Календарно-тематический план по русскому языку 2 класс 2025 год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Календарно-тематический план по русскому языку 2 класс 2025 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  2  КЛАСС

«Русский язык

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Наша речь (6 ч.)

1

1

Наша речь. Виды речи.

2

2

Диалог и монолог.

3

3

Текст.

4

4

Тема и главная мысль текста.

5

5

Части текста.

6

6

Обобщение пройденного материала. Списывание текста.

Предложение (11 ч.)

7

1

Предложение как единица языка.

8

2

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

9

3

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

10

4

Связь слов в предложении.

11

5

Главные члены предложения.

12

6

Второстепенные члены предложения.

13

7

Наблюдение за главными и второстепенными членами предложения.

14

8

Распространенные и нераспространенные предложения.

15

9

Установление связи слов в предложении.

16

10

Стартовая контрольная работа.

17

11

Работа над ошибками. Обобщение по разделу. Проверь себя.

Слова, слова, слова…(22ч.)

18

1

Слово – единица речи.

19

2

Слово и его значение.

20

3

Однозначные и многозначные слова.

21

4

 Прямое и переносное значение многозначных слов.

22

5

Синонимы.

23

6

Антонимы.

24

7

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. Проверь себя.

25

8

Родственные слова.

26

9

Корень слова. Однокоренные слова.

27

10

Признаки однокоренных (родственных) слов.

28

11

Формы слова. Окончание как изменяемая часть слова.

29

12

Изменение формы слова с помощью окончания.

30

13

Состав слова.

31

14

Приставка и суффикс – значимые части слова.

32

15

Контрольная работа за I четверть.

33

16

Работа над ошибками. Упражнение в распознавании частей слова.

34

17

Слог.

35

18

Ударный слог.

36

19

Как определить ударный слог.

37

20

Перенос слов по слогам.

38

21

Перенос слов по слогам (закрепление).

39

22

Закрепление изученного. Проверь себя.

Звуки и буквы (28 ч.)

40

1

Различение звуков и букв.

41

2

Русский алфавит.

42

3

Использование знания алфавита при работе со словарями.

43

4

Употребление заглавной буквы.

44

5

Повторение. Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом".

45

6

Гласные буквы.

46

7

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

47

8

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

48

9

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

49

10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление.

50

11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление. Обучающее изложение по вопросам (стр.92).

51

12

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление.

52

13

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление.

53

14

Повторение изученного.

54

15

Непроверяемые гласные в корне слова.

55

16

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

56

17

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

57

18

Повторение. Составление устного рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство".

58

19

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

59

20

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

60

21

Согласные звуки.

61

22

Согласный звук [й'] и буква И краткое.

62

23

Слова с удвоенными согласными.

63

24

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

64

25

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление.

65

26

Мягкий знак - показатель мягкости предшествующего согласного.

66

27

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.

67

28

Повторение изученного. Обучающее изложение. (стр. 127, 125)

Звуки и буквы (23 ч.)

68

1

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

69

2

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Закрепление.

70

3

Контрольная работа за 2 четверть.

71

4

Работа над ошибками. Рифма. Исследуем, рифмуем, сочиняем.

72

5

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением).

73

6

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.

74

7

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.

75

8

Повторение изученного. Проверь себя.

76

9

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Закрепление.

77

10

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки.

78

11

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова.

79

12

Способы проверки согласных в корне слова.

80

13

Способы проверки согласных в корне слова. Закрепление.

81

14

Отработка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

82

15

Отработка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

83

16

Повторение изученного. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова.

84

17

Повторение изученного. Обучающее изложение «Оляпка». (стр.29-30).

85

18

Разделительный мягкий знак.

86

19

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

87

20

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком.

88

21

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком. Закрепление.

89

22

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов.

90

23

Повторение изученного. Проверь себя.

Части речи (80 ч.)

91

1

Части речи.

92

2

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

93

3

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Закрепление.

94

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

95

5

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Закрепление.

96

6

Собственные и нарицательные имена существительные.

97

7

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных.

98

8

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных. Закрепление.

99

9

Прописная буква в именах собственных: географические названия.

100

10

Повторение изученного. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова "Богатыри"

( стр. 54).

101

11

Имя существительное: изменение по числам.

102

12

Единственное и множественное число имён существительных.

103

13

Единственное и множественное число имён существительных

104

14

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном.

105

15

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном. Закрепление.

106

16

Закрепление  изученного материала.

107

17

Обобщение знаний об имени существительном. Проверь себя (стр. 65-66).

108

18

Глагол как часть речи.

109

19

Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи?

110

20

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

111

21

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

112

22

Повторение изученного материала.

113

23

Единственное и множественное число глаголов.

114

24

Единственное и множественное число глаголов. Закрепление.

115

25

Правописание частицы НЕ с глаголами.

116

26

Правописание частицы НЕ с глаголами. Закрепление.

117

27

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

118

28

Повторение изученного. Изложение повествовательного текста с опорой на вопросы (стр.81, 83).

119

29

Обобщение знаний о глаголе.

120

30

Проверь себя.

121

31

Контрольная работа за 3 четверть.

122

32

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

123

33

Имя прилагательное: значение и употребление в речи.

124

34

Связь имени прилагательного с именем существительным.

125

35

Связь имени прилагательного с именем существительным. Закрепление.

126

36

Единственное и множественное число имён прилагательных.

127

37

Единственное и множественное число имен прилагательных. Закрепление.

128

38

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

129

39

Особенности текстов-описаний.

130

40

Повторение изученного. Составление устного рассказа по репродукции картины Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка".

131

41

Обобщение знаний об имени прилагательном.

132

42

Повторение изученного. Проверь себя.

133

43

Что такое местоимение?

134

44

Местоимение как часть речи.

135

45

Обобщение изученного о местоимениях.

136

46

Текст-рассуждение.

137

47

Особенности текстов-рассуждений.

138

48

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

139

49

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

140

50

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

141

51

Раздельное написание предлогов с именами существительными. Списывание текста.

142

52

Раздельное написание предлогов с именами существительными (закрепление).

143

53

Повторение. Практическое овладение диалогической формой речи.

144

54

Повторение изученного.

145

55

Обобщение знаний по разделу.

146

56

Промежуточная аттестация по русскому языку.

147

57

Работа над ошибками.

148

58

Повторение. Списывание с грамматическим заданием.

149

59

Части речи: обобщение.  

150

60

Части речи: обобщение.

151

61

Повторение. Текст. Типы текстов.

152

62

Повторение. Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".

153

63

Повторение. Предложение. Члены предложения.

154

64

Повторение. Предложение. Члены предложения.

155

65

Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

156

66

Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

157

67

Повторение. Части речи.

158

68

Повторение. Части речи. Тренинг.

159

69

Повторение. Части речи. Тренинг.

160

70

Повторение. Орфография: правописание имен собственных (закрепление).

161

71

Повторение. Орфография: правописание безударной гласной в корне слова.

162

72

Повторение. Словарный диктант. Орфография: правописание безударной гласной в корне слова.

163

73

Повторение. Орфография: правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова.

164

74

Орфография: правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (закрепление).

166

75

Орфография. Правописание слов с разделительным мягким знаком (закрепление).

166

76

Орфография. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (закрепление).

167

77

Орфография. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (закрепление).

168

78

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности.  

169

79

Резервный урок по разделу орфография. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

170

80

Резервный урок по разделу орфография. Обобщение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова 2 класс, УМК "Перспектива, ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование, Литературное чтение-русский язык, 1 класс УМК "Перспектива"

КТП включает материал интегрированных  уроков обучения грамоте, затем уроков русского языка и литературного чтения. Учебное время распределено по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс

Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...