Главные вкладки

    Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов
    методическая разработка по русскому языку (4 класс)

    Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом уроке русского языка в течение 2-3 месяцев (можно повторить этот приём дважды). Цель: совершенствование навыка беглого чтения и орфографической грамотности, развитие оперативной памяти.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zritelnye_diktanty.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: совершенствование навыка беглого чтения и орфографической грамотности, развитие оперативной памяти.

    Рекомендации к проведению зрительных диктантов:

    - зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом уроке русского языка в течение 2-3 месяцев (можно повторить этот приём дважды);

    - длительность проведения этого вида работы на уроке не превышает 5 минут;

    - речевым материалом диктантов является одно предложение. При этом каждое последующее предложение отличается от предыдущего одной буквой. Если в первом предложении «Трещат морозы» - 12 букв, то следующие включает слова, состоящие из 13 знаков «В лесу росла ель»;

    - на начальном этапе работы, в зависимости от года обучения и возможностей детей, объём предложения может составлять 8-14 букв (Тает снег или Падают снежинки), постепенно увеличиваясь, но не более чем до 40 букв (Лесная поляна покрыта пушистым снегом);

    - предложение, написанное на карточке, прочитывается учащимися с установкой на его запоминание. Количество времени открытой экспозиции в начале работы 16-12 сек., а в конце – 12 -8 сек.;

    - на начальной стадии работы после того, как карточка убрана, можно предлагать школьникам повторять слова, предложения по слогам. Отработав механизм восприятия речевого материала и его проговаривание, необходимо предоставить детям самостоятельно воспринимать текст;

    - в случае, если ученики не запоминают содержание предложения, его открывают ещё раз для повторного зрительного восприятия;

    - если отдельные учащиеся не запомнили речевой материал, карточка предлагается им для нового прочтения;

    - после окончания работы предложение демонстрируется вновь и школьники сверяют свои записи;

    - если многие учащиеся не запомнили предложение с первого предъявления или допустили ошибки в его записи, предложение записывается вторично на следующем уроке;

    - речевой материал для зрительных диктантов подбирается с учётом изучаемых и уже пройденных орфографических правил;

    - наиболее оптимальные сроки для проведения зрительных диктантов 4-5 классы.


    Зрительные диктанты, разработанные В.И.Семенютиной по методике профессора Федоренко (4 класс, II - IVчетверть).

    Тексты

    Число букв

    Время

    №1

    1. Отец раздал хлеб.
    2. Люся зашла в рощу.
    3. В лесу много берёз.
    4. По ночам выли волки.
    5. Ребята пошли на обед.
    6. Нас учили беречь хлеб.

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    6

    7

    7

    8

    8

    9

    №2

    1. Дуб, ель, берёза – деревья.
    2. Мы пошли в лес за ягодами.
    3. В нашем классе много книг.
    4. В тишине раздался выстрел.
    5. В огороде дед посадил репку.
    6. На землю падают сухие листья.

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    10

    10

    11

    11

    11

    11

    №3

    1. У кумушки - лисы ушки на макушке.
    2. Девочка взяла брата и побежала.
    3. Дружно на работу вышла вся семья.
    4. Снег на жёлтые деревья тихо падал.
    5. У лесника Семёна живёт кот Данила.
    6. Листья на деревьях уже давно опали.

    25

    26

    27

    28

    28

    29

    12

    12

    13

    13

    13

    14

    №4

    1. Леса защищают поля от сухих ветров.
    2. Собака Полкан грызла на дворе кость.
    3. Ира и Слава долго следили за собакой.
    4. Ласточка свила над окном своё гнездо.
    5. Две девочки и мальчик собирали орехи.
    6. На дворах и домах снег лежит полотном.

    29

    30

    30

    31

    31

    31

    14

    15

    15

    16

    16

    16

    №5

    1. В декабре пруд покрылся тонким льдом.
    2. Мальчики мастерили из бумаги игрушки.
    3. Старый воробей стукнул носом в стекло.
    4. У маленькой синички нет своего гнезда.
    5. Пришли дети домой из леса и принесли ежа.
    6. Теперь на этом месте цветёт вишнёвый сад.

    31

    32

    32

    32

    33

    34

    16

    17

    17

    17

    18

    19


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зрительные диктанты по методике И.Т.Федоренко

    Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографическо...

    «Применение зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко»

    «Использование зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, формированию орфографической зоркости». Шаблон презентации м...

    Зрительные диктанты по методике Федоренко-Пальченко

    Эти диктанты давно доказали свою эффективность. Поэтому о главном:1. Всего 18 диктантов.2. Презентации настроены по времени, т. е. после щелчка мышью или стрелкой клавиатуры открывается первое предлож...

    Зрительные диктанты по методике Федоренко с презентацией.

    В мультимедийной презентации представлены 18 наборов предложений по методике Федоренко. Каждое предложение по щелчку мышью появляется на экран и через определенное время (в зависимости от сложности) и...

    Методические рекомендации по проведению урока -Контрольный диктант"Снеговик" и его анализ.

    Диктант "Снеговик" рекомендован для проведения в 3 классе при изучении темы "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...

    Зрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко

    Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зорк...

    Зрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко

    Методика проведения зрительных диктантов....