Конспект урока по обучению грамоте буква П и звук [п][п']
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте буква П и звук [п][п']
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
1.Организационный момент. | Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь. Меня зовут Ангелина Михайловна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения друг другу. Я вам желаю успешной работы на уроке и хорошего настроения. | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. | |
2.Артикулляци-онная гимнастика. | Ребята, давайте сейчас с вами проведем артикуляционную гимнастику.
(Вытянуть губы вперед в виде трубы)
(Надуть щеки, удерживать 5 сек).
( Открыть широко рот, касаясь губ, провести круг сначала в одну сторону, потом в другую. | Повторять за учителем, развивать речь при помощи чистоговорки | |
3.Актуализа-ция знаний 4. Выявление места и причины затруднения. 5.Построение проекта выхода из затруднения. 6.Реализация построенного проекта. | Загадка: Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдешь ответ. - Что это за сестрички? - Зачем мы изучаем буквы? Для чего они нужны? - Для чего это умение вам необходимо? 2. Игра «Путаница» А) - Рассмотрите буквы в каждой строке. Найдите лишнюю букву. Объясните, почему она лишняя. и а о к ы у в р н т э м л - В чём состоит отличие гласного звука от согласного? Б) - Прочитайте слоги, которые перепутались. МО СА ЛО НИ ТОК КА - Чтобы не было путаницы, составим из этих слогов слова. - Проверим (дети из рассыпанных карточек составляют слова, эти слова остаются на доске) САЛО САНИ ЛОТОК КАТОК МОЛОТОК - Значение какого слова не понятно? (Лоток – открытый прилавок для торговли на улице, плоская ёмкость для чего-либо) - Какое слово «лишнее»? (молоток – 3 слога). Если вы сделали все правильно, закрасте круг зеленым цветом, если были ошибки то красным. - Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки.: Саша водит самолёт, Потому что он… (Пилот) Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды (Повар) (На доске картинки с изображением повара и пилота.) -Какой первый звук вы сейчас произнесли в отгадках? ([п], [п’]) -Кто догадался, какая тема урока? – Давайте сформулируем тему и учебную задачу урока. (– Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме. Будем читать слоги и слова с новой буквой.) -Что объединяет отгадки? Кто догадался? (Обе отгадки - Название профессий) - А какие еще профессии с новым звуком вы знаете? (-Парикмахер, продавец, программист) - Сейчас вы побудете маленькими исследователями. Все исследователи разделятся на группы. Задача каждой группы – сделать звуко- буквенный анализ слов и охарактеризовать новый звук. Первая группа делает схему слова повар, а вторая – пилот. (два человека у доски) Схему своего слова вы должны выложить перед собой на партах. (Работают в группах, рассматривают картинку, работают со схемой слова, выполняют слого-звуковой анализ слова.) -Итак, давайте сделаем вывод, каким бывает звук П. (– В слове пилот звук [п’] мягкий, в слове повар – [п] твердый. По завершению времени заслушиваются ответы детей из каждой группы - Согласным, твердым или мягким, глухим.) И опять давайте закрасим круги. Поиграем! Определи твёрдость-мягкость. Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый - стучим кулачком. Если мягкий -хлопаем в ладоши. (Слова: плот, пилка, повар, пена, пилот, пыль, песня, полка, письмо.) -Ребята, а может кто-то знает, какой буквой обозначается звук (п) на письме? -Для чего две буквы? (Буква «Пэ» большая и маленькая. Ответы детей. Высказывают свои предположения.) - Итак, это буква П (пэ) – На что похожа буква (пэ) П? А теперь давайте откроем учебник на стр.94 И прочитаем сначала слога, а потом слова. Молодцы! Сейчас закрываем учебники. И открываем прописи на стр 48 Посмотрите на доску как пишу букву п строчную Сначала мы с вами посмотрим, из каких же элементов состоит строчная буква п? (первый элемент - короткая наклонная линия, второй элемент – короткая наклонная линия с закруглением вверху(влево) и внизу(вправо)). Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением - Начинаю писать на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз, до нижней линии рабочей строки, пишем прямую. Делаем повтор по прямой вверх до её середины. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Письмо в воздухе - А теперь взяли ручки и вместе со мной давайте попробуем написать букву п в воздухе. - Теперь приготовимся писать в прописи. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика На двери висит замок, (пальцы ритмично соединяются в замок) Потянули, потянули (Руки тянутся в разные стороны) Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами), Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями) Из каких элементов состоит заглавная буква П? (длинная плавная наклонная линия с закруглением внизу; длинная прямая линия с закруглением внизу: поперечная закругленная линия вверху). Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением - Начинаю писать чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки. Пишу удлиненную наклонную линию с закруглением внизу влево, касаясь нижней линии рабочей строки до ее середины. Отрыв. Отступ. Пишу чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки. Пишу удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки до ее середины. Отрыв. Пишу верхний элемент не касаясь прежнего элемента и нижней линии предыдущей рабочей строки. Письмо в воздухе Письмо слогов, слов, предложений в прописи. Самоанализ, анализ письма учителем. - Напишите заглавную букву П в прописи. |
(Буквы) | |
7. Итог. | Какую букву мы сегодня прошли? А какие звуки? | Отвечают | |
8.Рефлексия. | Теперь покажите Зеленый круг если у вас не в одном задание не было ошибок, а Красный если ошибки были. Спасибо за урок! | Оценивают свою работу на уроке | Р(3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].
конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....
Конспект урока по обучению грамоте по теме "Гласный звук [у], буква У,у"
Представлен конспект урока. На уроке ребята помогают сказочному герою Лнутику выполнить задания....

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х»
Некоторые этапы данного урока можно использовать во внеклассной работе....

конспект урока по обучению грамоте" Буква Ц.ц.Звук ц"
конспект урока по обучению грамоте " Буква Ц.ц.звук ц".1 ласс.УМК 21 век...

Конспект урока по обучению грамоте Буквы Г,г, звуки г/, г. Закрепление.
Цели: 1. Образовательные:- Формировать умение характеризовать звук г , г;- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;- формировать умение работать с текстом2. Развивающие:- Ра...