Технологическая карта по теме "Части речи.Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данный конспект, поможет в разработке собственных уроков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 154.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Технологическая карта
Урока русского языка,
проводимого 3-А классе
МБОУ «Вёшенская СОШ»
Разработала студентка 4-н группы
Овчинникова Елена Алексеевна
ФИО
Руководитель практики
от колледжа: ___________ Аникеева С. В.
подпись ФИО
Оценка___________ _______________
(подпись рук.пр.)
Оценка за самоанализ___________ _______________
(подпись рук.пр.)
ст. Вёшенская
2025 г.
Технологическая карта урока
Тема: Части речи. Обобщение.
Цель: создать условия для повторения, закрепления и уточнения знаний об изученных частях речи.
Задачи:
- Обобщить знания о частях речи (им. существительном, им. прилагательном, глаголе). Закреплять умение распознавать части речи. Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.
- Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.
- Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование презентация, наглядный материал
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | СЛАЙД 1 1.Приветствие -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Алексеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Присаживайтесь. 2.Проверка рабочих мест -Проверьте все ли у вас готово, на парте должны лежать: ручка, карандаш, линейка, ластик, учебник, тетрадь. 3.Правило посадки -Кто подскажет мне правило посадки? -Сели все правильно. Ноги вместе, руки на парте, спина прямая. | Здороваются, проверяют готовность к уроку, напоминают правило посадки |
2.Актуализация знаний | - Начнем мы наш урок со словарной работы, откройте свои тетради, запишите число … Словарная работа 10-15 слов СЛАЙД 2 Трактор, чёрный, понедельник, погода, альбом, заря, пшеница, восток, овёс, орех, вместе, праздник. - Молодцы! - У кого нет ошибок? И тд. СЛАЙД 3 | |
3.Постановка цели, определение темы урока | 1. Подведение к теме и задачам урока - А теперь, чтобы определить тему и задачи урока вам необходимо выполнить задание. - Посмотрите на слайд СЛАЙД 4 На экране слова: Б_РЁЗА, ПРИШ_Л, Ж_ЛТЫЙ, К_РТИНА, Д_ЖУРИТЬ, Х_РОШИЙ, Ж_ЛАТЬ, Т_ВАРИЩ, СТ_ЛИЧНЫЙ -Что общего у этих слов? (Словарные слова, непроверяемая орфограмма, которую нужно запомнить). - Какие орфограммы напишите в этих словах? (фронтальная работа, дети называют орфограммы) -На какие три группы можно разделить эти слова? (Существ., прилаг., глаг.) -Запишите слова в три столбика, вставив пропущенные орфограммы. -Проверьте СЛАЙД 5 На экране слова: им. существ. им. прилаг. глаголы берёза жёлтый пришёл картина хороший дежурить товарищ столичный желать 2. Постановка темы и учебных задач урока. - Чем являются данные слова в русском языке? Кто может сформулировать тему урока? (ЧАСТИ РЕЧИ) - Давайте определим учебные задачи нашего урока. Дети с помощью учителя формулируют учебные задачи, продолжая фразы: СЛАЙД 6 1. Повторить и обобщить … (знания о частях речи) 2. Отработать умение … (различать части речи) - Молодцы! СЛАЙД 7 | |
4.Этап обобщения и систематизации | 3. Работа по учебнику - Ребята откройте учебники на странице 53 посмотрите на упражнение 97 Цель: вспомнить правописание имен собственных. - Откроем тетради, запишем число, классная работа и упражнение 98 УПРАЖНЕНИЕ 97. (ВЫПОЛНЯЕМ ПО ЦЕПОЧКЕ) Прочитайте. Подберите к нарицательным именам существительным собственные имена существительные. Девочка ..., мальчик ..., город ..., озеро ..., село ..., деревня ..., улица ..., корова ..., собака ..., коза ..., кошка ..., конь ... . Ответ: Девочка Таня, мальчик Максим, город Новосибирск, озеро Большое, село Вороново, деревня Гришаево, улица Солнечная, корова Мурка, собака Дуня, коза Роза, кошка Муся, конь Беляк.
Ответ: Девочка Таня, мальчик Максим, город Новосибирск, озеро Большое, село Вороново, деревня Гришаево, улица Солнечная, корова Мурка, собака Дуня, коза Роза, кошка Муся, конь Беляк. | Ответ: Девочка Таня, мальчик Максим, город Новосибирск, озеро Большое, село Вороново, деревня Гришаево, улица Солнечная, корова Мурка, собака Дуня, коза Роза, кошка Муся, конь Беляк. Ответ: Девочка Таня, мальчик Максим, город Новосибирск, озеро Большое, село Вороново, деревня Гришаево, улица Солнечная, корова Мурка, собака Дуня, коза Роза, кошка Муся, конь Беляк |
5.Физкультминутка 11-24 минута | - Ребята, а сейчас отдохнём и поиграем. - Какие признаки осени были перечислены? | Выполняют физкультминутку. |
6.Этап обобщения и систематизации (продолжение) | -Вот мы и отдохнули, теперь УПРАЖНЕНИЕ 98. Цель: уметь заменить данные имена существительные местоимением. Вывод, который должны сделать дети: Обычно заменяют в предложении второе или третье существительное, а не первое. Прочитайте. УСТНО С ДЕТЬМИ ВСТАВЛЯЕМ БУКВЫ ПИСЬМННО ЗАПИСЫВАЕМ 1 и 2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. В лесу р..бята собирали гр..бы.4 Под ел..ю р..бята нашли семейку л..сичек. 2. Пт..нец выпал из гн..зда. Пт..нец л..жал на д..рожке и жалобно п..щал. 3. Из-за туч выгл..нуло солнышко. Солнышко светило ярче летнего. 4. На пень вползла ящерица. Ящерица зах..тела погреться на солнышке.
Ответ: Второе выделенное слово можно заменить местоимением. Это нужно сделать, чтобы избежать повтора. 1. В лесу ребята собирали грибы. Под елью они нашли семейку лисичек. Разбор по членам предложения: (Повест., невоскл., простое, распр.) + ЧАСТИ РЕЧИ Словосочетания: собирали (где?) в лесу, собирали (что?) грибы. Пояснение В лесу ребята собирали грибы.4
- Молодцы! Выполним следующее упражнение УПРАЖНЕНИЕ 99. - Прочитайте текст. Почему у Чири́кти пропал аппетит? - Ребта, так почему же у Чириктя пропал аппетит? - А как вы думаете, зачем Мяуктя позвала Чириктя? - Когда говорят: пропал аппетит? Почему у Чирикти пропал аппетит? - А как вы понимаете фразеологизм «пропал аппетит»? СЛАЙД 8 Потерять аппетит — потерять охоту, лишиться желания СЛАЙД 9
- Ребята, а сколько героев участвует в тексет? (2) - Давайте прочитаем слова одного и другого героя. ДЕТИ ЧИТАЮТ ДИАЛОГ
ПОСТОЯННО СПРАШИВАЮ ЗА ЧАСТИ РЕЧИ!!! Ответ: Чириктя и Мяуктя – это имена существительные, которые обозначают клички животных. Пропал аппетит говорят, когда не хочется есть. У Чирикти пропал аппетит, потому что Мяуктя хочет его обмануть и заманить в ловушку, чтобы самому съесть птицу. – Чири́ктя, обе́дать лети́ на окно́! | Ответ: Второе выделенное слово можно заменить местоимением. Это нужно сделать, чтобы избежать повтора. 1. В лесу ребята собирали грибы. Под елью они нашли семейку лисичек. -Чириктя и Мяуктя – это имена существительные, которые обозначают клички животных. Пропал аппетит говорят, когда не хочется есть. У Чирикти пропал аппетит, потому что Мяуктя хочет его обмануть и заманить в ловушку, чтобы самому съесть птицу. – Чири́ктя, обе́дать лети́ на окно́! |
7. Резерв | Номер 101. Прочитайте поэтические строки. Лес, точно те́рем расписной,
| Ответ: Я представила лес настоящей палитрой художника – лиловые, золотые, багряные цвета, которые смешались на высоких деревьях, знаменующих приход осени. Терем расписной означает красивый, яркий, красочный. Жёлтый – золотой, Лес, точно терем расписной, |
8.Подведение итогов | -Наш урок подходит к концу, время подвести итог! – Какие учебные задачи вы ставили перед собой в начале урока? Как вы считаете, выполнили поставленные задачи? Назовите признаки имён существ., имён прилаг., глаголов. – Проверить свои знания вы сможете, выполнив тест. Постарайтесь хорошо выполнить тестовую работу. СЛАЙД 10 Дети выполняют тест.
Самопроверка по ключу. Самооценка. Критерии на экране. Ключ: + – + + – + – + Критерии «5» --- нет ошибок «4» --- 1-2 ошибки «3» --- 3-5 ошибок | Отвечают на вопросы |
9.Домашнее задание | -Ребята, откройте свои дневник, запишем домашнее задание. Стр. 57 упр. 100 по заданию учебника | Записывают домашнее задание |
10.Рефлексия | СЛАЙД 11 - Ребята, а сейчас используя высказывания на слайде, выскажите свое мнение
-Спасибо за урок, до свидания! | Оценивают урок и свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.
Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....

Урок русского языка во 2 классе «Речь. Единицы речи» (обобщение пройденного).
Описание работы.Автор: Нейжмак Марина Николаевна - учитель начальных классов, 2 категории, Сальский район с. Бараники.МОУ «средняя общеобразовательная школа №46 Преподаваемый предмет: Учит...

Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"
Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"
Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...
Русский язык 3 кл. УМК «ШР». «Части речи. Обобщение и уточнение об изученных частях речи. Словарный диктант».
Цели деятельности учителя: совершенствование умений распознавать части речи; развивать устную речьПланируемые результаты: Познавательные:Знать:- определение изученных части речи и их грамматичес...
Технологическая карта совместного урока логопеда и учителя по теме "Части речи. Обобщение. 2 класс"
Конспект совместного занятия логопеда и учителя по изученной теме. Разработана карта урока. Учащиеся, выполняя задания, самостоятельно оценивают свою работу.Лексическая тема: по сказке А.Н. Толстого ...




