Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое" (3 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Аннотация к конспекту урока русского языка
Конспект урока для 3 класса по теме «Подлежащее и сказуемое».
Содержание: методическая разработка, включающая цели урока, планируемые результаты, подробный план занятия с временными рамками и необходимыми материалами.
Структура:
Цели и результаты
План урока (40 минут)
Оборудование
Этапы работы
Практические задания
Методика:
Теоретическое введение
Практическая отработка
Работа в парах
Физкультминутка
Практическая ценность: содержит все необходимые материалы для проведения урока, включая задания и методические рекомендации.
Для кого: учителя начальных классов, студенты-педагоги, родители.
Результат: формирование навыков синтаксического разбора предложений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое»
Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с понятиями подлежащее и сказуемое, научить находить их в предложениях
- Развивающие: развивать навыки анализа предложений, логическое мышление
- Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку
Планируемые результаты:
- Знать определения подлежащего и сказуемого
- Уметь находить главные члены предложения
- Уметь правильно задавать вопросы к подлежащему и сказуемому
- Уметь графически обозначать главные члены предложения
Оборудование:
- Учебник русского языка
- Интерактивная доска
- Карточки с заданиями
- Раздаточный материал
- Иллюстрации
Ход урока (40 минут)
1. Организационный момент (2 мин)
- Учитель: Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к уроку? Открываем тетради, записываем число.
- Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по миру предложений. Узнаем, из чего они состоят.
2. Актуализация знаний (5 мин)
- Учитель: Что такое предложение?
- Учитель: Из чего состоит предложение?
- Учитель: Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?
3. Изучение нового материала (15 мин)
- Понятие главных членов предложения (5 мин)
- Учитель: В каждом предложении есть главные члены. Как вы думаете, зачем они нужны?
- Учитель: Главные члены — это основа предложения. Без них предложение не может существовать.
- Подлежащее (5 мин)
- Учитель: Подлежащее — это то, о ком или о чём говорится в предложении.
- Учитель: Отвечает на вопросы Кто? Что?
- Учитель: Подчёркивается одной чертой.
- Примеры:
- Птицы улетают на юг (Кто?)
- Солнце светит ярко (Что?)
- Сказуемое (5 мин)
- Учитель: Сказуемое — это то, что говорится о подлежащем.
- Учитель: Отвечает на вопросы Что делает? Что делал? Что будет делать?
- Учитель: Подчёркивается двумя чертами.
- Примеры:
- Птицы улетают на юг (Что делают?)
- Солнце светит ярко (Что делает?)
4. Закрепление материала (10 мин)
- Работа в парах (5 мин)
- Учитель: Найдите подлежащее и сказуемое в предложениях:
- Мама готовит обед
- Дети играют в саду
- Ветер качает деревья
- Практическая работа (5 мин)
- Учитель: Составьте предложения из слов:
- кустом, маленький, под, ёжик, спрятался
- читает, Юра, книгу, интересную
5. Физкультминутка (3 мин)
- Учитель: Если я называю слово-подлежащее — поднимаем руки вверх
- Учитель: Если слово-сказуемое — приседаем
- Слова для физкультминутки:
- медведь
- бегает
- заяц
- прыгает
- лиса
- охотится
6. Самостоятельная работа (7 мин)
- Учитель: Найдите подлежащее и сказуемое в тексте:
- Наступила осень. Жёлтые листья опадают с деревьев. Птицы улетают в тёплые страны. Чаще льют дожди.
7. Рефлексия (3 мин)
- Учитель: Что такое подлежащее?
- Учитель: На какие вопросы оно отвечает?
- Учитель: Что такое сказуемое?
- Учитель: Как подчёркиваются главные члены предложения?
Практические задания
- Найдите подлежащее и сказуемое:
- Кошка ловит мышь
- Дети рисуют картину
- Ветер качает ветви
- Составьте предложения и выделите главные члены:
- книга, ученик, читать
- дождь, идти, сильный
- солнце, светить, ярко
Домашнее задание
- Задание 1: выписать 5 предложений из учебника, подчеркнуть подлежащее и сказуемое
- Задание 2: составить 3 своих предложения, выделить главные члены
- Задание 3: придумать небольшой рассказ из 4-5 предложений, подчеркнуть подлежащее одной чертой, сказуемое — двумя
Методические рекомендации
- Наглядность: использовать схемы, таблицы, иллюстрации
- Контроль: проверять понимание через вопросы
- Поддержка: помогать слабым ученикам
- Мотивация: поощрять активность на уроке
Оценка результатов
- Критерии:
- правильность нахождения главных членов
- умение задавать вопросы
- грамотность подчёркивания
- активность на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"
Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...

Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")
Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....

Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ
Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ
Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ
Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
