Школьные олимпиады по русскому языку и окружающему миру в 4 классе
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку, окружающему миру для учащихся 4 класса помогут педагогу: научить младших школьников использовать общеучебные, логические и познавательные универсальные учебные действия; провести качественную подготовку к олимпиадам различного уровня; привить познавательный интерес к изучению учебных дисциплин и обеспечит успешное решение учебно – практических задач в аспекте новых образовательных стандартов. Предназначено учителям начальных классов, организаторам олимпиад, воспитателям группы продлённого дня, педагогам дополнительного образования. Рекомендовано родителям для занятий с детьми по совершенствованию предметных умений и навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.48 КБ | |
| 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку, 4 класс, 2023 год
Задание1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Запишите названия блюд.
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
Ответ: _____________________________________________________________
2. Запишите слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице - ___________________
В поезде - ______________________
В школе - _____________________
В больнице - ____________________
Задание 3.Поставь в словах знак ударения.
Завидно, красивее, торты, жаворонок, звонит, засуха.
Задание4. Запиши одним словом – существительным:
храбрый человек – _____________________
умный человек – ______________________
добрый человек –______________________
болтливый человек –___________________
ленивый человек – _____________________
мудрый человек – _____________________
богатый человек – _____________________
Задание 5. Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.
Верблюды, прибегут, пароход, садик.
Ответ: ______________________________________________________
Задание 6. . Соедините стрелкой части каждой пословицы.
На словах и так и сяк... | покажи делом. | |
На словах города берёт... | да скупа на дела. | |
Не храбрись словом... | а на деле ни шагу вперёд. | |
Щедра на слова... | а на деле никак. |
Задание 7. Найди в каждой строчке лишнее слово. Подчеркни его.
а) рыбка, дубок, горка, норка;
б) тракторист, пианист, танкист, печник;
в) хвостище, усищи, глазоньки, когтище;
г) кислющий, горьковатый, злющий, большущий
Задание 8. Прочитай стихотворение-каламбур. Запиши выделенные слова, раскрой скобки. Укажи части речи.
Нес медведь, шагая (к)рынку, _(____________________________________)
На продажу меду (к)рынку, (________________________________________)
Вдруг на Мишку – вот (на)пасть –(__________________________________)
Осы вздумали (на)пасть,(_______________________________________)
Мишка с армией (о)синой(__________________________________________)
Дрался вырванной (о)синой, (________________________________________)
Мог ли в ярость он не (в)пасть (_____________________________________)
Если осы лезли (в)пасть, (________________________________________)
Жалили куда (по)пало, (__________________________________________)
Им за это и (по)пало( ____________________________________________)
Задание 9.Вставь в предложения слово пальто, укажи падеж каждого вставленного слова.
На ______________(_____) не было ни пятнышка. С_______________ (_____) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое _______________ (_____). На _______________ (_____) повесили чей-то плащ.
Задание 10. Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)
Бить баклуши---______________________________
Обвести вокруг пальца---_______________________
Путаться под ногами --- ________________________
Пропустить мимо ушей --- ______________________
Надуть губы--- ________________________________
Тянуть кота за хвост --- _________________________
Сидеть как на иголках--- _________________________
Задание 11.Запишите имена и отчества людей.
Мою маму зовут Зина, а её папу Миша.
Мою подругу зовут Вика, а её папу Боря.
Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Сочинение-миниатюра на тему: «Если бы у меня была волшебная палочка…» 15б.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаем успехов!
Ответы к олимпиаде.
Задание 1. 2 балла(за каждое слово 0,5)
Ответ: Салат, уха, рагу, компот.
Задание 2. Всего – 4 балла (за каждое слово по 1 баллу)
Ответ:Номер, купе, класс, палата.
Задание 3.Всего 6б. (по 1б. за каждое слово)
Завидно, красивее, торты, жаворонок, звонит, засуха.
Задание 4. Всего 7 баллов (за каждое слово по 1 баллу)
храбрец, умница, добряк, болтун, ленивец, мудрец, богач
Задание 5.. Всего 2б. Ответ: Садик
Задание 6:.Всего-8баллов. (Каждая пословица – 2балла)
Ответ:
На словах и так и сяк... | а на деле никак. |
На словах города берёт... | а на деле ни шагу вперёд. |
Не храбрись словом... | покажи делом. |
Щедра на слова... | да скупа на дела. |
Задание 7.Всего 4 балла, (по 1 б. за слово)
А) рыбка, дубок, горка, норка;
б) тракторист, пианист, танкист, печник;
в) хвостище, усищи, глазоньки, когтище;
г) кислющий, горьковатый, злющий, большущий.
Задание 8. Максимально 10 баллов
Правильно раскрыты скобки – по 0,5 балла; правильно указана часть речи – по 0,5 балла
Считаются верными ответы:
Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду крынку,
Вдруг на Мишку – вот напасть –
Осы вздумали напасть,
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной,
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало.
Задание 9.(4 балла)
На пальто (П.п) не было ни пятнышка. С пальто(Р.п) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое пальто (В.п.). На пальто (В.п.) повесили чей-то плащ.
Задание 10.Всего 7 баллов (за каждое слово по 1 баллу)
Бить баклуши --- Лентяйничать
Обвести вокруг пальца --- Обмануть
Путаться под ногами --- Мешать
Пропустить мимо ушей --- Прослушать
Надуть губы --- Обидеться
Тянуть кота за хвост --- Медлить
Сидеть как на иголках --- Нервничать
Задание 11.(3 балла)
Ответ: Зинаида Михайловна, Виктория Борисовна, Александр Николаевич
Задание 12. Сочинение-миниатюра на тему: «Если бы у меня была волшебная палочка…» (максимально 15б.)
Итого: 68 б.
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по окружающему миру, 4 класс, 2023 -2024 г.
1. Прочитай и ответь на вопросы.
А) В каком году был основан Косинский район?..............................................
Б) Какое животное изображено на гербе и флаге Косинского района?....................
В) Это насекомое распространено в нашем Косинском районе.
Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя,
А когда убью тебя, прольется кровь моя. Кто это?.....................................
Г) Напиши название ягоды, которую называют «царской ягодой», «болотным
янтарем», «северным апельсином». Растет в Косинском районе. ………………
Д) На каком материке находится территория края, в котором ты живешь?
……………………………………………………………..
2. Прочитай приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. |
3. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Учёные даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трёх «великих мастеров». Что это за мастера?
Запиши.________________________________________________________
4. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц. Проведи стрелки.
Париж | Япония |
Москва | Франция |
Рим | Германия |
Токио | Россия |
Лондон | Италия |
Берлин | Англия |
5. Напиши понятия, соответствующие указанным определениям.
А) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. …………………………………………………….
Б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. ………………………………………………………….
В) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.
…………………………………………………………….
Г) Видимая граница неба и земной или водной поверхности.
………………………………………………………
Д) Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением.
……………………………………………………..
6. Объедини и запиши слова по группам. Подпиши названия групп.
Евразия, тундра, луг, Африка, Земля, лес, Солнце, степь, Австралия, Венера, Полярная, пустыня, Юпитер, озеро.
а)______________________________________________________- __________________.
б) ____________________________________________________ - __________________.
в) __________________________________________ _________ - __________________.
г) _________________________________________________ - __________________.
д) ___________________________________________________ - __________________.
7. В каждой природной зоне вычеркни лишнее слово:
Арктическая пустыня | Тундра | Степь | Пустыня | Тайга |
лишайники | карликовая берёза | тюлень | верблюд | белка |
чайки | белая куропатка | ковыль | ушастый ёж | бурый медведь |
тюлень | белый медведь | степной орёл | сайгак | глухарь |
брусника | северный олень | дрофа | верблюжья колючка | кедровка |
морж | песец | суслик | морошка | карликовая ива |
8. Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых (буквы можно использовать несколько раз).
ЗНТЕИКОФГРАМСПЬЛ
………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………….
9. Как оказать первую помощь при ушибе?
…………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………..
10.* Напиши об одной из экологических проблем нашей страны. Предложи несколько способов устранения этой проблемы.
…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Ответы на олимпиаду по окружающему миру 4 класс, 2023-2024 у.г.
(Максим. 49 б.)
1. Ответы на вопросы 5 б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
А) 1924г.
Б) медведь
В) комар
Г) морошка
Д) Евразия
2. Прочитай приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства. (5б.)
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | прозрачность |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | растворитель |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | При замерзании расширяется |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | Воздух движется |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. | Воздух не пропускает тепло |
3. Вода, солнце, ветер. Всего –3 балла (по 1 б. за каждый правильный ответ)
4. Установи соответствие (6 б, по 1 верному ответу)
Париж - | Франция |
Москва - | Россия |
Рим - | Италия |
Токио - | Япония |
Лондон - | Англия |
Берлин - | Германия |
5. (5 б.) (по 1 баллу за правильный ответ).
Назови понятия, соответствующие указанным определениям.
А) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. (карта)
Б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. (год)
В) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной. (заповедник)
Г) Видимая граница неба и земной или водной поверхности. (горизонт)
Д) Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. (глобус)
6. (5б.) по 1 баллу за каждую правильную группу)
А) Евразия, Африка, Австралия – материки.
Б) тундра, степь, пустыня – природные зоны
В) Солнце, Полярная – звёзды.
Г) Луг, лес, озеро – природные сообщества.
Д) Земля, Венера, Юпитер – планеты.
7. Вопрос 5 б. (по 1 б. за каждый верный ответ)
Арктическая пустыня | Тундра | Степь | Пустыня | Тайга |
лишайники | карликовая берёза | тюлень | верблюд | белка |
чайки | белая куропатка | ковыль | ушастый ёж | бурый медведь |
тюлень | белый медведь | степной орёл | сайгак | глухарь |
брусника | северный олень | дрофа | верблюжья колючка | кедровка |
морж | песец | суслик | морошка | карликовая ива |
8. Ответ: газ, песок, нефть, торф, мел, соль, мрамор, гранит, глина.
(9б) (по 1 баллу за каждый ответ)
9. 1 б. Приложить холод.
10*. До 5 б. (Правильно сформулирована проблема, верно названы пути её решения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры...

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.
Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...

Школьная олимпиада во 2 классе.
Представлены задания, которые можно использовать для подготовки или для проведения олимпиады во 2 классе....

Справка по итогам школьной олимпиады в начальных классах
В справке анализируются результаты школьного этапа олимпиады учащихся начальный классов....

Праздник "Школьные годы чудесные". 4 класс
Сценарий праздника прощания с начальной школой "Школьные годы чудесные". 4 класс...

Рабочая программа по введению в школьную жизнь для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по введению в школьную жизнь...







