Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
В данной разработке представлены нестандартные задания по основной теме урока на отработку орфографических навыков у учащихся 4 классов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Золотухина Наталья Владимировна
ФИО
ГБОУ школа № 582 Приморского района Санкт-Петербурга
Русский язык
4 класс
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа | Тип: Урок открытия новых знаний | |||||||||||||||||||||||
Цель урока: - определять изученные признаки имени прилагательного; - отрабатывать алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных; - выработать у обучающихся последовательность действий при правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа. | ||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||
Предметные: учащиеся научатся: - правильно употреблять термины и понятия темы; - наблюдать за прилагательными в форме множественного числа и устанавливать особенности их грамматических признаков; - правильно воспроизводить образцы выполнения заданий, безошибочно применять алгоритмы и правила при решении учебных задач; - отрабатывать алгоритм проверки (известный – с помощью опорной таблицы); - различать окончания имен прилагательных с твёрдой и мягкой основой; - формулировать вывод по результатам наблюдений; - применять на практике правило правописания безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе с использованием различных способов их проверки. | Метапредметные: учащиеся будут учиться: - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; - делать умозаключения; - применять полученные ранее знания в изменённых условиях. | Личностные: учащиеся будут учиться: - слушать собеседника и вести диалог; - работать в парах, оценивать работу товарища и свою работу. - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; | ||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Русский язык - развитие речи – чтение. | |||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: УМК «Школа России» Русский. Карточки с заданиями для работы в парах, групповой работы. В.П. Канакина «Русский язык» Учебник для 4 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2018. | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||||||||||||||||||||
Мотивация к деятельности | ||||||||||||||||||||||||
Организация внимания учащихся. (Беседа) Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф к уроку: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». (На доске желтый круг – символ солнца). |
| |||||||||||||||||||||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||||||||||||||||||||
(Ласковое, веселое, теплое, весеннее, доброе, золотое, яркое, закатное, палящее.)
Постановка учебной проблемы. (Вызов)
( ихыхымимимииеыеымиыеыхие)
(На доске: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа. Цели урока: Будем учиться: • Правильно определять падеж имени прилагательного; • Работать над безошибочным написанием безударных падежных окончаний прилагательных в форме множественного числа; • Работать в парах, группах; • Контролировать свою работу и работу одноклассников, оценивать работу.) |
ВСПОМНИТЬ ПОВТОРИТЬ УЗНАТЬ ПРИМЕНИТЬ | |||||||||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала.
1 вариант выписывает окончания прилагательных с твердой основой 2 вариант – с мягкой.
(Кому было легко выполнить задание? У кого возникли трудности при выполнении задания? Кому оказал помощь одноклассник? Кто оказал помощь однокласснику?)
(Что вспомнили? Повторили? Что узнали?)
(На доске слова: тёплый, солнце, воробей, радует, шустрый, луч.)
(«В каждом из нас есть маленьк.. со..нце. Если мы п..м..гаем человеку в б..де, он г..в..рит: «Я согрет приятной д..бротой.» Добр… люди дарят свет и т..плоту. Значит, добротой называют солнце, которое ж..вет в людях. Это ничего, что вы маленьк... . Солнце в вас может жить самое б..льшое».)
(На доске работает ученик).
- нет ошибок -5 - 1-2 ошибки -4 - 3-4 ошибки – 3 - 5 и более ошибок – 2
Найти имена прилагательные, выделить окончание, определить падеж, число, род. (На доске работает ученик).
(Что вспомнили? Что повторили? Что узнали? Где применили полученные знания?)
Дает задание: Списать, указать падеж прилагательных во множественном числе, выделить окончания. - Базовый уровень: упр. 82 учебник. - Повышенный уровень: выдается карточка. (Сяпала Калуша по напушке и увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам: - Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой: - Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!)
|
| |||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности | ||||||||||||||||||||||||
(На доске две пословицы, записанные в лучиках солнца: 1. Дело мастера боится. (Вы уверены в своих знаниях). 2. Добрый разум не наживают разом. (Есть небольшие затруднения, вам ещё нужно поработать).
|
| |||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных женского и среднего рода»
Нужно для счастья порою немного: Шофёру – прямая дорога,...

Урок русского языка по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа». 4 класс, УМК «Школа России»
Урок + презентация....

Урок русского языка. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Обобщение».
Урок русского языка.Тема: «Правописание безударных падежных окончаний...

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»
Технологическая карта урока содержат максимальную информацию по объяснению нового материала. Урок выдержан по всем нормам ФГОС. Апробирован на практике.Конспект урока направлен на решение умений...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»
Урок русского языка в 4 классе. Образовательная система "Школа России". На уроке учащиеся работают в группах, парах, проводят оценочную деятельность, работают по уровням: базовому или ...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение имён прилагательных по родам и числам".
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Изменение имён прилагательных по родам и числам".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование предста...



