и контроль деятельности других с учетом системы оценивания и образца действий.

Интересоваться языковой и речевой составляющей русского языка;

Проявляет активность и инициативность при решении заданий;

Уметь устанавливать причины удачи/неудачи своей деятельности.

Уметь строить монологическое и диалогическое высказывание

Фронтальный, индивидуальный;

Самоконтроль, взаимоконтроль;

Текущий: практическая работа

1. На дворе стоит сильный мороз; на полях лежит белый снег, спит в норе колючий еж.

3. Жар-шар, коза-коса, борт-порт, голос-колос, день-пень.

Применение знаний в творческой ситуации

4. Предлагает вспомнить правила и восстановить памятки в малых группах (4 человека) (прил.3) – базовый уровень

5.предлагает выполнить задание на карточках – зачеркивать буквы, звуки которых были произнесены учителем–  бапуамщреюсьлиожрц(базовый уровень.)

4. Повторение правил русского языка

5. Совершенствование умения соотносить звук и букву

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Икт-оборудование, презентация;

Раздаточный материал

Знать согласные буквы;

Уметь соотносить букву и звук;

П: применять логические операции (анализ, синтез, сравнение,

Обобщение) при выполнении учебных задач;

Р: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

К: уметь осуществлять самоконтроль и контроль деятельности других с учетом системы оценивания и образца действий.

Интересоваться языковой и речевой составляющей русского языка;

Проявляет активность и инициативность при решении заданий;

Уметь устанавливать причины удачи/неудачи своей деятельности.

Уметь строить монологическое и диалогическое высказывание

Фронтальный, индивидуальный;

Самоконтроль, взаимоконтроль;

Текущий: творческие задания

1. Picture background

2. Умелец

Подведение итогов урока, рефлексия

Предлагает подвести итог урока, определить достигнута цель.

Предлагает выполнить рефлексию «сектор»

Фронтальная, индивидуальная

Средства икт, презентация

Иметь первоначальные представления о системе русского языка

Уметь анализировать свою деятельность и формулировать вывод;

Уметь устанавливать причины удачи/неудачи своей деятельности;

Уметь строить монологические и диалогические высказыванния

Фронтальный, самоконтроль

Инструктаж по домашнему заданию

Предлагает устно выполнить упр.29 учбеника

Обсуждение домашнего задания

Фронтальная

Учебник русского языка умк «школа россии» 2023

Р. - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уметь строить монологическое и диалогическое высказывание

Приложение 1.

Приложение 2

Picture background

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Буква Пп, звук п" Батищева Н.С

Технологическая карта урока русского языка "Буква Пп, звук п"  Батищева Н.С...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и  буквах в  слове, знаний над изобразительными возможностями языка,  как смыслоразличительная роль звуков и букв в сло...

Технологическая карта урока русского языка "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся умения правописания буквосочетаний ЖИ – ШИ, умения корректировать способы действия в соответствии с алгоритмом.Планируемые результатыПредметныеОбучающие нау...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы" - 3 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и правильно называть буквы.Задачи урока:Дидактические:1. За...

Технологическая карта урока русского языка "Парные согласные звуки [г], [г’], [к], [к’]" (1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о парных согласных звуках [г], [г’], [к], [к’]Задачи урока: Дидактические:1 Сформировать умение различ...

Технологическая карта урока русского языка по теме Звуки Г, г. Буква Г, г.

Тема урока: Звуки Г, г. Буква Г, г.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуко-буквенная форма и её значение" - 4 класс (УМК "Перспектива")

Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: обобщение и систематизация знаний о понятиях «звуко-буквенная форма», «лексическое значение»;закрепление умения ...