Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]

Тип: урок открытия новых знаний

Задачи:

  1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’].
  2. Создать условия для формирования навыка чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, речь, внимание, мышление.
  3. Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, усидчивости, эстетических чувств, любви и бережного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты:
Предметные.

Обучающийся получит возможность:

  • давать характеристику согласным звукам;
  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
  • читать слова с изученными буквами;
  • группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
  • совершенствовать навыки чтения;
  • формировать умение анализировать текст.

Метапредметные.  

Регулятивные УУД:

  • определять цель учебного задания;
  • контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;
  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • отвечать на итоговые вопросы.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста.
  • работать в паре;

  Личностные.

  • вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: 

  • компьютер, проектор, экран, таблички, иллюстрации сказочных героев, карточки

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  • Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.
  • Улыбнитесь друг другу, соседу слева, соседу справа.
  • Повторяем за мной:

Я внимателен

Я готов к работе

Я буду умным

Я всё смогу

  • Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

  • Мы продолжаем с вами путешествовать по замечательной и интересной стране Знаний.
  •  Как вы думаете, для чего вы изучаете буквы? (Чтобы хорошо научиться читать и быть грамотными и интересными людьми.)
  • Зачем это надо?
  • Я надеюсь, что и сегодняшний урок вам понравится, и вы узнаете для себя что-то новое.

  1. Актуализация знаний.

  • Давайте вспомним, чему мы научились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко»
  • Звуки бывают … (гласные и согласные).
  • При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).
  • Согласные звуки бывают … (глухие и звонкие, твердые и мягкие).
  • Гласные звуки бывают … (ударные и безударные).
  • Гласные а, о, у, ы, э служат для … (твердости предшествующего согласного звука).
  • Гласные е, ё, и, я, ю служат для … (мягкости предшествующего согласного звука).
  • Буквы мы … (видим и пишем). Звуки мы … (слышим и произносим).

  1. Фиксация затруднения в пробном учебном действии.

  • Кто-то нам оставил какие-то странные слова. Прочитайте их. (на доске запись: [ ]ород, [ ]иря, [ ]риб)
  • Кто догадался, какая буква пропала?
  • Кто из сказочных героев мог принести слова с пропущенной буквой? Почему?

На доске картинки: Гном, Карабас Барабас, Чебурашка

  • Кто догадался, какова тема нашего урока?
  • Правильно, тема нашего урока – «Звуки [Г], [Г']. Буквы Г, г».
  • Кто такие гномы?
  •  Гномы – это маленькие человечки, которые живут под землей.
  • Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.

  • Познакомимся …
  • Научимся различать …
  • Будем учиться читать …

  • Мы познакомимся со звуками [г], [г'] и буквой, которая их обозначает. Научимся различать звуки[г], [г'] в словах. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Фронтальная работа.

  • Проведём исследование. Что нам надо выяснить, глядя на «ленту букв» какой это будет звук?

А) Гласный или согласный
Б) Звонкий или глухой

В) Твёрдый или мягкий

Г) Парный или непарный

Вывод: звук [г] – согласный, звонкий, бывает мягким и твёрдым, парный.

  1. Реализация построенного проекта.

Работа в парах. (Составление звуковой схемы слова «гном», «Гена»)

  • Догадайтесь, как зовут нашего гнома? Определите первые буквы в словах, соедините их и узнаете имя гнома. (Гриб, ель, норка, астра)
  • Гнома зовут Гена.
  • Выложите схемы слов «гном» и «Гена» на парте.

Дети, самостоятельно работая в парах, составляют схемы к словам на парте.

Проверка по эталону на доске.

  • Что вы можете сказать о новых звуках?

Вывод: звук [г]-согласный, твердый, звонкий, парный; звук [г'] - согласный, мягкий, звонкий, парный.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Упражнение в определении на слух звуков [г], [г’].

  • Если встречается твёрдый звук [г] – топаем, [г’] – хлопаем.

Гусята, генерал, грузовик, гудок, Гена, кочерга, круги, грач, горох, гитара, игрушка, грелка.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону с оцениванием по шкале.

Игра «Твёрдый - мягкий».

  • У вас на столе карточки с картинками, в названиях которых звук                           [г-твердый] – обведите синим карандашом, со звуком [г- мягкий ] – зелёным.

Картинки: глаз, гриб, груша, снеговик, гиря, гитара, круги, барабан

  • Какую картинку не обвели? (барабан)
  • Почему? (нет звука [г])

Проверка по эталону. Оценивание по шкале «Правильность».

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Знакомство с новыми буквами.

  • На письме звуки [г] и [г’] обозначают буквой «гэ». Это печатные буквы «гэ».

На доске – плакат с буквой Г.

  • Почему их по две?
  • В каких случаях пишется большая буква?
  • На что похожа буква «гэ»?
  • Гномик подобрал стихи о букве «гэ», послушайте их.

Перед вами буква Г

Стоит, подобно кочерге.

  • Кочергой пользовались, когда топили печку, чтобы разгребать угли.

Иллюстрация.

Работа в тетрадях.

  • Напечатаем буквы в тетради.

  1. Физминутка.

Чтение слогов с буквой Г. (с.119)

  • Откройте «Азбуку» на с.119 по закладке.
  • Гномик предлагает вам подружить букву «гэ» с гласными. (Чтение слогов)
  • Назовите слоги, в которых буква Г обозначает мягкий звук? Твердый звук?

Чтение текста учеником.

Беседа по содержанию.

  • Что собирала Галя и Гена? (грибы)
  • Сколько набрали грибов Галя и Гена? (много)
  • Как их можно назвать? (Грибники)
  • Какие грибы нашла Галя? (боровики) Гена? (поганки).
  • Что вы можете сказать про эти грибы? (Есть съедобные грибы, а есть несъедобные)
  • А можно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, потому что они для людей ядовиты, а для животных, таких как лось, являются лекарством. Поэтому в природе ничего уничтожать нельзя.)
  • Приходилось ли вам собирать грибы?
  • Как правильно собирать грибы (Аккуратно срезать ножом ножку)
  • Как можно озаглавить текст. (Дети в лесу. Грибники. Сбор грибов.)

Рассматривание иллюстрации на с.118

  • Гномик предлагает отправиться в город, в котором он живёт. Рассмотрите внимательно иллюстрацию на с.118.
  • Какую сказку вы сразу вспомнили, посмотрев на иллюстрацию?

(Белоснежка и семь гномов)

  • Вот и друзья нашего гнома. Все они живут в этом городе.
  • В форме чего построены дома? 
  • Какие грибы превратились в домики?
  • Чем занимаются жители города?
  • Можно ли сказать, что жители городка трудолюбивые?
  • Вы сегодня тоже замечательно потрудились.

  1. Рефлексия.

  • Давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работали?
  • Какие задачи перед собой ставили?
  • Удалось ли их решить?
  • Где нам могут пригодиться полученные знания?
  • Для кого проблема урока решена полностью, покажите улыбающийся смайлик.
  • Кто испытывал затруднение, кому нужна моя помощь, покажите грустный смайлик.

Работа с лентой букв.

  • Буква Г заняла своё место. Почему она стоит в верхнем ряду?
  • Почему над буквой К?

Оценивание. 

  • Понравился ли вам урок?
  • Гномику понравилось, как вы сегодня работали на уроке.
  • Спасибо всем за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

Конспект урока в 1 классе по теме "Буква Ф"

конспект урока по обучению грамоте....

Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Буква Р, р".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Урок обучения грамоте (чтение) на тему "Буквы Щ, щ (закрепление)"

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте (чтение) на тему: "Буквы Щ, щ (закрепление)"....

Конспект урока в 1 классе по теме "Буква Ее, звук [йэ]"(УМК"Школа России")

Конспект урока в 1 классе по теме "Буква Ее, звук [йэ]"(УМК"Школа России")...

Урок обучения грамоте «Повторение по теме « Буквы Х, Ц. Звуки [х][х’][ц]. Веселые путаницы», 1 класс. Программа «Планета знаний»

Презентация в программе Smart Notebook помогает разнообразить деятельность на разных этапах урока, огранизовать проверку знаний, повторение, рефлексию....