Школьные олимпиады по русскому языку и окружающему миру в 4 классе
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Олимпиадные  задания  по  русскому  языку,  окружающему  миру  для  учащихся  4 класса помогут педагогу: научить младших  школьников  использовать  общеучебные, логические  и  познавательные  универсальные  учебные  действия;  провести  качественную  подготовку  к  олимпиадам  различного  уровня; привить  познавательный  интерес  к  изучению учебных  дисциплин и  обеспечит успешное  решение учебно – практических  задач в  аспекте  новых образовательных  стандартов. Предназначено учителям начальных  классов, организаторам  олимпиад,  воспитателям  группы продлённого  дня,  педагогам  дополнительного  образования. Рекомендовано  родителям для  занятий  с  детьми по  совершенствованию  предметных умений и  навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная  олимпиада  по  русскому языку,   4 класс,  2023 год

Задание1.  Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Запишите названия блюд.

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Ответ: _____________________________________________________________

2. Запишите слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В гостинице - ___________________

В поезде - ______________________

В школе - _____________________

В больнице - ____________________

Задание 3.Поставь в словах знак ударения.

Завидно, красивее, торты, жаворонок, звонит, засуха.

Задание4. Запиши одним словом – существительным:

храбрый человек – _____________________

умный человек – ______________________

добрый человек –______________________

болтливый человек –___________________

ленивый человек – _____________________

мудрый человек – _____________________

богатый человек – _____________________

Задание 5.  Из   данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.

Верблюды, прибегут, пароход, садик.

Ответ: ______________________________________________________

Задание 6. .  Соедините стрелкой  части  каждой  пословицы.

На словах и так и сяк...

покажи делом.

На словах города берёт...

да скупа на дела.

Не храбрись словом...

а на деле ни шагу вперёд.

Щедра на слова...

а на деле никак.

Задание 7. Найди  в каждой строчке  лишнее слово. Подчеркни  его.

а)  рыбка, дубок, горка, норка;  

б) тракторист, пианист, танкист, печник;

в) хвостище,  усищи, глазоньки,  когтище;                                                  

 г) кислющий, горьковатый, злющий, большущий

Задание 8. Прочитай стихотворение-каламбур. Запиши выделенные  слова,  раскрой скобки.  Укажи части речи.

Нес медведь, шагая (к)рынку, _(____________________________________)

На продажу меду (к)рынку, (________________________________________)

Вдруг на Мишку – вот (на)пасть –(__________________________________)

Осы вздумали (на)пасть,(_______________________________________)

Мишка с армией (о)синой(__________________________________________)

Дрался вырванной (о)синой, (________________________________________)

Мог ли в ярость он не (в)пасть  (_____________________________________)

Если осы лезли (в)пасть, (________________________________________)

Жалили куда (по)пало, (__________________________________________)

Им за это и (по)пало( ____________________________________________)

Задание 9.Вставь в предложения слово пальто, укажи падеж каждого вставленного слова.

На ______________(_____) не было ни пятнышка. С_______________ (_____) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое _______________ (_____). На _______________ (_____) повесили чей-то плащ.

Задание 10.    Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)

Бить баклуши---______________________________

Обвести вокруг пальца---_______________________

 Путаться  под  ногами --- ________________________

Пропустить  мимо  ушей --- ______________________

Надуть губы--- ________________________________

Тянуть  кота за хвост --- _________________________

Сидеть как на иголках--- _________________________

Задание  11.Запишите имена и отчества людей.

Мою маму зовут Зина, а её папу Миша.

 Мою подругу зовут Вика, а её папу Боря.

Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Сочинение-миниатюра на тему: «Если бы у меня была волшебная палочка…»          15б.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желаем успехов!

Ответы к олимпиаде.

Задание 1.     2 балла(за каждое слово 0,5)

 Ответ: Салат, уха, рагу, компот.

Задание 2.     Всего – 4 балла (за  каждое  слово по 1 баллу)

 Ответ:Номер,   купе,  класс, палата.  

 Задание 3.Всего 6б.  (по 1б. за  каждое  слово)

Завидно, красивее,  торты, жаворонок, звонит, засуха.

Задание 4.  Всего 7 баллов   (за  каждое  слово по 1 баллу)

храбрец, умница, добряк, болтун, ленивец, мудрец, богач

Задание 5..  Всего 2б.    Ответ: Садик

Задание 6:.Всего-8баллов. (Каждая пословица –  2балла)

Ответ:

На словах и так и сяк...

а на деле никак.

На словах города берёт...

а на деле ни шагу вперёд.

Не храбрись словом...

покажи делом.

Щедра на слова...

да скупа на дела.

Задание  7.Всего 4 балла,  (по 1 б. за  слово)

А) рыбка, дубок, горка, норка;  

б) тракторист, пианист, танкист, печник;

в) хвостище,  усищи, глазоньки,  когтище;                                                  

 г) кислющий, горьковатый, злющий, большущий.            

Задание 8.  Максимально 10 баллов

Правильно раскрыты скобки – по 0,5 балла; правильно указана часть речи – по 0,5 балла

Считаются верными ответы:              

Нес медведь, шагая к рынку,

На продажу меду крынку,                                  

Вдруг на Мишку – вот напасть –

Осы вздумали напасть,

Мишка с армией осиной        

Дрался вырванной осиной,

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть,

Жалили куда попало,

Им за это и попало.

Задание 9.(4 балла)

На  пальто (П.п) не было ни пятнышка. С пальто(Р.п) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое пальто (В.п.). На пальто (В.п.) повесили чей-то плащ.

Задание  10.Всего 7 баллов (за  каждое  слово по 1 баллу)

Бить баклуши --- Лентяйничать

Обвести вокруг пальца --- Обмануть

Путаться  под  ногами --- Мешать

Пропустить  мимо  ушей --- Прослушать

Надуть губы --- Обидеться

Тянуть  кота за хвост --- Медлить

Сидеть как на иголках --- Нервничать

Задание  11.(3 балла)

Ответ: Зинаида Михайловна, Виктория Борисовна, Александр Николаевич

Задание 12. Сочинение-миниатюра на тему: «Если бы у меня была волшебная палочка…»        (максимально    15б.)

Итого: 68 б.



Предварительный просмотр:

Школьная  олимпиада по  окружающему  миру,  4 класс,  2023 -2024 г.

1. Прочитай и ответь  на  вопросы.

А) В  каком  году  был  основан  Косинский  район?..............................................

 Б) Какое  животное  изображено  на  гербе  и  флаге Косинского  района?....................

 В) Это  насекомое распространено  в  нашем  Косинском районе.

      Из-за  тебя  бью  себя,   из-за  себя  бью  тебя,

      А  когда  убью  тебя,  прольется  кровь  моя. Кто  это?.....................................

Г)  Напиши  название  ягоды,  которую  называют  «царской  ягодой», «болотным      

      янтарем»,  «северным  апельсином».  Растет  в  Косинском  районе. ………………

Д) На каком материке находится территория края, в котором  ты живешь?

      ……………………………………………………………..

2. Прочитай   приведенные в таблице примеры. Какие свойства  воды  и воздуха  в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

3. Наша  Земля  постоянно  изменяется: возникают  овраги, разрушаются  горы,  на  их  месте  образуются  равнины. Учёные  даже  говорят,  что  изменение  поверхности  Земли – это  результат  работы  трёх  «великих  мастеров». Что  это  за  мастера?

Запиши.________________________________________________________

4. Установи  соответствие  между  названиями  стран  и названиями  столиц. Проведи стрелки.

Париж

Япония

Москва

Франция

Рим

Германия

Токио

Россия

Лондон

Италия

Берлин

Англия

5.  Напиши    понятия, соответствующие указанным определениям.                  

А) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. …………………………………………………….

Б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. ………………………………………………………….

В) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.

…………………………………………………………….

Г) Видимая граница неба и земной или водной поверхности.

………………………………………………………

Д) Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением.

……………………………………………………..

6. Объедини   и  запиши  слова  по  группам. Подпиши названия групп.

Евразия,  тундра,  луг,  Африка,  Земля, лес,   Солнце,  степь,  Австралия,  Венера, Полярная, пустыня,  Юпитер,  озеро.

а)______________________________________________________- __________________.

б) ____________________________________________________    - __________________.

в) __________________________________________ _________      - __________________.

г) _________________________________________________           - __________________.

д) ___________________________________________________       - __________________.

7.    В  каждой  природной  зоне  вычеркни  лишнее  слово:

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

карликовая берёза

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

сайгак

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива

8. Собери  из  букв  как  можно больше  названий  полезных  ископаемых  (буквы  можно использовать  несколько  раз).

ЗНТЕИКОФГРАМСПЬЛ

………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………….

9.  Как оказать  первую  помощь  при  ушибе?

…………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………..

10.*  Напиши  об  одной  из  экологических  проблем  нашей  страны.  Предложи  несколько  способов  устранения  этой  проблемы.

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Ответы  на  олимпиаду по  окружающему  миру 4 класс, 2023-2024 у.г.

(Максим. 49 б.)

1. Ответы  на  вопросы  5 б. (по 1 баллу  за  каждый  правильный ответ)

  А)  1924г.

Б) медведь

В) комар

Г) морошка

Д) Евразия

2. Прочитай  приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха  в них описаны? Запиши эти свойства.   (5б.)

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

прозрачность

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

растворитель

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

При замерзании расширяется

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Воздух движется

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Воздух не пропускает тепло

3. Вода, солнце, ветер.  Всего –3 балла (по 1 б. за каждый правильный ответ)

4. Установи  соответствие (6 б, по  1 верному  ответу)

Париж -

Франция

Москва -

Россия

Рим -

Италия

Токио -

Япония

Лондон -

Англия

Берлин -

Германия

5.  (5 б.)  (по 1 баллу  за  правильный  ответ).

     Назови понятия, соответствующие указанным определениям.                  

А) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. (карта)

Б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. (год)

В) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной. (заповедник)

Г) Видимая граница неба и земной или водной  поверхности. (горизонт)

Д) Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. (глобус)    

6. (5б.)  по 1 баллу за  каждую правильную  группу)

      А) Евразия, Африка, Австралия – материки.

Б) тундра, степь, пустыня – природные зоны

В) Солнце, Полярная – звёзды.

Г) Луг, лес, озеро – природные сообщества.

Д) Земля, Венера, Юпитер – планеты.

7. Вопрос     5 б. (по 1 б. за каждый верный ответ)

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

карликовая берёза

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

сайгак

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива

8.  Ответ:  газ, песок, нефть, торф, мел, соль, мрамор, гранит, глина.    

     (9б)  (по 1 баллу за  каждый  ответ)

9.  1 б.    Приложить  холод.

10*.  До 5 б. (Правильно  сформулирована  проблема,  верно  названы  пути  её  решения)

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры...

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...

Школьная олимпиада во 2 классе.

Представлены задания, которые можно использовать для подготовки или для проведения олимпиады во 2 классе....

Справка по итогам школьной олимпиады в начальных классах

В справке анализируются результаты школьного этапа олимпиады учащихся начальный классов....

Праздник "Школьные годы чудесные". 4 класс

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Школьные годы чудесные". 4 класс...

Рабочая программа по введению в школьную жизнь для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по введению в школьную жизнь...