Технологическая карта урока "Глагол как часть речи" (обобщение). 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Муленкова Ирина Анатольевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_kak_chast_rechi_obobshchenie._.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  русского языку 3 класс

Муленкова И.А.

 

Тема:  Глагол как часть речи (обобщение).

Цель: 

создать условия на уроке для общения и систематизации знаний по теме: «Глагол»

Личностные:

содействовать  

  • развитию умений ориентироваться на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;                                                                                                
  • пониманию причин успеха в учебе
  • способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Предметные задачи:

содействовать развитию умений учащихся:

  • находить глаголы в тексте, предложении,
  • различать глаголы в неопределённой форме,
  • определять грамматические признаки глаголов - форму времени; число, род (в прошедшем времени).

Метапредметные:

  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (познавательные);
  • создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);
  • развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные).

Оборудование:

  • учебник,  рабочая тетрадь
  • компьютер, проектор, экран
  • учебные пульты для тестирования

Этап урока

Время

Цель

Содержание

Деятельность учащихся

I. Оргмомент

2 мин

создать положительный настрой на урок

- Пожалуйста, проверьте, всё ли на ваших партах готово к уроку русского языка? Посадка, положение стула, осанка

проверяют готовность к уроку

II. Мотивация к учебной деятельности.

3 мин

развивать способность формулировать тему урока, ставить учебные цели и задачи

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Девиз урока      «Учись, смекай, активней будь!

                          И к знаниям откроешь путь!»

С чего часто начинаем урок? (С минутки чистописания)

Что лишнее и почему?

- Вы догадались, какова тема сегодняшнего урока?

+Глагол. Обобщение.

Определите цель учителя на уроке….

Определите цель для себя….

Пишут минутку чистописания   высказывают своё мнение

III. Повторение и закрепление изученного материала по теме «Глагол»

(теория)

4 мин

создать условия выбора правильного варианта ответа из предложенных

Тест по теме «Глагол»- с использованием пультов

Сегодня на уроке каждый из вас проверит и оценит   свои знания по теме «Глагол» и сделает вывод: готов ли он  к итоговой контрольной работе.

Прочитайте задание и выберите верное высказывание

Глаголы обозначают….

Глаголы отвечают на вопросы.

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы…

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы….

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы….

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы….

Вывод: Знание основных определений, понятий о глаголе является фундаментом умений, навыков грамотного письма.

Выбрать правильный ответ

Оценивает ПК

3 мин

содействовать развитию умений учащихся

находить глаголы, в тексте и определят  время    глаголов,

способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною …
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.

О каком времени года идет речь? Назовите еще признаки весны.

Какое задание можете предложить?

Оцените работу своего товарища по ключу.

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» -  2 ошибки

«2» - 3 ошибки

Какие умения понадобились?

Учащиеся работают в парах в соответствии с полученным заданием

IV.Физминутка

2 мин

Поскачите, попляшите 

Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
Вы рифмовку прочитали...
А глаголы вы узнали?

2 мин

Что еще можно определить  у глагола в этом задании?    (Число)

Какое  умение отрабатывали? Оцените.

Задание: поставьте глаголы в неопределенной форме

Работа на интерактивной доске

V. Включение в систему знаний

5мин

Умение   подбирать глаголы к существительным

Прочитайте и запомните:

  • (Не) встретил гостя    
  • (Не) договорил слово
  • (Не) удалил п-тно        
  • (Не)привязал лоша—
  •  (Не)сохранил гру-          
  • (Не)загадал желание
  • (Не)узнает мес-ность  
  • (Не) укрепил лес-ницу

Какие умения понадобились?

Обобщение знаний об  изученных орфограммах (правописание не с глаголами и др.)  

Сам. работа

VI.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

5 мин

содействовать   пониманию причин успеха в учебе

-Итак, наш урок подходит к концу.

-Сформулируйте свои ощущения к концу урока, что получилось, что не очень, что было наиболее интересным.

Проведение рефлексии своей деятельности

  А сейчас я предлагаю вам подвести итог своей работе на уроке,  и покажите,  как вы оценили свои знания по теме «Глагол»  цветом.

Учитель предлагает детям выйти к доске, взять

 красный цвет, если все задания ученик выполнил  верно,

желтый цвет, если  сомневался,

зеленый цвет, если  в большинстве заданий затруднялся.

Д\З

Предлагаю вам на выбор:  

п.т №61 (это для тех, кто решил потренироваться в развитии умений подбирать пары глаголов н.ф.- прош.вр.)

п.т. №58 (если вы хотите потренироваться в определении времени глаголов)

п.т № 63 (для тех, кто сегодня продемонстрировал высокий уровень работы)

анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на уроке, получают информацию о Д\З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части речи. Обобщение 3 класс

Урок по учебнику Т.Г.Рамзаевой "Русский язык 3 класс". Урок-обощения с игровыми моментами. Можно использовать при повторении материала в начале 4 класса.Цель: систематизировать имеющиеся у детей ...

Открытый урок по теме «Части речи. Обобщение» 2 класс

Данный урок представлен по программе "Перспектива"...

Технологическая карта совместного урока логопеда и учителя по теме "Части речи. Обобщение. 2 класс"

Конспект совместного занятия логопеда и учителя по изученной теме. Разработана карта урока. Учащиеся, выполняя задания, самостоятельно оценивают свою работу.Лексическая тема: по сказке А.Н. Толстого ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...

Конспект урока русского языка "Части речи.Обобщение" 4 класс

Разработка включает в себя определение целей урока и описание планируемых результатов. Урок проводится с использованием ирговой технологии. В ходе повторения изученного материала дети "строят&quo...

Части речи. Обобщение. 2 класс

Презентация к уроку русского языка "Части речи. Обобщение", 2 класс...