конспект урока по обучению грамоте" Буква Ц.ц.Звук ц"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Газизянова Лилия Раифовна

конспект урока по обучению грамоте " Буква Ц.ц.звук ц".1 ласс.УМК 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_bukva_ts.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок обучения грамоте в 1 классе

по теме

"Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

        Учитель начальных классов

                                                                                                   Газизянова Л.Р.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познакомить с обозначением его буквой ц, развивать умение читать слоги, слова, предложения.
  2. Содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения, развивать умение классифицировать звуки и давать им характеристику.
  3. Прививать интерес к чтению, самостоятельно давать определение слова, опираясь на жизненный опыт.
  4. Продолжать учить работать в парах.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

– учиться высказывать своё мнение

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной форме

– слушать и понимать речь других

– выразительно читать  текст

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

– учиться работать в паре

Оборудование:

  • презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»;
  • компьютер, экран, мультимедийный проектор;

 Сценарий урока

1. Организационный момент

Здравствуйте. Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Пожелайте друг другу  удачной работы

  • Дыхательная и артикуляционная гимнастика
  • 1.3вдоха через нос,
  •   3выдоха через нос
  • 2.3 вдоха через нос,
  •   3 выдоха через рот
  • 3. упражнение « Свеча»
  • 4.упражнение «Зубная щётка»
  • 5.упражнение « Лошадка»

2. Актуализация опорных знаний

Сколько букв в русском языке?

Сколько гласных букв в алфавите? ?А сколько  гласных звуков?

Почему наши гласные живут на двух этажах?

А сколько согласных  букв в алфавите?

Вот сегодня мы познакомимся с ещё одной согласной.

А с какой именно , вы догадаетесь ,если послушаете стихотворение и скажите, какой звук встречается чаще других.

Цапля- Царственная птиЦа,

В Цирке Цапля как ЦариЦа.

Но однажды у крыльЦа,

Цаплю Цапнула овЦа

3. Постановка цели урока.

- Как думаете, чему будем учиться?

- Итак, сегодня мы будем говорить об этом звуке и букве, которой он обозначается.

4. Работа над новым материалом.

Работа по учебнику

Откройте учебник на с.138   рассмотрите схемы под рисунками.

– Выполните звуковой  анализ слов «синица», «цапля».

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

– Проведем небольшую исследовательскую работу.

 Что же это за звуки? 

– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно.

 Что вы заметили? (оба звука произносятся твёрдо)

– Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)

– Какой же это звук? (глухой.)

– Назовите букву, которой можно обозначить звук [ц]

- На что похожа буква Ц?

Работа в тетрадях

 

В старину эта буква называлась цы, а  писалась также как и в наше время.

Разучивание скороговорки: «В цветнике цветут цветы».

  1. Физкультурная минутка.

Игра « Пчёлки»

По 2-  начинает тот ,кто выше

Первый  называет слова, в которых  звук [ц] вначале слова,

 а второй в середине или в конце слова

 

6.Включение в систему знаний.

Чтение слов и предложений.

1.Читаем  слова парами.  По какому принципу объединили эти слова?

( один и много предметов)

2.Прочитайте слова,которые заканчиваются на слог  цы,

напечатайте их .

скворцы     огурцы

птицы         молодцы

спицы          ножницы

Разделите их на слоги

Скажите, почему в слове огурцы букв меньше, чем в слове скворцы,а слогов больше.

7.Физминутка для глаз.

Разгадывание загадок.

Самостоятельно чтение загадок, отгадывание

1 загадка

Как вы догадались?

Что значит « золотой»

2 загадка

Какие слова помогли  отгадать?

Заполните строчки кроссворда. ( Работа в парах)

Физминутка

Упражнение в слышании нового звука.

- Вы сегодня очень активно работаете. А теперь выясним, научились ли вы выделять новый звук в словах. Я буду произносить слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук [ц].

  • Отец, щука, молодцы, крыльцо, щетка, цыпленок, курица, число, цепь.

Составление пар.

Прочитайте слова левого столбика

Прочитайте слова правого столбика

Прочитайте слова по строчкам. Почему получилась чепуха.

Подберите к к каждому слову из левого столбика подходящее слово из правого столбика

8.Закрепление.

Работа по тетрадям « Я учусь писать и читать»

9. Обобщение.

- Какие вы сегодня молодцы! Давайте еще раз повторим, что мы узнали сегодня о новом звуке и букве и выясним, куда же мы поселим букву Ц на «ленте букв»

10. Итог урока, рефлексия.

Что вам понравилось и запомнилось? Что не понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте.

Конспект урока обучения грамоте по теме "Заглавная буква М"....

Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"

Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива".       В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...