Праздник "Школьные годы чудесные". 4 класс
классный час (4 класс) по теме

Фабер Ирина Александровна

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Школьные годы чудесные". 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika_shkolnye_gody_chudesnye.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Школьные годы чудесные…» ( Прощание с начальной школой).

 На сцену выходят Кот Базилио и Лиса Алиса.

  Кот. Ну, куда меня ты тянешь?!

          Ведь опять кота обманешь!

          Не хочу туда, где люди,

          Толку нам от них не будет!

Лиса. Погоди, мой Котик, дуться!

           Дураки везде найдутся.

           Правда тут я их не вижу…

           Умников – ух! – ненавижу!

Кот.  Ну, на что это похоже?

          Ни одной противной рожи!

          Зеваю я от радостей.

          Давай добавим гадостей!

Лиса. Им бы только веселиться…

           Не мешало б прослезиться.

           Все друг друга хвалят дружно…

           Наказать кого-то нужно.

           «Забота», «доброта», «любовь» -

           Нету пакостнее слов!

Кот.   Слишком много ты болтаешь!

           Как испортить праздник, знаешь?

Лиса. Внимание! Раскройте уши!

           Всем не мешало бы послушать:

           Родителям вместо признанья

           Мы объявляем порицание!

Кот.   Вы нежность душ дарили детям,

           Учили их всему на свете,

           Не ждите вы от нас признанья –

           Вы заслужили наказание!

Лиса. Мы обожаем злость и жадность,

           Ещё милее кровожадность.

           А вы их выходки терпели

           И это время всё добрели.

Кот.   Зачем дарили им участье

          И приносили знаний счастье?

          Зачем вам чуткость и забота?

          У вас без них полно работы!

Лиса. Вы главному их не научили,

           Вы истину одну забыли…

           Что плохо, то и хорошо!

           Добавить что-нибудь ещё?

Кот.   Как хорошо нам мало знать!

           Как плохо нам уметь читать!

           И что хорошего в ученьи?

           Учиться – это же мученье!

Лиса. Какая скукота уроки!

           От них заботы и мороки!..

           Ну что уроки могут дать?

           НА них иль спать, или зевать.

Кот.   Отдал бы я свой правый глаз,

           Чтоб рассказали мне сейчас,

           Зачем детишки в школу ходят?

           Дел интересней не находят?

Лиса. Ты, Котик, будешь очень рад.

            Я «подглядельный аппарат»

            С собой сегодня захватила,

            Посмотрим, я его включила…

В руках у Лисы «подглядельный аппарат».Это может быть подзорная труба, бинокль или даже очки. На сцену выходят дети и становятся полукругом. Кот и Лиса становятся в сторонке.

Ученик 1. Всё начинается со школьного звонка.

                   В далёкий путь отчаливают парты.

                   Там, впереди, покруче будут старты

                   И посерьёзней будут, а пока…

Ученик 2. Диктовки и задачи,

                   Удачи, неудачи,

                   Параграфы, глаголы и древние века!

                   То слово не склоняется,

                   То Волга потеряется…

                   Всё это начинается

                   Со школьного звонка.

Ученик 3. Всё начинается со школьного звонка.

                   Дорога к звёздам! Тайны океана!

                   Всё это будет, поздно или рано…

                   Всё впереди, ребята, а пока…

Ученик 4. Аноды и катоды,

                  Суворова походы,

                  Свершения, сражения,

                  Движение песка.

                  Пример не вспоминается!

                  Ответ не получается!

                  Всё это начинается со школьного звонка.

Ученик 5.От школьного порога

                  Дорог уходит много –

                  На стройки, на заводы,

                  В полёт под облака!

Ученик 6. Во что бы то ни стало

                   И мы пройдём немало

                  От самого начала –

                  Со школьного звонка!

Учитель. Последний звонок!

                  Последний урок!

                  Четыре годы как миг пролетели…

               Сегодняшнее наше прощание можно назвать репетицией…

Ученик 7. Пройдут года, и прозвенит

                   Звонок в последний раз.

                   Сегодня репетиция –

                   Прощай четвёртый класс.

Учитель. А сейчас я предлагаю всем нам сесть в воображаемую машину времени и перенестись  в день, когда ребята пришли в школу первый раз в первый класс – 1 сентября 2006 года.

Ученик 8. Учиться, учиться –

                   Идём мы в первый класс!

                   Всё новое, всё новое, всё новое у нас!

 

Ученик 9. Новую одежду на себя надели.

                   Новенькая ручка в новеньком портфеле.

                   Новые книжки, палочки для счёта,

                   Новые тетрадки,

                   Новые заботы.

                                      Звенит колокольчик.

Ученик 10. Вот звонок звенит,  заливается.

                     Смолкли детские голоса.

                     У ребят сейчас начинается

                     В жизни новая полоса.

Учитель. Промелькнул праздник, и начались трудовые будни…  Домашние задания требовали больших усилий. На помощь пришли ваши самые близкие люди. Как вот в семье этой первоклассницы…

     

Ученица 11.                 Первое задание.

                 

                    Мы теперь ученики.

                    Нам не до гулянья.

                    На дом задали крючки –

                    Первое задание!

                                  Вот мы с мамой над столом

                                  Дружно распеваем:

                                  Вниз ведём,

                                                ведём,

                                                    ведём –

                                  Пла-а-авно закругляем!

                    Но противные крючки

                    С острыми носами

                    У меня из под руки

                    Выползают сами!

                                   Телевизор не глядим,

                                   Сказку не читаем,

                                   Три часа сидим,  

                                                        сидим –

                                    Пла-а-авно закругляем!

                     Вечер. Поздно, Спать идём.

                     Сразу засыпаем.

                     И во сне ведём,

                                           Ведём –

                     Пла-а-авно закругляем!

Учитель.  Как трудно давались ребятам палочки, крючки, буквы.  И часто вместо буквы получалась…  загогулина.

 Ученик 12. Сгорблена, ссутулена,

                      На спине заплатки,

                      Ходит загогулина  

                      По моей тетрадке.

                                    По линейке, по косой,

                                    Всё погуливает,

                                    Веселится и со мной  

                                    Загогуливает…

Ученик 13. – Ты мне очень угодил,

                     Что на свет меня родил!

                     Ах, какой ты молодец,

                     Мой родитель, мой отец!

                                    Ты всегда пером води,

                                    Словно кура лапой.

                                    Закорючки выводи

                                    И тетрадь царапай!

                     На неё чернила лей,

                     Чаще тушью капай…

Ученик 12. – Боже мой, неужто ей

                     Прихожусь я папой?!

Учитель.  Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то – чтение, а для кого-то труднее всего были уроки математики…

 Ученик 14. Вот я и большая, вот и ученица,

                     И такой, как раньше быть мне не годится.

                                     Умной и послушной стала я, конечно,

                                     И свои уроки я учу неспешно.

                     Мне просты в учении и письмо, и чтение,

                     А возьму задачу – чистое мучение!..

                                      Как ни бьюсь над нею – нет, ни то в ответе…

                                      Вот бы знать, как мама всё-всё-всё на свете!

Учитель. Ну, а теперь пришла пора вернуться нам из прошлого в настоящее.

Ученик 15. Да, математика важна,

                     И в жизни будет нам нужна1

                     Но я мечтаю, скажем прямо,

                     Не провести ль урок рекламы?

Ученик 16. Вместо памперсов и чая

                     Ждёт реклама вас другая.

                     Нами принято решение:

                     Дать рекламу…умножения.

Ученик 17. От моды отставать не будем –  

                     Пускай о ней узнают люди!

                     Науку совместим с рекламой.

                     Вот удивятся наши мамы!

 Мальчики по музыку  в стиле рэп показывают рекламу умножения.

Ученик 18. Отвлекитесь на минуту,

                     Наш послушайте рассказ:

                     Умноженье – это круто!

                     Мы докажем вам сейчас!

Ученик 19. Если к двум мы сто прибавим,

                     Получается сто два.

                     Если два на сто умножим:

                     «Двести!» - выдаст голова.

Ученик 20. Знаем вы не захотите

                     Двести на сто поменять.

                     Даже если очень долго

                    Мы вам будем предлагать.

Ученик 21. Так что круто поступайте,

                      Вы не будете жалеть!

                      Умножайте, умножайте,

                      Больше будете иметь…

Ученик 22. Конфет и пирожных,

                      Игрушек, мороженого,

                      Книг и тетрадок,

                      Больших шоколадок!

Ученик 23. Будет больше, если надо,

                     В десять, сто и в двести раз.

                     Как достойная награда

                     Умножение для нас!

Дети в сторонке  что-то  тихо обсуждают. Они не видят Кота и Лису, не слышат их разговор.

Кот.      Да, реклама – это круто!

              Мне по нраву почему-то.

              Может в школу мне податься

              И с тобой, Лиса, расстаться?

 Лиса.  Да ты что , мой милый Котик?!

              У тебя болит животик?

              Ты такой худой и бледный,

             А народец в школе вредный.

             Там тебя не пожалеют:

             По чему-нибудь огреют.

             Одна вредность – школа эта!

             Слушайся Лисы совета –

             Вот нажми-ка кнопку эту!

             При помощи «подглядельного аппарата» Лиса и Кот смотрят « Вредные советы» Г.Остера, инсценированные ребятами.

                                                                     Совет первый.

   

              Из группы ребят выходят два мальчика. Один встаёт в стороне, другой как бы обнаруживает на полу в центре авансцены что-то интересное. Подходит, наклоняется, протягивает руку. Со спины к нему крадутся две девочки.

       

Первая.                      -  Руками никогда, нигде…

Вторая.                       -   …не трогай ничего!

              Топают пятками возле протянутой руки мальчика. Он с криком отдёргивает ее. Демонстрируя « оттоптанный» пальчик. Плачет, идёт жаловаться к стоящему в сторонке мальчику. Но не тут-то было. Девочки грубо оттаскивают его со словами:

Первая.             - Не впутывайся ни во что!

Вторая.               - И ни во что не лезь!

Первая. (толкает мальчика)     -  В сторонку молча отойди!

Вторая. (добавляет)                    - Встань скромно в уголке!

Обе.  (грозя пальчиками)           - И тихо стой, не шевелясь, до старости своей!

             Мальчик вскрикивает, хватается за сердце, делает несколько неуверенных шагов и падает на руки перепуганных девочек.

                                     

                                                                   Совет второй.

             Выходят мальчик и девочка. Мальчик встаёт в сторонке, бросая на девочку нежные взгяды. А – девочка вся из себя – в центре. Прихорашивается. К ней со спины крадутся два паренька.

Первый.          -  Родился девочкой – терпи!

          ( Шлёпает её легонько в плечо).

Девочка.         – Ой!

Второй.           – Подножки и толчки!

          ( Тоже шлёпает).

Девочка.         – Ой!

Первый.          – И подставляй косички всем…

         ( Дёргает за косичку).

Девочка.         – Ай!

Второй.           – кто дёрнуть их не прочь.

         ( Дёргает)

Девочка.         – Ай!

         И вдруг пареньки, словно влюбившись, тяжело вздыхая, встают на колени и берут в руки по цветку.

Первый. (протягивая цветок, нежно).

                          - Зато когда-нибудь…

Второй.  (протягивает).

                                --  …Потом.

Девочка.              – Покажешь кукиш им!

                                (Показывает два).

                                И скажешь: «Фигушки!  За вас я замуж не пойду!»

               Выбивает из рук цветы, подходит к мальчику, который стоял в сторонке, раскланивается с ним, берёт его под руку и чинно уводит в строй, на глазах у оторопелых пареньков. Пареньки всхлипывают, обнимаются и, рыдая, идут туда же.

                                                         Совет третий.

               Выходят человек шесть. Встают в шеренгу.

Все.         –Нет приятнее занятья,

                (вскидывают указательные пальцы)

                Чем в носу поковырять!

              Резко отворачиваются и усердно «ковыряют в носу», а на самом деле располагают кулачки в районе верхней губы и крутят ими так, что у зрителя создаётся полная иллюзия этого « почтенного « занятия.

Первый. (развернувшись).

                - Всем ужасно интересно,                                                                                                                                                                                                                                                  

                 То там спрятано внутри.

Учительница  ( в ужасе).

                - А кому смотреть противно?

Второй.  (обернувшись).

                - Тот пускай и не глядит:

                   Мы же в нос к нему не лезем,

Все.     ( на повороте, грозя пальцами залу).

                - Пусть и он не пристаёт!

            ( Поклон, уход).

                                                   Совет четвёртый.

  Выходят мальчики и организуют митинг, то есть ставят стул и , поочерёдно на него влезая, произносят зажигательные речи.

Первый.           – Девчонок никогда, нигде

                              Не надо замечать!

Все.     (аплодируя)  -  Пральна-а!

Второй.            – И не давать проходу им

                              Нигде и никогда!

Все.                   – Верно!

Третий.            - И подставлять подножки им!

                              Пугать из-за угла!

Все.                    - Классно!

Четвёртый.      – Чтоб сразу поняли они –

                           -  тебе на них плевать!

Все.                   – Пральна-а 1

Пятый.                  – Девчонку встретил –  

                              Сразу ей показывай язык!  

Все.                     -   В тему!

Шестой.              – Чтоб не подумала она,

                                 Что ты в неё влюблён!

Все.                      – Чего-о?

                                                          Совет пятый.

Два мальчика подходят к верёвке, которая тянется за дверь, и трижды её дёргают. В ответ  трижды раздаётся: «Мяу!» За ними наблюдает очень строгая девочка( руки в боки)топает ногой. Мальчики пугаются, бросают верёвку.

Девочка.         ( подходя, очень строго).

                          Если ждёт вас наказанье

                          За плохое поведенье.

                          ( берёт мальчиков за уши)

                          Например, за то, что в ванной

                          Вы свою купали кошку.

                          (выводит мальчиков вперёд)

                          Не спросивши разрешенья ни у кошки, ни у мамы..

Первый.          (хитро из-под руки зрителям).

                          … Предложить могу вам способ

                         Как спастись от наказанья.

                         (Вырывается, падает на колени).

                         Головою в пол стучите!

                         (Стучит)

                         Бейте в грудь себя руками!

                         (Бьёт).

Второй.          (рвёт на себе рубаху).

                         И рыдайте, и кричите:

                        «Ах, зачем я мучил кошку!»

                        ( девочка в растерянности).

Первый.         ( Ещё истошнее).

                         Я достоин страшной кары!

                         ( Девочка на грани истерики).

                         Мой позор лишь смерть искупит!

                  Все трое рыдают в ладошки. Первый приоткрывает ладони, и зрители  видят хитрую рожицу, которая доверительно ем вещает:

Первый.         Не пройдёт и полминуты,

                        Как рыдая вместе с вами,

Девочка        (Истерично).

                        Вас простят  чтоб утешить

                        Побегут за лимонадо-ом!

                  Убегает. Мальчишки, убедившись, что опасность миновала. На цыпочках крадутся к «кошачьему хвосту».

Второй.          Вот тогда спокойно кошку

                        Вы за хвост ведите в ванну.

                        ( Поднимают «хвост»).

Оба.                Ведь наябедничать кошка

                        (дёргают,  в  ответ слышится «Мяу!»)

                        Не сумеет…

                        (Дёргают ещё раз – и снова «Мяу!»)

                        Никогда!

              Дёргают.  Раздаётся  страшное  «Мяу!», хвост обрывается, мальчики падают .

Кот.    Нет, Лиса, ведь не права ты –

            Вредности в них маловато!

            Может, в школу мне идти,

            Чтоб учить их вредности?

Лиса.  Ты не сможешь их учить  -

            «ЙЕС!»не можешь говорить!

 Кот.             По-каковски ты сказала?

                      Разве русских слов им мало?

Лиса.            Подтвержденье  обеспечу:

                      Вот урок ненашей речи.

                      Заморочили ребят.

                      Слушай, Кот, как говорят!

    (Дети рассказывают стихотворение и поют песню на английском языке).

Кот.               А они ещё поют…

                      Их и песням учат тут?

                      Я ведь тоже так могу –

                      Песни петь им помогу1

Лиса.           Ты оставь свои мечты!

                     Музыкальной грамоты

                     К счастью, Котик, ты не знаешь

                     И на скрипке не играешь!

                                   (Ученик играет на скрипке грустную мелодию).

Кот.              Как он грустно затянул!

                      Я, Лиса, чуть не уснул.

                     Надо в школу мне податься,

                     Чтоб учить ребят смеяться!

Лиса.           Сядь, прижми свой куцый хвост!

                     Что ты можешь?

                     Вот вопрос.

                     В школе без тебя потеха –

                     Есть у них уроки смеха.

                  ( Дети показывают несколько смешных сценок из школьной жизни).

                       

                                                         Сценка первая.

                    ( Действие происходит в классе.  Перемена ).

Даша.   – Вы слыхали? Учительница поставила кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама это видела!

Артём. – Вот бы на мою единицу!

Роман. – Вот бы на мою двойку!

Андрей. – Только бы не мою троечку!

                                                       

                                                           Сценка вторая.

               (В класс входит учительница и обращается к новому ученику).

Учитель. -  Болтаешь на уроках?

Ученик. – Нет.

Учитель. – Списываешь?

Ученик. – Да вы что?

Учитель. – Дерёшься?

Ученик. – Никогда!

Учитель. – Да есть у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик (вздыхает). – Вру много!

                                                             Сценка третья.

                                               ( На перемене разговаривают два приятеля).

Толя. – Коля, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой.

Коля. – Почему ногой?

Толя. – Так ведь ты не с пустыми руками придёшь.

Кот.        Вижу смех здесь уважают:  

                Сколько слов весёлых знают!

                Говорят и говорят…

                Жаль, на месте все стоят.

                       А меня грызёт забота,

                       Что их ноги без работы.

                       Может, мне им показать,

                       Как умею я плясать?

Лиса.     Огорчать тебя люблю я!

               Хочешь, что-то покажу я?

               Ты не видел, Кот, похоже,

               Их урок умелых ножек.

                                                          ( Дети исполняют танец).

Лиса.     Что умолк мой друг блохастый?

               Будешь в школу собираться?

Кот.        Убери свой аппарат.

               Я теперь себе не рад:

               Как узнал, что здесь творится,

               Я теперь хочу учиться!

               Но скажи, что происходит?

               И нарядные все ходят?

Лиса.    Праздник мы с тобой хотели  

              Им испортить – не сумели.

Лиса и Кот(хором). Нас простите, виноваты!

                                     Слово вам теперь, ребята!

                                                                                                                                                                                                                                                                             

Ученик 24.    Сегодня день у нас такой:

                        И грустный, и весёлый,

                        Ведь мы прощаемся с родной

                        Начальной школой.

                            (Дети поют на мотив песни « Наш сосед»).

Как же с вами не грустить нам,

Ведь сегодня грустный день:

Мы закончили, ребята,

Школы первую ступень.

Нас немножечко пугает

Ожиданье новизны

И, конечно, то, что будем  

без учительницы мы.

        Как же нам не веселиться,

                       Не смеяться и не петь?

                       Дальше будем мы учиться!

                       И на десять долгих лет

        Будем мы одной семьёю:

                      Дружной, доброй, озорной!

                      Друг за друга мы горою

                      Хоть и ссоримся порой.

   (Хором все.)    А сейчас, а сейчас

                              Принимай нас

                              Пятый класс!

Учитель.  Побольше все купайтесь,

                   Шутите, развлекайтесь,

                   Резвитесь и играйте

                   И просто отдыхайте.

                                  Побольше ешьте фруктов

                                  И овощей, конечно,

                                  Чтоб с силами собраться,

                                  Здоровыми всем стать.

                   А в сентябре все снова

                   Вы в школу возвратитесь,

                   Как только позовёт вас

                   Знакомый всем звонок.

                              Вы что-то заскучали?

                                    Про школу услыхали?

                                    Нас, звонок, не подведи,

                                    Объяви каникулы!

( Звенит  звонок. Учащиеся  под фонограмму песни о школе выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные годы чудесные

Презентация "Мой любимый 2 класс"...

Презентация "Школьные годы чудесные"

Это презентация класса. Здесь отображены итоги учебной и внеклассной деятельности учащихся со 2 по 4 классы....

Выпускной вечер "Школьные годы чудесные"

В начальной школе важно воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. Данное мероприятие позволяет создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного соо...

Презентация "Школьные годы чудесные..."

Презентация была подготовлена к выпускному вечеру начальной школы. Показ слайдов сопровождался школьными песнями: "Учат в школе", "Вместе весело шагать", "По секрету всему свету...". Презентацию смотр...

Выступление на педсовете школы по теме"Готовность учащихся 4 класса к продолжению учения в среднем звене основной школы". Презентация "Школьные годы чудесные"

В данном материале предлагается обобщенный материал о социальном статусе семей, в которых проживают учащиеся 4 класса, их успеваемость,  характеристика детей, результативность учебной и воспитате...

Презентация ученицы 4 "А" класса "Школьные годы чудесные"

Фёдорова Яна, будучи выпускницей начальной школы, подарила мне, как любимой учительнице, - свои воспоминания нашего общения. Может быть кому-то они покажутся примитивными, но, следует учесть, что Яна ...