Изложения для 4 класса
рабочие листы по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Кто хозяин?
Кто хозяин?
Дикая яблонька
Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко.
Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться
в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.
Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал
садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.
Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце
нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки.
Дикая яблонька
Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.
Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.
Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки.
Ответь на вопросы: Как в лесу появилась стройная молодая яблонька. Кто обнаружил ее в лесу? Что в рассказе названо дичком? Расскажите, как садовник работал над дичком. Что получилось из дикой яблони?
Запиши план и опорные слова:
1.____________________________ ______________________
2.____________________________ ______________________
3.____________________________ ______________________
Вставь буквы, подбери проверочные слова:
Ж..ла-_______, в л..су-______, ос..нью-_________, л..сные-_______,
скл...вали-__________, посч..с..ливилось-__________, в тр..ве-
_________, неск..лько, м..л..дая-___________, ______________,
с..довник-_____, д..чок-_______, пос..дил-________, з..лёную-
_________, зацв..ло-__________, дер..вце-________, дере..це-
_________, цв..ты-________, вызр..ли-_________, сла..кие-________.
Вставь буквы, объясни орфограммы: стар..я, дик..я, осен..ю, яблоч..ко, быстр.., тольк.., спрятат..ся, нескольк.., выр..сла, пр..ш..л, садовн..к, дич..к, п..садил, свеж..й, пр..вил, п..бег, ч..жой, веточ..ка, з..цвело, душ..стые.
Дикая яблонька
Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.
Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.
Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки.
Ответь на вопросы: Как в лесу появилась стройная молодая яблонька. Кто обнаружил ее в лесу? Что в рассказе названо дичком? Расскажите, как садовник работал над дичком. Что получилось из дикой яблони?
Запиши план и опорные слова:
1.____________________________ ______________________
2.____________________________ ______________________
3.____________________________ ______________________
Вставь буквы, подбери проверочные слова:
Ж..ла-_______, в л..су-______, ос..нью-_________, л..сные-_______,
скл...вали-__________, посч..с..ливилось-__________, в тр..ве-
_________, неск..лько, м..л..дая-___________, ______________,
с..довник-_____, д..чок-_______, пос..дил-________, з..лёную-
_________, зацв..ло-__________, дер..вце-________, дере..це-
_________, цв..ты-________, вызр..ли-_________, сла..кие-________.
Вставь буквы, объясни орфограммы: стар..я, дик..я, осен..ю, яблоч..ко, быстр.., тольк.., спрятат..ся, нескольк.., выр..сла, пр..ш..л, садовн..к, дич..к, п..садил, свеж..й, пр..вил, п..бег, ч..жой, веточ..ка, з..цвело, душ..стые.
Пропиши слова, подчеркни орфограммы:
Яблоня__________________________________________________
Птицы__________________________________________________
Через___________________________________________________
Аккуратно_______________________________________________
Хорошо_________________________________________________
Через___________________________________________________
Замени слова близкими по значению:
Быстро-________________________________________________
Посчастливилось-_______________________________________
Молодая-_______________________________________________
Аккуратно-_____________________________________________
Свежий-________________________________________________
Нежный-_______________________________________________
Душистый-_____________________________________________
Большие-_______________________________________________
Напиши главную мысль или подбери пословицу к тексту «Дикая яблонька»
__________________________________________________
Перескажи текст по плану. Напиши изложение.
Пропиши слова, подчеркни орфограммы:
Яблоня__________________________________________________
Птицы__________________________________________________
Через___________________________________________________
Аккуратно_______________________________________________
Хорошо_________________________________________________
Через___________________________________________________
Замени слова близкими по значению:
Быстро-________________________________________________
Посчастливилось-_______________________________________
Молодая-_______________________________________________
Аккуратно-_____________________________________________
Свежий-________________________________________________
Нежный-_______________________________________________
Душистый-_____________________________________________
Большие-_______________________________________________
Напиши главную мысль или подбери пословицу к тексту «Дикая яблонька»
__________________________________________________
Перескажи текст по плану. Напиши изложение.
Птенец
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только от гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили. Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Ответь на вопросы: При каких обстоятельствах вы услышали голоса дроздов, а затем писк? Какой был птенчик? Где находилось гнездо? Куда вы положили птенца? Почему писк по-прежнему доносился из гнезда?
Запиши план и опорные слова:
1.____________________________ ______________________
2.____________________________ ______________________
3.____________________________ ______________________
Вставь буквы, подбери проверочные слова:
Вставь буквы, объясни орфограммы:
Пропиши слова, подчеркни орфограммы:
Однажды________________________________________________
Птицы__________________________________________________
Через___________________________________________________
Птенец
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только от гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили. Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Ответь на вопросы: При каких обстоятельствах вы услышали голоса дроздов, а затем писк? Какой был птенчик? Где находилось гнездо? Куда вы положили птенца? Почему писк по-прежнему доносился из гнезда?
Запиши план и опорные слова:
1.____________________________ ______________________
2.____________________________ ______________________
3.____________________________ ______________________
Вставь буквы, подбери проверочные слова:
Вставь буквы, объясни орфограммы:
Пропиши слова, подчеркни орфограммы:
Однажды________________________________________________
Птицы__________________________________________________
Через___________________________________________________
Аккуратно_______________________________________________
Хорошо_________________________________________________
Через___________________________________________________
Замени слова близкими по значению:
Быстро-________________________________________________
Посчастливилось-_______________________________________
Молодая-_______________________________________________
Аккуратно-_____________________________________________
Свежий-________________________________________________
Нежный-_______________________________________________
Душистый-_____________________________________________
Большие-_______________________________________________
Напиши главную мысль или подбери пословицу к тексту «Птенец»
__________________________________________________
Перескажи текст по плану. Напиши изложение.
Аккуратно_______________________________________________
Хорошо_________________________________________________
Через___________________________________________________
Замени слова близкими по значению:
Быстро-________________________________________________
Посчастливилось-_______________________________________
Молодая-_______________________________________________
Аккуратно-_____________________________________________
Свежий-________________________________________________
Нежный-_______________________________________________
Душистый-_____________________________________________
Большие-_______________________________________________
Напиши главную мысль или подбери пословицу к тексту «Птенец»
__________________________________________________
Перескажи текст по плану. Напиши изложение.
Муравьишкин корабль.
Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.
Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.
И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.
Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.
Ответь на вопросы: Какая чудесная находка появилась у муравьишки? Что придумал сделать из скорлупки лягушонок? А что было необходимо для того, чтобы корабль поплыл? Как встретили муравьишкин корабль на острове, куда он приплыл?
Запиши план и опорные слова:
1.____________________________ ______________________
2.____________________________ ______________________
3.____________________________ ______________________
4.____________________________ ______________________
Вставь буквы, подбери проверочные слова: з..л..тую-________, ___________, пок..зать-___________, д..лёкие-___________,
кр..я-_______, остро..-__________, прист..нь-___________, встр..чают-__________, р..сой-_________.
Муравьишкин корабль.
Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.
Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.
И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.
Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.
Ответь на вопросы: Какая чудесная находка появилась у муравьишки? Что придумал сделать из скорлупки лягушонок? А что было необходимо для того, чтобы корабль поплыл? Как встретили муравьишкин корабль на острове, куда он приплыл?
Запиши план и опорные слова:
1.____________________________ ______________________
2.____________________________ ______________________
3.____________________________ ______________________
4.____________________________ ______________________
Вставь буквы, подбери проверочные слова: з..л..тую-________, ___________, пок..зать-___________, д..лёкие-___________,
кр..я-_______, остро..-__________, прист..нь-___________, встр..чают-__________, р..сой-_________.
Вставь буквы, объясни орфограммы: на свет.., наш..л, реш..л,
п..казать, реч..ка, луч..ший, ж..вой, встреч..ют, серебря...ый,
лес..м, мёд..м, пр..плыл.
Пропиши слова, подчеркни орфограммы:
Муравьишка_____________________________________________
Однажды________________________________________________
Скорлупка_______________________________________________Наконец_________________________________________________
Лягушонок_______________________________________________
Лепесток________________________________________________
Ветер_______________________вдруг_______________________
Много______________________народ________________________
Ненастоящий________________корабль______________________
Иначе_____________________издалека______________________
Замени слова близкими по значению:
Вдруг-________________________________________________
Далёкие края-_______________________________________
Маленький-______________________________________________
Приплыл издалека-_______________________________________
Напиши главную мысль или подбери пословицу к тексту «Муравьишкин корабль»
__________________________________________________
Перескажи текст по плану. Напиши изложение.
Вставь буквы, объясни орфограммы: на свет.., наш..л, реш..л,
п..казать, реч..ка, луч..ший, ж..вой, встреч..ют, серебря...ый,
лес..м, мёд..м, пр..плыл.
Пропиши слова, подчеркни орфограммы:
Муравьишка_____________________________________________
Однажды________________________________________________
Скорлупка_______________________________________________Наконец_________________________________________________
Лягушонок_______________________________________________
Лепесток________________________________________________
Ветер_______________________вдруг_______________________
Много______________________народ________________________
Ненастоящий________________корабль______________________
Иначе_____________________издалека______________________
Замени слова близкими по значению:
Вдруг-________________________________________________
Далёкие края-_______________________________________
Маленький-______________________________________________
Приплыл издалека-_______________________________________
Напиши главную мысль или подбери пословицу к тексту «Муравьишкин корабль»
__________________________________________________
Перескажи текст по плану. Напиши изложение.
Северный олень.
По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное - северный олень - крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А распрягут - он сам себе еду добывает.
Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.
Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.
К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет.
Ответь на вопросы: Почему автор называет северного оленя удивительным животным?Чем питается северный олень?Опишите ягель.Какие трудности испытывает олень зимой?
Запиши план и опорные слова:
1.____________________________ ______________________
2.____________________________ ______________________
3.____________________________ ______________________
4.____________________________ ______________________
Вставь буквы, подбери проверочные слова: уд..вить-________,
распр..гут-____________, сер..бру-_________, з..мой-__________,
пас..бище-___________, зан..сёт-__________, сне..-________, разгр..бать-___________,
Вставь буквы, объясни орфограммы: ж..вотное, крупн..е, сильн..е, лун..ый, кажет..ся, з..несёт, добрат..ся, р..згребать, долг..ждан..ый, пр..ход, низ..ньк..е.
Северный олень.
По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное - северный олень - крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А распрягут - он сам себе еду добывает.
Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.
Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.
К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет.
Ответь на вопросы: Почему автор называет северного оленя удивительным животным?Чем питается северный олень?Опишите ягель.Какие трудности испытывает олень зимой?
Запиши план и опорные слова:
1.____________________________ ______________________
2.____________________________ ______________________
3.____________________________ ______________________
4.____________________________ ______________________
Вставь буквы, подбери проверочные слова: уд..вить-________,
распр..гут-____________, сер..бру-_________, з..мой-__________,
пас..бище-___________, зан..сёт-__________, сне..-________, разгр..бать-___________,
Вставь буквы, объясни орфограммы: ж..вотное, крупн..е, сильн..е, лун..ый, кажет..ся, з..несёт, добрат..ся, р..згребать, долг..ждан..ый, пр..ход, низ..ньк..е.
Пропиши слова, подчеркни орфограммы:
огромные_______________________________________________
северные_____________________олень______________________
животное____________________работа______________________
неутомимый_____________________________________________
добыча______________________ягель_______________________
растение____________________серебро______________________
теперь_____________________,_,копыта______________________
полностью_____________________лопата____________________необходимый
Замени слова близкими по значению:
Огромные стада-_________________________________________
Удивительное животное-__________________________________
крупное-________________________________________________
неутомимое-_____________________________________________
целый день-______________________________________________
глубокая яма-____________________________________________
необходимый корм-_______________________________________
долгожданный-___________________________________________
Напиши главную мысль или подбери пословицу к тексту «Муравьишкин корабль»
__________________________________________________
Перескажи текст по плану. Напиши изложение.
Пропиши слова, подчеркни орфограммы:
огромные_______________________________________________
северные_____________________олень______________________
животное____________________работа______________________
неутомимый_____________________________________________
добыча______________________ягель_______________________
растение____________________серебро______________________
теперь_____________________,_,копыта______________________
полностью_____________________лопата____________________необходимый
Замени слова близкими по значению:
Огромные стада-_________________________________________
Удивительное животное-__________________________________
крупное-________________________________________________
неутомимое-_____________________________________________
целый день-______________________________________________
глубокая яма-____________________________________________
необходимый корм-_______________________________________
долгожданный-___________________________________________
Напиши главную мысль или подбери пословицу к тексту «Муравьишкин корабль»
__________________________________________________
Перескажи текст по плану. Напиши изложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

изложение 2 класс Оляпка
Дана презентация по развитию речи. Учиться писать изложение для детей 2 класса это сложно,в этом помогает иллюстративный материал в виде презентации....

Изложение 2 класс. Ёжик делает запасы.
В данной разработке предлагается конспект урока по развитию речи и презентация для написания изложения....

Изложение 3 класс с использованием компьютерной презентации
Отличная помощь учителю для написания изложения по русскому языку в 3 классе....
Изложение 2 класс Подарок
Презентация...
Обучающее изложение 3 класс "Алешина яблоня"
Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по программа "Школа России", 3 класс....
Контрольное изложение. 3 класс. Солнечная капля.
Изложение – вид письменного упражнения в развитии речи учащихся на основе образца. Изложение используется для обучения логике и композиции текста; для обогащения словаря, фразеологии, си...
Подготовка к изложению 3 класс
Данное изложение проводится в 3 классе Вид изложения - подробный....
