урок русского языка: Различие твердых и мягких согласных перед гласными
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
урок предназначен для 3 класс коррекционной школы 8 вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 115.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Различие твердых и мягких согласных перед гласными
Класс: 3 ( 1 вариант)
Разработала: Старкова Ольга Владимировна
Тип урока- повторение и закрепление изученного материала.
Цель: Формирование навыка употребления гласных букв 1 и 2 ряда после твердых и мягких согласных на письме в словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
-учить различать мягкие и твёрдые согласные
-учить распознавать способ смягчения согласных
-формировать интерес к родному языку
- Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, память.
Воспитывать аккуратность, чувство товарищества, взаимовыручку, любовь к родному языку
Ход урока
- Орг.момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Руки на месте? Ноги на месте?
Спинка прямая? Локти у края?
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Сядет тот, чья фамилия начинается на звук: Б, К, С, Т, П, З, У
- Какой у нас урок? Какой он по счёту?
Пальчиковая гимнастика (видео)
- Актуализация знаний.
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (гласные и согласные)
- Что вы знаете про согласные звуки? (нельзя петь, синего цвета)
- Назовите согласные буквы, которые на доске. ( а, б, в, о, к, л, у, м, и,я,ф)
- Что вы знаете про гласные звуки? (можно петь, красного цвета)
- Назовите гласные буквы, которые на доске.
- Какие буквы звуков не обозначают? (ь,ъ)
- Работа в тетрадях. Чистописание.
- Открываем тетради: Я тетрадь свою открою и с наклоном положу
Я, друзья, от вас не скрою
Я красиво напишу.
- Подписать число.
-Прочитать на доске : ам (хором, по одному(слабые- назвать первый звук гласный или согласный. Назвать второй звук гласный или согласный)
- буквы пишем в рабочей строке: верх рабочей строки - это потолок, низ рабочей строки- это пол.
Учитель объясняет написание букв в слоге, а дети пишут ручкой в воздухе.
Повторное написание в воздухе с учителем
Самостоятельное письмо.
Подчеркнуть слог , который лучше всего написали.
5. Тема урока
Сегодня к нам пришли герои Тяпа и Тапа (вывешиваются на доску изображения).
– Это Тяпа! Слышите, как звучит его имя? (Учитель особо выделяет голосом мягкие согласные в произносимых словах). Он любит все слова, в которых есть мягкие согласные.
– А это Тапа! Слышите, как твердо звучит его имя? Они - верные друзья, оберегают согласные звуки. Тяпа - мягкие, а Тапа твердые. Каждый из братьев заботится о своих звуках и будет помогать нам на уроках не путать эти звуки, правильно определять их.
– Как вы думаете, как мы можем обозначить тему нашего урока? (Определение твердости и мягкости согласных звуков).
Первое задание от Тапы и Тяпы:
-Какие гласные пишутся после твёрдых согласных?
-Какие гласные пишутся после мягких согласных?
- Словарная работа.
Наши друзья принесли нам задание: отгадайте- чтобы в квартире стало уютно
Купим ее мы, расставим, как
Нужно. (мебель) (слово на доску)
-какую мебель вы знаете?9 Картинки)
- определить количество слогов (вспомнить правило)
-прочитать слово по слогам вместе, по одному (подставляем ладошку под подбородок)
-записать слово в тетрадь по слогам
- поставить ударение, назвать букву, которая подчёркнута и подчеркнуть её в тетради. (ее надо запомнить)
-Устно: прочитать предложение и выделенные слова заменить, одним словом.
В мебельный магазин привезли кровати, стулья, кресла.
Физкультминутка (проводит дежурный)
- А сейчас мы будем Тяпе и Тапе помогать расставлять слова в два столбика (дети работают на карточке №1 и по очереди выходят к доске) к Тяпе слова с мягкими согласными, к Тапе с твёрдыми согласными.
Лес, мёд, юла, нос, рыба, мяч, реки, дорога
- Тяпа и Тапа писали предложения и запутались. Помогите им исправить ошибки. Карточка №2(предложения на слайде). Работа в паре. Проверка.
- Слабым обучающимся: картинка + слово (Крылов, Паничев)
У кого всё правильно? Поднимите руку.
- Словарная игра- смешинка. Послушайте, прочитайте и проверьте, если надо исправьте: ( я показываю слова , написанные неправильно + картинка) лагушка, дател, зямок, лошядь. (Записать слова, исправляя ошибки)
- Письмо по памяти.
Наши друзья просят вас запомнить предложение:
-Прочитайте про себя, подумайте какую букву надо оставить, а какую убрать.
-Читаем, что получилось.
- Запоминаем
-Закрываем глаза, повторяем
-Пишем в тетради
-Проверяем
Кот_та гул_ли по пл_жу.
- Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы выполняли разные задания. Все молодцы.
Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, е, ё, ю, и)
А какие твердость? (а, о, у, ы, )
Поднимите руку те, кто о себе может сказать: "Я научился различать твердые и мягкие согласные"
Домашнее задание: с. 46,у.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Различие твердых и мягких согласных перед гласными. школа 8 вида 1 вариант обучения.
ТемаРазличие твердых и мягких согласных перед гласнымиЦель урокаформирование у учащихся знаний о написании твердых и мягких согласных перед гласнымиПланируемые результатыПредметные:Знать с...
Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)
Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...

Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах
Цель: Дифференциация гласных А-Я, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях Зада...

Конспект урока по русскому языку. Тема:«Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме». (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с твёрдыми, мягкими согласными звуками и буквами, нужными для их обозначения.Планируемые результатыПредметные: научить пользоваться полученными знаниями...

Тема урока: «Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах»
Цель: Дифференциация гласных А-Я, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях Зада...

Логопедическое занятие в 1 классе "Твердые и мягкие согласные перед гласными «у – ю»
Конспект логопедического занятия в 1 классе (для детей с ТНР)...
конспект занятия. Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю
Твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю...

