Карточки для индивидуальной работы по русскому языку.
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс)

сметанникова наталья юрьевна

Карточки для индивидуальной работы с учениками. Русский язык 2 класс. Тема: "Безударные гласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_teme_bezudarnye_glasnye_2_klass.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема «Безударные гласные» 2 класс

 Карточка 1

 Вставь пропущенные буквы, подчеркни проверочные слова, выдели корни

 Псьмо……….. , д…жди……………,  тр…ва …………..,

р..ды ……………..,стр..жи ……………,  сл..ва…………….,

п..ро ……………...,м..рской …………..,л..нейка …………..,

оз..ро ……………..,т..грёнок …………..,сл..нёнок …………,                                                                 с..вёнок …………...,к..рмить …………...,х..дил …………….,                                                                    пл...чо …………….,б..льшой …………..,т..мно ……………….

Карточка №2

Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Р__бята   х__дили  в   б__рёзовую   рощ..  с   с__бакой    Дж__ной.

___________________________________________________________________________________

С__бака    поч..яла   ч.. жие   сл__ды.

___________________________________________________________________________________

На   ст___не   в  старинных   ч__сах   лопнула  пруж__на.

___________________________________________________________________________________

Мален__кий   к__ тёнок   под     __кном    дрожал    от   стуж__.
___________________________________________________________________________________

Карточка№3

К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи.

Корм –(глагол) (что делать?)_________________________

Ночь – (имя прилагательное) (какая?)___________________________

Скрип –(глагол) (что делают?)___________________

След – (глагол) (что делает?)______________________

Косит –(имя существительное) (что?)_____________________

Горы –(имя прилагательное) (какие?)_________________________

Шалость –(глагол) (что делал?)___________________________

Карточка №4

Запиши текст правильно.

наступили   сильные  м_розы снег завалил  с_довые д_рожки птицы з_мой   г_л_дают дети устроили для птиц  к_рмушки девочки насыпали пш_на  г_лодные птицы быстро скл_вали  весь корм как х_р_шо, что у птиц   есть наст_ящие  друзья

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка№5

1 вариант

Вставь пропущенные гласные, поставь ударение, запиши проверочное слово.

  1. Кр_сивый, з_лотой, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, з_нты, цв_ты, п_стух.

2 вариант

Вставь пропущенные гласные, поставь ударение, запиши проверочное слово.

  1. Гр_зовая, л_сты, гр_за, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел.

                                                                   3 вариант

 Вставь пропущенные гласные, поставь ударение, запиши проверочное слово.

 3.   Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, н_чной, в_сной, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.

4 вариант

Вставь пропущенные гласные, поставь ударение, запиши проверочное слово.

 4.  Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко.

                                                                          5 вариант 

Вставь пропущенные гласные, поставь ударение, запиши проверочное слово.

5.  П_ро, г_л_ва, ст_кло, ст_на, ож_вил, бл_стели, в_с_ло, д_ждевой, в_терок, к_са, отд_хнул, зац_пился, выкл_вали, заб_лела, прил_скал, сп_шил, пос_дел на лавочке, д_леко, впл_тную, к_сой, сп_ртивные, з_лёная, ул_тел.

                                                                         6  вариант 

Вставь пропущенные гласные, поставь ударение, запиши проверочное слово.

6.  К_тает, к_чает, к_пает, гр_бёт, од_вает, резиновые м_чи, б_лты, дв_ровый, х_ровое пение, п_ля, пл_тёт, подм_тает, л_жит, л_зал, сл_зал с дер_ва, л_вил, т_скал, с_мья, л_цо, с_сна, к_ра, д_ревья, в_сит, пос_дел к старости, ск_тина, п_стух, в_реники.

 

Карточка№6

Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

г...лодать - .......................        ст...рожка- ....................................

в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................

д...лёкий - ............................     ч...совщик - ....................................

ш...стёрка - ............................  кр...кливый - ...................................

к...рмушка -............................. д...ревья -  ..................................

уг...щать -................................ст...рожить -..............................

ш...лестеть -.............................ш...рстяной..............................

ж...стянка -.............................. м...рской -...............................

тр…щат-................................. ж...мчужина -.............................

                               

карточка№7

Озаглавь и запиши текст.

                                         _________________________

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.______________________________________________
_____________________________________________________________________

М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.__________________________________________

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

__________________________________________________________________

Во, детей, дв..ре много!______________________________________________

Карточка№8

Укажи часть речи.

Гр..за , гр..чи , н..сы , тр..ва , р..ка , л..цо , р..ды, с..ды , в..лна,  хв..сты , р..га , сл..ны , вр..чи , к..ты , гл..зной , н..га , с..стра , м..сной , л..ства , кр..чать , т..мнота , д..ждливый , цв..тет , скр..пит,  с..сновые д..ревья , м..рская в..лна , б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь , л..нейка , з..леная тр..ва,ш..рокая площадь, высокая с..сна, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.

Как можно назвать эти слова? 

1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.

2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.

3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.

4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.

5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник

Карточка№9

К данным словам подбери однокоренные с указанными значениями.

Синий – слово, обозначающее название птицы.-…………………………..

Снег – слово, обозначающее название птицы-……………………..............

Рыжий – слово, обозначающее название гриба-…………………………….

Белый – слово, обозначающее часть яйца-………………………………….

Карточка №10

Запиши словосочетания по образцу.

Образец. Чай из трав – травяной чай.

Ветер с моря-………………………………………………………………..,

ромашки с поля-……………………………………………………………,

 цветок из сада-……………………………………………………………..,

 ягоды из леса-…………………………………………………………….,

шишка ели-……………………………………………………………….,

запах мёда-………………………………………………………………….,

борщ из свёклы-…………………………………………………………….

Карточка №11

Рядом запиши слово, которым можно заменить данное словосочетание.

Заниматься лепкой – ………………….

Наносить вред –……………………..

  Сделать подарок –………………………      

Издавать крики –  …………………..      

Испытывать жалость – ……………………        

Излучать свет – ……………………….        

Произвести выстрел – …………………        

Карточка№12

Вставь пропущенные буквы. Напиши в три столбика слова с безударной гласной в корне

П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота,п..так, сп..ртивный, дл..на, с..нева, ш..лун, п..сти, в..зание, м..рской, л..ства, б..да, с..ринка, т..мнота, тр..ва, л..нивый,в..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, осм..треть, гр..за , гр..чи , н..сы , р..ка , л..цо , с..ды , в..лна,  хв..сты , р..га , сл..ны , вр..чи , к..ты , гл..зной , н..га , с..стра , м..сной , л..ства.

.

Карточка№13

Спиши,  на выбор вставляя пропущенные буквы.

Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была».

По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело; в оздухе запахло д..ждём. Осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №14

В подобранных словах подчеркни безударную гласную.

Отгадай загадки.

1) За железным к..нём ящик тянется с д..бром, сквозь дырявое дно в землю падает д..бро…………………………..

2) В с..нокос г..рька, а в мороз сл..дка. Что за ягодка?........................................

3) Ты кр..чал – оно м..лчало. Ты м..лчал – оно кр..чало…………………………

4) Кто так медленно п..лзёт, на себе свой дом в..зёт?..........................................

5) Пот..хоньку я журчу, уг..стить в..дой х..чу…………………………………..

Карточка№15

Корень есть у разных слов,                                                                                                                            Ты найти его готов?                                                                                                                                           Не ленись и  не зевай,                                                                                                                                        А ищи и  выделяй!

Речка, реченька, речушка,_________________________________________________

Двор, дворец, за ним избушка._____________________________________________

Рис, рискует, рисковать,__________________________________________________

Рисовать, нарисовать,_____________________________________________________

Лень, лениться и ленивый,_________________________________________________

Труд, трудиться и  трусливый,_____________________________________________

  Карточка №16

Подчеркнуть нужное родственное слово и вставить букву                                                               (лень, линька) — л…нивый                                   (честь, чисто) - расч…щать                          (скрепка, скрип) – скр…пучий                              (мост, мастер) – м…стерить                                             (диво, дева) – уд…вить                                           (липкий, лепка) –л…пить

                                       

 Карточка №17

Озаглавь и запиши правильно текст .

                                                            __________________          

 

всю Пуш…стый к…вром  сн…жок землю белым укрыл.    л…дом крепким В.доёмы покрылись.     светит Зимнее мало со…нце.    человека Птицы ж…лью жмутся к.      пищ… себе Бедные ищ…т птахи.   на Р.бята санках лыжах и к.таются.    щёки м.роз н.сы Крепкий щиплет.     Пора идти д.мой.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №18

Выполняй работу по такому плану:

Прочитай

Проверь

Напиши правильно, добавь два однокоренных слова, укажи часть речи.

х…лмы

холм

холмы, холмик, холмистая.

р…га

г…да

х…ды

т…лпа

н…га

с…сна

г…ра

дв…ры

д…жди

с…няк

р…ка

пч…ла

д…ревья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 3 класс.

Часто на уроке необходимо выдать кому-то из учеников задание для индивидуальной работы. Этот материал позволит распечатать карточки по русскому языку для учащихся 3 класса....

Занимательные карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Части речи».

Занимательные карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Части речи»....

Карточка для индивидуальной работы по русскому языку 1 класс

Карточка для индивидуальной работы по русскому языку по развитию речи в 1 класе....

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 2 класс. УМК " Школа 2100"

Карточки  темам: "Алфавит", "Состав слова", "Однокоренные слова", "Главные члены предложения" и другие помогут учителю организовать индивидуальную работу на уроках русского языка....

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. Тема "Безударные гласные в корне проверяемые ударением"

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. Тема "Безударные гласные в корне проверяемые ударением", 2 класс...