Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Неопределенная форма глагола" поможет сформировать представления учащихся о данной форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рус.язык 3 класс 21.04.25
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать глаголы в неопределенной форме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать что такое «неопределенная форма глагола»
- Знать основные признаки неопределенной формы ;
- Уметь находить глаголы в неопределенной форме в тексте;
- Уметь употреблять глаголы неопределенной формы в речи.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Ход
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Самоопределение к деятельности | - Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя, эвристическая беседа | Чистописание шипы барабанщик борщик II. Закрепление. Постановка проблемы и ее анализ. 1. Самостоятельно составить слова из слогов. Запись н а д о с к е: лы вель ка на ма пру ча кры жи ши чай ша ник встре ро ша – Какие орфограммы встретились в словах? Фронтальная форма работы - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. -Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучали ранее? -Скажите, что такое глагол? На какие вопросы он отвечает? Чем чаще всего в предложении является глагол? -Хорошо, молодцы! -Посмотрите, на экране представлен отрывок из сказки «О царе Салтане» А.С. Пушкина. -Прочитайте отрывок и подумайте, какие слова мы можем вставить на место пропусков? Остров на море …, (А.С.Пушкин) -Хорошо! Слова, какой речи пропущены? -Спишите стихотворение, вставляя пропущенные глаголы. Подчеркните эти глаголы. Проверка: -Назовите глаголы, которые вставили. | Отвечают на вопросы учителя. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и тд. Лежит, стоит, растет, живет. -Глаголы. Лежит, стоит, растет, живет. |
Постановка учебной задачи Словесн.:учебный диалог | Фронтальная форма работы -Что такое начальная форма имени существительного? -Что такое начальная форма имени прилагательного? -Хорошо, а как вы думаете, у глагола есть начальная форма? -Вот об этом мы с вами и поговорим на уроке! - Как будет звучать тема нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? | Именительный падеж единственного числа. Именительный падеж единственного числа мужского рода. Ответы детей. Неопределенная форма глагола. Узнать что такое неопределенная форма глагола, признаки глаголов неопределенной формы. |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | Фронтальная форма работы -Откройте свои учебники на стр.104, найдите упр. 177. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Хорошо! Разберем первую пару глаголов вместе. Г…ворить- пог…в…рить. -Какие буквы вставим? Как проверим? - Какой глагол отвечает на вопрос что сделать? Подчеркиваем его. Какую выделим приставку? -Поднимите руку, кому непонятно что нужно сделать? Индивидуальная форма работы - 2 ч на обр стор.доски, а остальные будут продолжать работу над упражнением в тетради. Проверка: Ученик у доски комментирует все что написал и подчеркнул, а остальные проверяют у себя в тетрадях. -Как оценим работу учащегося? -Предположите, как мы можем их назвать? Почему? -Давайте сверим наши предположения с правилом на стр. 104. Фронтальная форма работы (работа с правилом) -Прочитайте правило. -На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? -Что такое неопределенная форма глагола? -На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? Парная форма работы -Хорошо! А теперь расскажите это правило друг другу в парах. Фронтальная форма работы -Кто сможет рассказать правило без учебника? -Хорошо, молодцы! | -Найти сходство и различия в значении каждой пары глаголов. Списать, вставляя пропущенные буквы. Подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделить в них приставки. -Буквы О. Говор, разговор. Приставка по. Отвечают на вопросы учителя. Читают правило. На вопросы: что делать? что сделать? Неопределенная форма глагола- начальная форма глагола. Глаголы оканчиваются на ть, ти, чь. |
Динамическая пауза | -А теперь давайте с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения |
Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | Фронтальная форма работы - Продолжаем с вами работать по теме урока. -Откройте стр.104-105, найдите упр. 178, 180- диф.работа. -Прочитайте упражнение. -Какая мысль выражена в предложении? Что вы думаете об этом? Презентация | Ответы детей. -Списать предложение и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме. По вопросу, по окончанию. На вопросы: что делать? что сделать? Глаголы оканчиваются на ть, ти, чь. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Письменное упр. с грам. заданием | Индивидуальная форма работы Работа в печ.т- по варианьам , с. 63, упр. 138- 1 в- дар- 2 в.-мир- учебник- с. 149, проверка в парах по вариантам - Поставьте плюс если выписаны все глаголы, минус если не все. -Поставьте на полях оценку карандашом! Упр. 139-140-сам-но, взаимопроверка. Отажонов, Чумаков - карточка -Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? | Работа со словарем однокорен.сло, подчеркивание глаголов в неопред.форме. |
Включение в систему знаний Практический: письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | Итог урока. Рефлексия Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили? -Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Что осталось непонятным? ДЗ- учебник, с. 104- выучить правило, с. 106, упр. 182 | Отвечают на вопросы учителя. -
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...
