урок русского языка: Различие твердых и мягких согласных перед гласными
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Старкова Ольга Владимировна

урок предназначен для 3 класс коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx115.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
        

Тема: Различие твердых и мягких согласных перед гласными

                                        Класс: 3 ( 1 вариант)

                                Разработала:   Старкова Ольга Владимировна

Тип урока- повторение и закрепление изученного материала.

Цель: Формирование навыка употребления гласных букв 1 и 2 ряда после твердых и мягких согласных на письме в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

-учить различать мягкие и твёрдые согласные

-учить распознавать способ смягчения согласных

-формировать интерес к родному языку

- Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, память.

Воспитывать аккуратность, чувство товарищества, взаимовыручку, любовь к родному языку

 Ход урока

  1. Орг.момент.

Прозвенел звонок

Начинается  урок.

Руки на месте? Ноги на месте?

Спинка прямая? Локти у края?

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Сядет тот, чья фамилия начинается на звук: Б, К, С, Т, П, З, У

- Какой у нас урок? Какой он по счёту?

Пальчиковая гимнастика (видео)

  1. Актуализация знаний.

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (гласные и согласные)

- Что вы знаете про согласные звуки? (нельзя петь, синего цвета)

- Назовите согласные буквы, которые на доске. ( а, б, в, о, к, л, у, м, и,я,ф)

- Что вы знаете про гласные звуки? (можно петь, красного цвета)

- Назовите гласные буквы, которые на доске.

- Какие буквы звуков не обозначают? (ь,ъ)

  1. Работа в тетрадях. Чистописание.

- Открываем тетради:   Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

                                         Я, друзья, от вас не скрою

                                         Я красиво напишу.

- Подписать число.

-Прочитать на доске : ам (хором, по одному(слабые- назвать первый звук гласный или согласный. Назвать второй звук гласный или согласный)

- буквы пишем в рабочей строке: верх рабочей строки  - это потолок, низ рабочей строки- это пол.

Учитель объясняет написание букв в слоге, а дети пишут ручкой в воздухе.

Повторное написание в воздухе с учителем

Самостоятельное письмо.

Подчеркнуть слог , который лучше всего написали.

      5.   Тема урока

Сегодня к нам пришли герои Тяпа и Тапа (вывешиваются на доску изображения).

– Это Тяпа! Слышите, как звучит его имя? (Учитель особо выделяет голосом мягкие согласные в произносимых словах). Он любит все слова, в которых есть мягкие согласные.

– А это Тапа! Слышите, как твердо звучит его имя? Они - верные друзья, оберегают согласные звуки. Тяпа - мягкие, а Тапа твердые. Каждый из братьев заботится о своих звуках и будет помогать нам на уроках не путать эти звуки, правильно определять их.

– Как вы думаете, как мы можем обозначить тему нашего урока? (Определение твердости и мягкости согласных звуков).

Первое задание  от Тапы и Тяпы:

-Какие гласные пишутся после твёрдых согласных?

-Какие гласные пишутся после мягких согласных?

  1. Словарная работа.

Наши друзья принесли нам задание: отгадайте-  чтобы в квартире стало уютно

                                                                                   Купим ее мы, расставим, как                  

                                                                                   Нужно. (мебель) (слово на доску)

-какую мебель вы знаете?9 Картинки)

- определить количество слогов (вспомнить правило)

-прочитать слово по слогам вместе, по одному (подставляем ладошку под подбородок)

-записать слово в тетрадь по слогам

- поставить ударение, назвать букву, которая подчёркнута и подчеркнуть её в тетради. (ее надо запомнить)

-Устно: прочитать предложение и выделенные слова заменить, одним словом.

 В мебельный магазин привезли кровати, стулья, кресла.

Физкультминутка (проводит дежурный)

  1. А сейчас мы будем Тяпе и Тапе помогать расставлять слова в два столбика (дети работают на карточке  №1 и по очереди выходят к доске) к Тяпе слова с мягкими согласными, к Тапе с твёрдыми согласными.

Лес, мёд, юла, нос, рыба, мяч, реки, дорога

  1. Тяпа и Тапа писали предложения и запутались. Помогите им исправить ошибки. Карточка №2(предложения на слайде). Работа в паре. Проверка.

- Слабым обучающимся: картинка + слово (Крылов, Паничев)

У кого всё правильно? Поднимите руку.

  1. Словарная игра- смешинка. Послушайте, прочитайте и проверьте, если надо исправьте: ( я показываю слова , написанные неправильно + картинка)  лагушка, дател, зямок, лошядь. (Записать слова, исправляя ошибки)

  1. Письмо по памяти.

Наши друзья просят вас запомнить предложение:

-Прочитайте про себя, подумайте какую букву надо оставить, а какую убрать.

-Читаем, что получилось.

- Запоминаем

-Закрываем глаза, повторяем

-Пишем в тетради

-Проверяем

                    Кот_та  гул_ли  по пл_жу.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы выполняли разные задания. Все молодцы.

Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, е, ё, ю, и)

А какие твердость? (а, о, у, ы, )

Поднимите руку те, кто о себе может сказать: "Я научился различать твердые и мягкие согласные"

 Домашнее задание: с. 46,у.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Различие твердых и мягких согласных перед гласными. школа 8 вида 1 вариант обучения.

ТемаРазличие твердых и мягких согласных перед гласнымиЦель урокаформирование  у  учащихся знаний о написании твердых и мягких согласных перед гласнымиПланируемые результатыПредметные:Знать с...

Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)

Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...

Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах

Цель:   Дифференциация гласных  А-Я,  служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях         Зада...

Конспект урока по русскому языку. Тема:«Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме». (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с твёрдыми, мягкими согласными звуками и буквами, нужными для их обозначения.Планируемые результатыПредметные: научить пользоваться полученными знаниями...

Тема урока: «Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах»

Цель:   Дифференциация гласных  А-Я,  служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях         Зада...

Логопедическое занятие в 1 классе "Твердые и мягкие согласные перед гласными «у – ю»

Конспект логопедического занятия в 1 классе (для детей с ТНР)...

конспект занятия. Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю

Твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю...