Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Неопределенная форма глагола" поможет сформировать представления учащихся о данной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рус.язык 3 класс 21.04.25

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать глаголы в неопределенной форме. 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать  что такое «неопределенная форма глагола»
  • Знать основные признаки неопределенной формы ;
  • Уметь находить глаголы в неопределенной форме в тексте;
  • Уметь употреблять глаголы неопределенной формы в речи.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Ход

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

-  Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, эвристическая беседа

Чистописание

шипы   барабанщик   борщик

II. Закрепление. Постановка проблемы и ее анализ.

1. Самостоятельно составить слова из слогов.

Запись  н а   д о с к е:

лы      вель     ка     на     ма     пру     ча     кры

жи     ши      чай   ша   ник    встре   ро   ша

– Какие орфограммы встретились в словах?

Фронтальная форма работы

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучали ранее?

-Скажите, что такое глагол? На какие вопросы он отвечает? Чем чаще всего в предложении является глагол?

-Хорошо, молодцы!

-Посмотрите, на экране представлен отрывок из сказки «О царе Салтане» А.С. Пушкина.

-Прочитайте отрывок и подумайте, какие слова мы можем вставить на место пропусков?

Остров на море …,
Град на острове …
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель … перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там … ручная,
Да затейница какая!

(А.С.Пушкин)

-Хорошо! Слова, какой речи пропущены?

-Спишите стихотворение, вставляя пропущенные глаголы. Подчеркните эти глаголы.

Проверка:

-Назовите глаголы, которые вставили.

Отвечают на вопросы учителя.

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и тд.

Лежит, стоит, растет, живет.

-Глаголы.

Лежит, стоит, растет, живет.

Постановка учебной задачи

Словесн.:учебный диалог

Фронтальная форма работы

-Что такое начальная форма имени существительного?

-Что такое начальная форма имени прилагательного?

-Хорошо, а как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

-Вот об этом мы с вами и поговорим на уроке!

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

Именительный падеж единственного числа.

Именительный падеж  единственного числа мужского рода.

Ответы детей.

Неопределенная форма глагола.

Узнать что такое неопределенная форма глагола, признаки глаголов неопределенной формы.

«Открытие»  нового знания

Словесный: беседа

Практический:

Письменное упр. с грам. заданием

Наглядный: учебная презентация

Фронтальная форма работы

-Откройте свои учебники на стр.104, найдите упр. 177.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Хорошо! Разберем первую пару глаголов вместе.

Г…ворить- пог…в…рить.

-Какие буквы вставим? Как проверим?

- Какой глагол отвечает на вопрос что сделать? Подчеркиваем его. Какую выделим приставку?

-Поднимите руку, кому непонятно что нужно сделать?

Индивидуальная форма работы

-  2 ч  на обр стор.доски, а остальные будут продолжать работу над упражнением в тетради.

Проверка:

Ученик у доски комментирует все что написал и подчеркнул, а остальные проверяют у себя в тетрадях.

-Как оценим работу учащегося?

-Предположите, как мы можем их назвать? Почему?

-Давайте сверим наши предположения с правилом на стр. 104.

Фронтальная форма работы (работа с правилом)

-Прочитайте правило.

-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

-Что такое неопределенная форма глагола?

-На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

Парная форма работы

-Хорошо! А теперь расскажите это правило друг другу в парах.

Фронтальная форма работы

-Кто сможет рассказать правило без учебника?

-Хорошо, молодцы!

-Найти сходство и различия в значении каждой пары глаголов. Списать, вставляя пропущенные буквы. Подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделить в них приставки.

-Буквы О. Говор, разговор. Приставка по.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают правило.

На вопросы: что делать? что сделать?

Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола.

Глаголы оканчиваются на ть, ти, чь.

Динамическая пауза

-А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический:

Письменное упр. с грам. заданием

Наглядный: учебная презентация

Фронтальная форма работы

- Продолжаем с вами работать по теме урока.

-Откройте стр.104-105, найдите упр. 178, 180- диф.работа.

-Прочитайте упражнение.

-Какая мысль выражена в предложении? Что вы думаете об этом?

 Презентация

Ответы детей.

-Списать предложение и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме.

По вопросу, по окончанию.

На вопросы: что делать? что сделать?

Глаголы оканчиваются на ть, ти, чь.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Письменное упр. с грам. заданием

Индивидуальная форма работы

Работа в печ.т- по варианьам , с. 63, упр. 138- 1 в- дар-

2 в.-мир-     учебник- с. 149, проверка в парах по вариантам -  Поставьте плюс если выписаны все глаголы, минус если не все.

-Поставьте на полях оценку карандашом!

Упр. 139-140-сам-но, взаимопроверка.

Отажонов, Чумаков - карточка

-Что такое  неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

 Работа со словарем однокорен.сло, подчеркивание глаголов в неопред.форме.

Включение в систему знаний

Практический:

письменное упр. с грам. заданием

Наглядный: учебная презентация

 Итог урока. Рефлексия

Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили?

-Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Что осталось непонятным?

 ДЗ- учебник, с. 104- выучить правило, с. 106, упр. 182

Отвечают на вопросы учителя.

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...