Конспект урока обучения грамоте 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кокина Наталья Вячеславовна
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_russkogo_yazyka_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока русского языка 1 класс (Школа России)  

Составил учитель высшей квалификационной категории Кокина Наталья Вячеславовна

Тема: звуки «д» - «дь» Буквы Дд

Цели:обучающая-выделить в речи новые звуки, познакомить с буквами, учить читать слоги, слова и предложения; развивающая – развивать устную речь, память, расширять кругозор; воспитывающая – учить работать в группе, развивать коммуникативныё умения, воспитывать уважение к труду людей.

Ход урока.

Прозвенел весёлый звонок, начинаем наш урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок, активно в работу включайся, дружок.

-Каким должен быть ученик, чтобы работа шла успешно? (внимательным, аккуратным, добрым, старательным, серьёзным и т. д.)

-Улыбнёмся друг другу. Выполним дыхательную гимнастику.

- Задуй свечу.

-Задуем много свечей.

- Как жужжит муха?

- Как пищит комар?

Работа по ленте букв: назовите гласные буквы; звонкие согласные буквы и звуки, которые они обозначают; глухие согласные буквы и звуки, которые они обозначают..

-Почему б-п записаны в столбик? (парные по звонкости-глухости)

-У нас гость. Это дракон Дино. Он потерял в морской пучине сундучок. Поможем найди пропажу?

-Сначала поближе познакомимся с гостем, а для этого составим схемы слов «дракон» и «Дино».

-Чем похожи слова?(начинаются на похожие звуки)

-Охарактеризуйте эти звуки.

-Кто знает, какой буквой обозначим звуки?-Назовите тему урока.(Звуки д-д и буквы, которые их обозначают)

-Чему будем учиться на уроке? (писать новую букву, читать слоги, слова и предложения)

-Печатаем в тетради Дд.(На доске появляется табличка с буквами)

Вот стоит, дымок пуская, буква Д – труба печная.

-Найдите букву Д в алфавите.-Какие звуки обозначает буква?(На доске появляется опорная таблица)

«Читалочка»  страница 15 – читать хором слоги. ( можно вывесить таблицу со слогами).

-Назовите слоги, где буква  д обозначает мягкий звук.

-Читаем с доски хором: дму, дбу, бдо, дпа, мдо, дра, лде, сде, рди, два, дка, дни.

- Найдите целое слово.

Физкультминутка.

Море, море, я твой гость,    подари камней мне горсть.

Сколько их на берегу?     Сосчитать я не могу:

Белых, серых, голубых,  гладких, маленьких, больших.

Все окатаны водой: гистой, сильной, голубой.

-Прочитайте слово  на доске: города

-Буквы этого слова помогут вам составить слово – отгадку  на мою загадку.

Не живая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(дорога)

Составить ответ в кассах.

Дорога привела нас к морю.(звучит шум волн)

Учитель вывешивает рисунок водолаза.

-Кто это? Вместо головы громадный медный  шар. На шаре круглые окошки. Сам в резиновом костюме. К голове шланг  тянется. Ноги в тупоносых, на свинцовой подошве калошах, не каждый поднимет.

-Правильно! Это водолаз. Он в своём обычном наряде отправился на работу в море. Читаем цепочки слов «Азбука» страница 109.

-Какое слово непонятно?(учитель объясняет по необходимости)

-Все эти слова помогут нам прочитать текст. Читаем цепочкой.

Вопросы после прочтения текста.

-Где работают водолазы?

-Какая у них работа?

-Какую работу выполнили папы Нади и Димы?

-На рисунке в учебнике тоже водолазы. На ногах у них ласты, чтобы быстрее плавать под водой. На лице маска с окошечком, чтобы видеть под водой. За спиной баллоны с воздухом. Это аквалангисты. Они-то и помогут нам достать сундучок. А пока они ныряют, мы прочитаем рассказ о жителях моря. Кто это?(учитель показывает картинку с изображением дельфинов)

Самостоятельное чтение. (Для  хорошо читающих детей дополнительные карточки.)

Однажды судно потерпело крушение. Несколько человек остались в живых. Вдруг появились акулы.

Читаем текст хором.

-Как вы думаете, что случилось дальше?(ответы детей)

-Составьте предложение из слов (даны на листочках)и узнаем, чем закончилась история.

1группа: дельфинов,  сразу,   стая, примчалась(Сразу  примчалась стая дельфинов)

2 группа: акул,  дельфины, разогнали, бесстрашно.(Дельфины бесстрашно разогнали акул.)

3 группа: берег, на, людей, спасатели, доставили, скоро(Скоро спасатели доставили людей на берег)

4 группа : дельфинам, спасибо (Это задание для  слабых ребят.)(Спасибо дельфинам!)

Сильный ученик перечитывает полученный текст,

-Озаглавим текст(«Случай в море.» «Дельфины – спасатели» «Чудесное спасение»)

-Прочитаем последнее предложение выразительно.

Итог урока.

-А вот и сундучок. Откроем его. Что же там? Буква «д.». Почему?

-Какие звуки обозначает эта буква?

-А ещё без этой буквы мы не смогли бы составить слово «Молодцы!». А вы сегодня молодцы.

Домашнее задание.

-Расскажите дома про новую букву и звуки, которые  она  обозначает.  Прочитайте текст на листочках. Попробуйте узнать интересное про дельфинов.

 Текст для читающих детей.

Поразительный случай произошёл с рыбаками в Чёрном море.  Стая дельфинов окружила баркас и плыла рядом, издавая звуки и явно стремясь привлечь внимание людей. Дельфины кружили вокруг корабля до тех пор, пока люди не поняли, что животные обеспокоены. Рыбаки обнаружили попавшего в плен  дельфинёнка.  Отбившись от стаи, он запутался в сети. Детёныш был спасён и отпущен на свободу.

Конспект урока математики.

Тема: Перестановка слагаемых. 1 класс.

Цели: вывести правило о перестановке слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и память, расширять кругозор.

Оборудование: рисунки, карточки, магнитофон.

Ход урока

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Вот и книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

Актуализация знаний.

-У нас в гостях кот Леопольд и кот Матроскин. Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы ( на доске рисунки: удочка,  ведро, банка с червями, книга, крючки)

-Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?

-Какой предмет лишний и почему?(книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)

-Леопольд поймал 5 рыбок, а Матроскин 3 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Составьте решение в кассе.

-Сколько всего рыбок поймали коты? Составьте решение в кассе.

Фиксирование затруднения.

-Коты устроили спор. Леополь утверждает, что верное решение – 5+3, а Матроскин, что – 3+5. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения по разному.

-Подумайте, что произошло.(слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобрать ся в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением)

«Открытие детьми нового знания»

Класс делится на 4  группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники  двух цветов :1 группа - 3 КРАСНЫХ КВАДРАТА И 4 ЗЕЛЁНЫХ, 2 группа - 2 СИНИХ КРУГА И 6 ЖЁЛТЫХ, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа – 7 зелёных шестиугольников и 2 голубых. Все группы получают план работы.  

              1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам  фигуры.

              2. Сравните результаты.

              3. Сделайте  вывод.

Дети работают в группах. Один ученик отчитывается о работе группы по плану:

У нас получились примеры….   Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….

-К какому выводу мы пришли?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Как можно изобразить это правило?(ответы детей)

А я предлагаю сладкое правило. Можно яблоко(учитель показывает) разрезать пополам. Соединим половинки, получим целое яблоко. Поменяю половинки местами – это же яблоко.  В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:

a+b=b+a

Проговорите правило друг другу в паре словами, запишите знаково.

Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

Совпадают ли наши правила? (да)

Кто же из котов прав? (оба)

Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Первичное закрепление. Решаем примеры с комментированием.

5+3                  7+2           5+2

3+5                  2+7          2+5

Физкультминутка «Тили бом»

Тили бом! Тили бом!

Загорелся кошкин дом.(Дети изображают , как звонят в колокол)

Кошка выбежала,

 Глаза вытращила. (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Бежит курица с ведром,

Заливает ккошкин дом (Дети изображают, как выливают воду из ведра)

Востановим дыхание.

Самостоятельная работа.

2+8                   3+6                      9+1

8+2                    6+3                     1+9

Дополнительные задания по выбору:

9-4+5-3-4+6

5+*=9                          *+2=5

8-*=4                            7-*=2        

Проверка цепочкой. Показ светофориков(зелёный – правильно, красный – была ошибка)

Включение нового знания в систему знаний.

Решим задачу.

Матроскин совершил 3 добрых дела, а Леопольд на 6 добрых дел больше. Сколько добрых дел совершил Леопольд?

Итог занятия.

-Какое правило помогло решить задачу?

-Как его заисать знаками?

-Нарисуй те горку и покажите, куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания.

-Нарисуйте своё настроение.(лицо с улыбкой, спокойное или грустное)

Домашнее задание.

Расскажите взрослым о нашем открытии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']

Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи  урокаОбразовательная:                     ...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.

УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года

УМК. «Школа России»      Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] ,  [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...