Зрительные диктанты, тексты которых разработаны профессором И.Т. Федоренко.
тренажёр по русскому языку (2, 3 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26 КБ | |
| 1.8 МБ | |
| 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Эта презентация поможет учителям начальной школы развивать оперативную память обучающихся через зрительные диктанты, тексты которых разработаны профессором И.Т. Федоренко.
Как проводятся зрительные диктанты?
В каждом из 18 наборов, предложенных профессором И.Т. Федоренко, имеется шесть предложений. Особенность этих предложений такова: если первое предложение содержит всего два слова, например, ТАЕТ СНЕГ – 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора состоит уже из 46 букв.
Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной- две буквы.
Время работы со всеми 18 –ю наборами составляет примерно два месяца.
Таким образом, оперативная память развивается насталько, что ребёнок может уже запоминать предложение, состоящее из 8-9 слов.
Время экспозиции одного предложения обычно небольшое: от четырёх до семи секунд. Дети читают и запоминают написанное. Как только предложение исчезло с экрана, его записывают в тетрадь. Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения и т.д.
На шесть предложений одного набора обычно уходит на уроке русского языка от 5 до 8 минут.
Если обучающийся не запомнил предложение, надо отреагировать очень спокойно. Без раздражения, доброжелательно скажите: « Спроси у соседа, а в следующий раз постарайся сам запомнить»
Работу с каждым набором продолжаем до тех пор, пока все ученики класса будут писать предложения самостоятельно. Итак, в среднем на каждый набор уходит по три дня. Восемнадцать наборов – это 54 дня, около двух месяцев. Хорошая возможность развить оперативную память, но при одном условии. Это уловие надо соблюдать непременно. Зрительные диктанты должны писаться ЕЖЕДНЕВНО.
В презентации представлены несколько изменённые тексты наборов, разработанных И.Т. Федоренко. Если предложения не будут соответствовать по содержанию теме урока, то их можно заменить равноценными предложениями с тем же количеством букв.
(Время экспозиции каждого предложения уже заложено в самой презентации.
Для выхода следующего предложения необходимо нажать клавишу «ПРОБЕЛ», «вниз» или « Enter»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Набор № 1
Тает снег. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело .
Набор № 2
Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Наступила осень. Дни стали короче. В лесу много берёз.
Набор № 3
Прилетели птички. Ярко светит солнце. Лида вытерла доску. Весело бегут ручьи. Подул резкий ветер. Зоя прилежно учится .
Набор № 4
1. Дятел долбил дерево. Я хочу посадить цветы. Иней украсил деревья. Без воды цветы завянут. Пролетело жаркое лето. Возле дома посадили ель .
Набор № 5
Солнышко светит и греет. Федя решал задачу у доски. Загорелась в небе зорька. На деревьях сверкал иней. В Жемчужном есть озеро Шира. В лесу собирают землянику.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Илюхина Ирина Николаевна МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 63» г. Кемерово 2010 -2011 учебный год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Набор № 6
Зимой река покрылась льдом . Мальчик подарил маме цветы. Дежурные стёрли пыль с доски. На огород забрались цыплята. Мы жили возле берёзовой рощи. Девочки работают в тетрадях.
Набор № 7
Небо покрылось серыми тучами. Ребята посадили у дома рябину. Бабушка купила внуку букварь. Землю согрело тёплое солнышко. Моя сестра работает на фабрике. Ласково грело весеннее солнце.
Набор № 8
Идёт дождик . Мы любим Кемерово. Бабушка печёт пирог. У Андрея чистая тетрадь. Помогай своему товарищу. Быть здоровым очень важно!
Набор № 9
Вода в море солёная на вкус. Наша страна борется за мир. Началась большая перемена. Дети ходили в лес за грибами. Руки надо мыть водой с мылом. Красивы улицы нашего города.
Набор № 10
Москва – столица нашей Родины. Школьники поливают саженцы. Артисты с ъ ехались на с ъ ёмку. Надо быть честным и правдивым. Звёзды сияют на башнях Кремля. Летом наша семья жила на Волге.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Илюхина Ирина Николаевна МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 63» г. Кемерово 2010 -2011 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
По мнению педагогов, скорость чтения – один из самых важных факторов, влияющих на успеваемость учеников. Часто технику чтения тормозит слаборазвитая оперативная память. Развивать оперативную память мо...
Тексты зрительных диктантов (по Федоренко)
Этот материал поможет ребёнку лучше писать диктанты....
Тексты зрительных диктантов по И. Федоренко
Использование данных текстов помогает развить оперативную память. За отведенное время учащиеся запоминают предложение с определенным количеством букв, а затем его записывают по памяти....

Презентация "Зрительные диктанты профессора И.Федоренко"
Зрительные диктанты предназначены для развития оперативной памяти и увеличения скорости чтения у обучающихся....
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...

Зрительные диктанты по русскому языку по методике И.Федоренко
Обучение чтению с помощью зрительных диктантов....

