Календарно-тематический план по русскому языку 2 класс 2025 год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематический план по русскому языку 2 класс 2025 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
«Русский язык
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Наша речь (6 ч.) | ||||
1 | 1 | Наша речь. Виды речи. | ||
2 | 2 | Диалог и монолог. | ||
3 | 3 | Текст. | ||
4 | 4 | Тема и главная мысль текста. | ||
5 | 5 | Части текста. | ||
6 | 6 | Обобщение пройденного материала. Списывание текста. | ||
Предложение (11 ч.) | ||||
7 | 1 | Предложение как единица языка. | ||
8 | 2 | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения. | ||
9 | 3 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | ||
10 | 4 | Связь слов в предложении. | ||
11 | 5 | Главные члены предложения. | ||
12 | 6 | Второстепенные члены предложения. | ||
13 | 7 | Наблюдение за главными и второстепенными членами предложения. | ||
14 | 8 | Распространенные и нераспространенные предложения. | ||
15 | 9 | Установление связи слов в предложении. | ||
16 | 10 | Стартовая контрольная работа. | ||
17 | 11 | Работа над ошибками. Обобщение по разделу. Проверь себя. | ||
Слова, слова, слова…(22ч.) | ||||
18 | 1 | Слово – единица речи. | ||
19 | 2 | Слово и его значение. | ||
20 | 3 | Однозначные и многозначные слова. | ||
21 | 4 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | ||
22 | 5 | Синонимы. | ||
23 | 6 | Антонимы. | ||
24 | 7 | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. Проверь себя. | ||
25 | 8 | Родственные слова. | ||
26 | 9 | Корень слова. Однокоренные слова. | ||
27 | 10 | Признаки однокоренных (родственных) слов. | ||
28 | 11 | Формы слова. Окончание как изменяемая часть слова. | ||
29 | 12 | Изменение формы слова с помощью окончания. | ||
30 | 13 | Состав слова. | ||
31 | 14 | Приставка и суффикс – значимые части слова. | ||
32 | 15 | Контрольная работа за I четверть. | ||
33 | 16 | Работа над ошибками. Упражнение в распознавании частей слова. | ||
34 | 17 | Слог. | ||
35 | 18 | Ударный слог. | ||
36 | 19 | Как определить ударный слог. | ||
37 | 20 | Перенос слов по слогам. | ||
38 | 21 | Перенос слов по слогам (закрепление). | ||
39 | 22 | Закрепление изученного. Проверь себя. | ||
Звуки и буквы (28 ч.) | ||||
40 | 1 | Различение звуков и букв. | ||
41 | 2 | Русский алфавит. | ||
42 | 3 | Использование знания алфавита при работе со словарями. | ||
43 | 4 | Употребление заглавной буквы. | ||
44 | 5 | Повторение. Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом". | ||
45 | 6 | Гласные буквы. | ||
46 | 7 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
47 | 8 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | ||
48 | 9 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | ||
49 | 10 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление. | ||
50 | 11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление. Обучающее изложение по вопросам (стр.92). | ||
51 | 12 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление. | ||
52 | 13 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление. | ||
53 | 14 | Повторение изученного. | ||
54 | 15 | Непроверяемые гласные в корне слова. | ||
55 | 16 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. | ||
56 | 17 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. | ||
57 | 18 | Повторение. Составление устного рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство". | ||
58 | 19 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. | ||
59 | 20 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. | ||
60 | 21 | Согласные звуки. | ||
61 | 22 | Согласный звук [й'] и буква И краткое. | ||
62 | 23 | Слова с удвоенными согласными. | ||
63 | 24 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||
64 | 25 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление. | ||
65 | 26 | Мягкий знак - показатель мягкости предшествующего согласного. | ||
66 | 27 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными. | ||
67 | 28 | Повторение изученного. Обучающее изложение. (стр. 127, 125) | ||
Звуки и буквы (23 ч.) | ||||
68 | 1 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | ||
69 | 2 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Закрепление. | ||
70 | 3 | Контрольная работа за 2 четверть. | ||
71 | 4 | Работа над ошибками. Рифма. Исследуем, рифмуем, сочиняем. | ||
72 | 5 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением). | ||
73 | 6 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу. | ||
74 | 7 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу. | ||
75 | 8 | Повторение изученного. Проверь себя. | ||
76 | 9 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Закрепление. | ||
77 | 10 | Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки. | ||
78 | 11 | Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова. | ||
79 | 12 | Способы проверки согласных в корне слова. | ||
80 | 13 | Способы проверки согласных в корне слова. Закрепление. | ||
81 | 14 | Отработка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова. | ||
82 | 15 | Отработка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова. | ||
83 | 16 | Повторение изученного. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова. | ||
84 | 17 | Повторение изученного. Обучающее изложение «Оляпка». (стр.29-30). | ||
85 | 18 | Разделительный мягкий знак. | ||
86 | 19 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
87 | 20 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком. | ||
88 | 21 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком. Закрепление. | ||
89 | 22 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов. | ||
90 | 23 | Повторение изученного. Проверь себя. | ||
Части речи (80 ч.) | ||||
91 | 1 | Части речи. | ||
92 | 2 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | ||
93 | 3 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Закрепление. | ||
94 | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
95 | 5 | Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Закрепление. | ||
96 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||
97 | 7 | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных. | ||
98 | 8 | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных. Закрепление. | ||
99 | 9 | Прописная буква в именах собственных: географические названия. | ||
100 | 10 | Повторение изученного. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова "Богатыри" ( стр. 54). | ||
101 | 11 | Имя существительное: изменение по числам. | ||
102 | 12 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||
103 | 13 | Единственное и множественное число имён существительных | ||
104 | 14 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном. | ||
105 | 15 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном. Закрепление. | ||
106 | 16 | Закрепление изученного материала. | ||
107 | 17 | Обобщение знаний об имени существительном. Проверь себя (стр. 65-66). | ||
108 | 18 | Глагол как часть речи. | ||
109 | 19 | Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи? | ||
110 | 20 | Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др. | ||
111 | 21 | Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др. | ||
112 | 22 | Повторение изученного материала. | ||
113 | 23 | Единственное и множественное число глаголов. | ||
114 | 24 | Единственное и множественное число глаголов. Закрепление. | ||
115 | 25 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||
116 | 26 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Закрепление. | ||
117 | 27 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | ||
118 | 28 | Повторение изученного. Изложение повествовательного текста с опорой на вопросы (стр.81, 83). | ||
119 | 29 | Обобщение знаний о глаголе. | ||
120 | 30 | Проверь себя. | ||
121 | 31 | Контрольная работа за 3 четверть. | ||
122 | 32 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | ||
123 | 33 | Имя прилагательное: значение и употребление в речи. | ||
124 | 34 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
125 | 35 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Закрепление. | ||
126 | 36 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | ||
127 | 37 | Единственное и множественное число имен прилагательных. Закрепление. | ||
128 | 38 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | ||
129 | 39 | Особенности текстов-описаний. | ||
130 | 40 | Повторение изученного. Составление устного рассказа по репродукции картины Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка". | ||
131 | 41 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||
132 | 42 | Повторение изученного. Проверь себя. | ||
133 | 43 | Что такое местоимение? | ||
134 | 44 | Местоимение как часть речи. | ||
135 | 45 | Обобщение изученного о местоимениях. | ||
136 | 46 | Текст-рассуждение. | ||
137 | 47 | Особенности текстов-рассуждений. | ||
138 | 48 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | ||
139 | 49 | Предлог. Отличие предлогов от приставок. | ||
140 | 50 | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | ||
141 | 51 | Раздельное написание предлогов с именами существительными. Списывание текста. | ||
142 | 52 | Раздельное написание предлогов с именами существительными (закрепление). | ||
143 | 53 | Повторение. Практическое овладение диалогической формой речи. | ||
144 | 54 | Повторение изученного. | ||
145 | 55 | Обобщение знаний по разделу. | ||
146 | 56 | Промежуточная аттестация по русскому языку. | ||
147 | 57 | Работа над ошибками. | ||
148 | 58 | Повторение. Списывание с грамматическим заданием. | ||
149 | 59 | Части речи: обобщение. | ||
150 | 60 | Части речи: обобщение. | ||
151 | 61 | Повторение. Текст. Типы текстов. | ||
152 | 62 | Повторение. Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу". | ||
153 | 63 | Повторение. Предложение. Члены предложения. | ||
154 | 64 | Повторение. Предложение. Члены предложения. | ||
155 | 65 | Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | ||
156 | 66 | Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | ||
157 | 67 | Повторение. Части речи. | ||
158 | 68 | Повторение. Части речи. Тренинг. | ||
159 | 69 | Повторение. Части речи. Тренинг. | ||
160 | 70 | Повторение. Орфография: правописание имен собственных (закрепление). | ||
161 | 71 | Повторение. Орфография: правописание безударной гласной в корне слова. | ||
162 | 72 | Повторение. Словарный диктант. Орфография: правописание безударной гласной в корне слова. | ||
163 | 73 | Повторение. Орфография: правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова. | ||
164 | 74 | Орфография: правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (закрепление). | ||
166 | 75 | Орфография. Правописание слов с разделительным мягким знаком (закрепление). | ||
166 | 76 | Орфография. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (закрепление). | ||
167 | 77 | Орфография. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (закрепление). | ||
168 | 78 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. | ||
169 | 79 | Резервный урок по разделу орфография. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | ||
170 | 80 | Резервный урок по разделу орфография. Обобщение. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС
КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова 2 класс, УМК "Перспектива, ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование, Литературное чтение-русский язык, 1 класс УМК "Перспектива"
КТП включает материал интегрированных уроков обучения грамоте, затем уроков русского языка и литературного чтения. Учебное время распределено по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс
Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...