Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
план-конспект урока чтения (1 класс) на тему

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Стр. 34, 35

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема: «Знакомство со строчными согласными буквами п и т и соответствующими звуками. Сравнение звонких и глухих согласных.

Цель: 1. Закрепить знания детей о букве «и» и звуке «и», о буквах «г» и «р» и о звонких согласных звуках.

            2. Знакомство с буквами «п» и «т» и глухими звуками.

  1. Учить составлять предложения, развивать речь

учащихся, их словарный запас.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2.  Повторение пройденного. Учебник: стр. 30.

-  Из какой сказки иллюстрация? Кто автор? Вспомним, как начинается сказка у А. С. Пушкина. Какие предложения вы составили по схемам?

М

-Повторение пройденного. На доске схемы человечков:

-Какую букву должны поставить в первое «платьице»?

-Почему? Какие звуки называем гласными?

-Каким бывает гласный звук « и»? (На доске картинки)         

- По картинкам назовите слова, где «и» под ударением,

без ударения.

-С какими ещё буквами познакомились вчера?(г,р)

Звуки [г]. [гь]. Что у них общего? (Согласные).

-Какие звуки называем

согласными?

-Какие согласные перед нами?

-Звонкие(надеваем колпачки - звоночки).

-Бывают твёрдыми и мягкими.(Синий и зелёный башмачки).

Чтение слогов с доски:      ги     иг     ир   ри

- Придумайте слова, начинающиеся на эти слоги.

3.Знакомство с новыми буквами.

-Сегодня познакомимся ещё с двумя буквами, а какими, догадайтесь сами.

 «Доскажи словечко».

Портфель у меня не велик и не мал.

Лежат в нём задачник, букварь и... (пенал).

Веселятся Коля, Лена. Вот, что значит... .(перемена).

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе... (пять).

Снится ночью пауку чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела. А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица).

Сколько слов угадали? Какое лишнее? Почему?  

- Послушайте загадки про птиц.

Проживает в странах жарких, а в нежарких - в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив.

А вся его красота начинается с хвоста. (Павлин).

Проводим слого - звуковой анализ слова «павлин».

В перевалку шёл со льдин к нам на утренник... (пингвин). Дети выделяют звуки[п]и[пь].

(Сразу вывесить схемы - человечки).

 - Гласные или согласные звуки? Почему?

- Можно назвать звонкими? Почему? Показ печатной строчной буквы «п».

 - На что похожа буква «п»? (На ворота).

- Разучим стихотворение: Подходящие ворота..

Проходи, кому охота. Учимся печатать букву "п".

(Перед печатанием физкультминутка для подготовки руки к письму)

На доске картинки слов с буквой "п". Дети называют слова с буквой "п" в начале, в середине и в конце слова. Потом приводят свои примеры.

Работа по электронному пособию «Букварь» с буквой «п».

Физкультминутка.        

-Я отдаю команды, вы выполняете только те, которые сопровождаются словом "пожалуйста".

-Давайте послушаем, как тикают часы. (Тик - так). Выделяем звуки [т] и [ть], даём их характеристику.

Учимся печатать букву "т".

-Что общего у звуков [т] и [п]?

-Найдите в классе предметы, которые начинаются на букву «т».

Внимание! Игра на внимание!

-Я называю слова. Если в них есть звуки [п] или [пь], то руку поднимают девочки, если в словах есть звуки [т] или [ть], то руку поднимают мальчики. Если новых звуков в словах нет, то никто не поднимает руку.

Книга, ручка, портфель, тетрадь, дверь, суббота, среда, стекло, цапля, пятница, часы.

-Почему 2 раза руку поднимали и девочки, и мальчики?

Работа по учебнику.(стр. 34- 35)

-Чтение букв.

-Прочитайте только согласные, гласные.

-Найди в кубике гласный. Заштрихуйте так, как у меня на доске.

-Заполним схемы.

-На стр.35 стрелочкой соединим буквы и картинки. На какую букву нет

картинки?

-Чтение слов на стр.35. Лексическая работа со словом «грипп»

Послушайте рассказ. Чем он интересен?

Папа пришёл домой, принёс покупки. Потом пришёл Павлик. Папа и Павлик пошли пройтись по Первомайскому проспекту. По нему проходили пионеры и пели песни.

-Кто хочет, попробуйте дома составить такой рассказ, чтобы почти все слова начинались на букву «т» или «п».

 На доске - матрёшки.

-Поставьте матрёшек по росту и, кто может, прочитайте получившееся слово. (Перемена).

-Сейчас все отдыхают, а после перемены продолжим работу с новыми буквами на уроке письма.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."

В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....

План-конспект урока обучения грамоте УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п.

План-конспект урока обучения грамоте  УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п....

Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"

Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Мягкий согласный звук [ч\'], буква Чч – закрепление»

Цель - создание условий для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч'], букве Чч...